В Шпильберге на SF90 появились дополнительные элементы в области носового обтекателя, призванные повысить шансы команды в споре с Mercedes.
Кадры Джорджо Пиолы позволяют рассмотреть детали новинки. Крупные элементы начинаются у заднего фланца носового обтекателя и имеют спиралевидную форму. Их очевидная задача – контролировать протекание потоков воздуха в этой области машины. В частности, лопасти позволяют уловить завихрения, возникающие на кончиках закрылков каскада крыла, и перенаправить их к дефлекторам.

Детали носового обтекателя Ferrari SF90
Фото: Джорджо Пиола
Глобальной задачей этого обновления является генерация дополнительной прижимной силы. С этим компонентом у Ferrari в нынешнем сезоне есть очевидные сложности.
Отметим, что одновременно с появлением поворотных лопастей была скорректирована форма расположенных перед ними пилонов крыла. В их нижней части появилась небольшая горизонтальная деталь. Она способствует протеканию воздуха под машиной, также повышая общую эффективность.
Как видно на фото ниже, новинки Ferrari размещаются не только под носовым обтекателем. Другая часть поворотных лопастей крепится к передней части шасси. Подобный подход используют многие команды Ф1.

Детали передней части Ferrari SF90
Фото: Джорджо Пиола
Red Bull вернула «сквозной» нос
В конце весны на Гран При Монако Red Bull Racing отказалась от сквозного отверсия в кончике носового обтекателя. В Австрии оно вновь появилось на RB15.
По всей видимости, возврат к проверенному решению имеет под собой две причины. Во-первых, это позволит добавить прижимной силы в передней части машины за счет создания области высокого давления – пусть при этом и вырастет лобовое сопротивление.
Во-вторых, в Австрии велик риск повреждения переднего крыла. «Дырявый» вариант обеспечивает большую прочность, что тоже важно.

Переднее крыло Red Bull RB15
Фото: Джорджо Пиола
Так как Honda недавно подготовила новую версию силовой установки, в Red Bull предпочли пожертвовать скоростью на прямых, чтобы добавить машине прижима в поворотах.
Проходя через отверстие в обтекателе и выходя под днище, поток разрушает область высокого давления под передней частью машины, которая возникает при разделении граничного слоя.

Переднее крыло Red Bull RB15
Фото: Джорджо Пиола