Похоже, Гасли действительно пора менять на Квята. Это уже не шутки

- Реклама -
- Реклама -

Похоже, Гасли действительно пора менять на Квята. Это уже не шутки

Второй пилот «Ред Булл» откровенно не тянет. Это один из главных итогов Гран-при Франции.

Восьмой Гран-при сезона-2019 — и восьмая победа «Мерседеса». Все зимние мечты про острую борьбу двух команд пора окончательно забывать, а тут ещё и Боттас перестал навязывать Хэмилтону сопротивлению. Сюжет чемпионата получается максимально пресным, однако интересных итогов этапа хватает.

Новое поражение «Феррари».

Теперь окончательное? Чуть ли не каждая новая гонка 2019 гонка рассматривается как последний шанс «Феррари» вернуться в борьбу с «Мерседесом». В Монреале все надеялись (и небезосновательно) на длинные прямые и малое число поворотов, в Ле-Кастелле — на очередные обновления алого болида. «Мы ставили задачу сократить отрыв и провалились», – безапелляционно заявил после финиша Себастьян Феттель. Странно, но Маттиа Бинотто с ним не согласился — мол, команда на правильном пути и знает, что нужно сделать ради будущего успеха. Факт есть факт: у «Феррари» сработала лишь часть обновлений, а отставание от Льюиса Хэмилтона вышло колоссальным. Да, формально в Маранелло могут порадоваться, что Леклер на финише оказался прямо позади Боттаса, но если вспомнить, как много проиграл сам финн, то становится ясно: у «Феррари» всё очень плохо. Гонки идут, а лучше не становится. Такими темпами «Скудерия» может рассчитывать лишь на пару побед за сезон — в Спа (не факт) и Монце. Ну, может, ещё длинные прямые Абу-Даби помогут.

Куда подевался Боттас 2.0?

В ситуации, когда «Феррари» не в состоянии спасти интригу, последние надежды болельщиков связаны с Валттери Боттасом. Похоже, можно добавлять глагол «были». Где ты, Боттас версии 2.0, который ел на завтрак овсянку и бросал вызов Хэмилтону? Во Франции Валттери не оказал Хэмилтону сопротивления в квалификации (если бы не ошибка Льюиса на последнем круге, отрыв получился бы неприличным), а в гонке отстал на чудовищные 18 секунд.

Пока тут не пахнет сценариями 2014 и 2016 годов, когда Росберг оказывал Хэмилтону более-менее достойное сопротивление. Между напарниками 36 очков — так что даже внезапная техническая проблема Льюиса уже не спасёт финна. Хорошие новости для Эстебана Окона? Ну, если Боттас и дальше будет проигрывать в гонках так много, а другого места в Ф-1 для француза так и не найдётся…

Гасли скоро уволят?

Но если шансы Боттаса заполучить новый контракт по-прежнему велики, то перспективы Пьера Гасли в «Ред Булл» становятся всё более мрачными. Помнится, мы ещё после первых Гран-при начали скорее в шутку предвосхищать будущий обмен между двумя командами «быков» с переводом Даниила Квята в основную команду. Тогда это не воспринималось всерьёз: всё-таки и Квят в стартовых гонках смотрелся ненамного сильнее новичка Албону, и Гасли мог рассчитывать на время для адаптации.

Однако позади уже восемь Гран-при, а отставание Пьера от Ферстаппена нисколько не сокращается. Инженеры настолько не верят во француза, что ставят ему в квалификации «софт», обрекая на непростую гонку. Потом Гасли выдаёт неплохой первый отрезок, но совершенно проваливается на втором, отставая от «Альфа Ромео» и «Рено». Проигрыш Пьера любимой команде Хорнера уже начинает становиться дурной традицией.

В общем зачёте чемпионата мира Гасли проигрывает напарнику 63 очка и признаётся, что не понимает причин своих недавних проблем. Да, «Ред Булл» уверенно сохранит третье место в Кубке конструкторов и усилиями одного Ферстаппена, но всё-таки «быки» привыкли иметь двух полноценных добытчиков. В конце концов, Квята в 2016 году перевели в «Торо Россо» при куда менее заметном проигрыше Риккардо (Даниил уступал в квалификациях 3-4 десятые и проводил боевые гонки, у Пьера отставание вдвое больше, а гонки зачастую получаются не менее унылыми, чем субботние выступления).

В общем, чем дольше проваливается Гасли, тем острее встаёт вопрос: не сочтены ли его дни? А тут ещё и Квят после среднего старта обрёл стабильность и зарекомендовал себя как настоящего лидера «Торо Россо». Так что полуфантастический сценарий с обменом Гасли-Квят с каждым Гран-при становится всё ближе к практическому воплощению. Не решатся ли «быки» на обмен, например, во время летней паузы? Ближайшие Гран-при (до каникул их остаётся ещё четыре) могут многое решить для подопечных Хельмута Марко…

Где полсекунды от «Рено»?

Чем больше в «Рено» говорили про предстоящее мощное обновление, сулившее прибавку в полсекунды на круге, тем сильнее росло подозрение: на практике бодрые заявления не подтвердятся. И вправду: анонсировавшееся желание оставить позади всех конкурентов по середине пелотона не оправдалось.

«Рено» оказался медленнее «Макларена» и конкурировал с «Альфа Ромео» за звание пятой силы. Причины могут быть разными: не менее серьёзные новинки конкурентов («Альфа» тоже подготовила апдейты), просчёты в разработке и проблемы с подбором оптимальных регулировок для изменившейся машины. А может, и трасса не подошла.

Так или иначе, мечты о спокойном пребывании на четвёртой позиции «Рено» нужно оставить позади: «Макларен» силён и просто так отдавать заветную строчку не собирается.

Правда, в Уокинге своя проблема: пилоты признаются, что иногда сами не понимают, почему машина едет то быстрее, то медленнее. Высокая скорость — это хорошо, но непонимание её причин может сказаться и при доводке машины, и, что страшнее, при разработке болида на следующий год.

Так или иначе, после штрафа Риккардо отрыв между двумя коллективами вновь вырос до восьми очков. Но хорошие новости для «Рено» всё-таки есть: мощный французский мотор начинает хвалить даже Ферстаппен. Хотя бы с этим французы разобрались.

«Хаас» окончательно запутался

Автор главного провала Гран-при Франции — американцы из «Хааса». После депрессивных квалификации и гонки пилоты и руководство нашло в себе силы признаться: хватит сетовать на новые шины «Пирелли». В конце концов, если восемь машин сработались с покрышками («Уильямс» в расчёт не берём) и регулярно более-менее адекватно работают на обновлённой резине, то «Хаасу» пора перестать слать проклятья в Италию. Настал момент посмотреть в зеркало.

«Думаю, пора винить себя, а не сваливать всё на шины. Температура трассы достигла 50 градусов. У нас нет никаких оправданий о трудностях прогрева шин», — самокритично заявил Ромен Грожан ещё до старта гонки. Думаем, после финиша он был бы готов подписаться под собственными словами.

Источник: «Чемпионат»

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru