Рискованный переход на слики в условиях сырой трассы позволил Майку Конвэю стать победителем второй гонку уик-энда IndyCar в Торонто.
Пилот команды Эда Карпентера, который в нынешнем сезоне уже становился сильнейшим в Лонг-Бич, стартовал лишь 11-м, а после первого пит-стопа был к тому же наказан штрафным проездом через боксы.
Поначалу заезд проходил в сухую погоду, а когда с неба упали первые капли, пилоты почти одновременно отправились в боксы и перешли на дождевую резину. В отличие от субботы, интенсивность осадков позволяла продолжать гонку.
Затем дождь стих, и когда на асфальте стала постепенно просматриваться сухая траектория, именно Конвэй отважился первым вернуться к сликам.
Кто-то последовал примеру британца, а вот Джастин Уилсон, Джозеф Ньюгарден, Карлос Уэртас и Лука Филиппи предпочли до последнего не менять шины.
Очередной выезд машины безопасности свел их преимущество на нет, и на рестарте Конвэй быстро вышел в лидеры. Однако красные флаги из-за массовой аварии в третьем повороте.
На финальном рестарте главную угрозу лидеру представлял Тони Канаан, но пока опытный бразилец в свою очередь пробился на вторую позицию, Майк создал небольшой отрыв и в итоге выиграл с перевесом в 3,4 секунды.
"На сырой трассе машины доставляла проблемы, потому, едва увидев сухую траекторию, я решил вернуться к сликам, и это был совершенно верный шаг, — сказал Конвэй. — Рестарт заставил меня понервничать, но я знал, что позади меня Джастин Уилсон, который отчасти прикроет мои позиции".
Соискатель титула Уилл Пауэр смог финишировать третьим, отыграв важные очки у своего партнёра Элио Кастроневеса. Тот почти всю гонку держался в группе лидеров, но под финиш откатился назад.
"Мы не хотели рисковать, — отметил Пауэр. — Это была типичная гонка IndyCar, когда произойти может всё, что угодно. Надо просто избегать неприятностей, и именно этим мы занимались".
Событий в Торонто и впрямь произошло предостаточно. Уже в дебюте на сыром асфальте несколько пилотов ошиблись в одном и том же месте. Машина Михаила Алешина, заскользив, влетела под стоящий автомобиль Хуана Монтои — на шлеме россиянина даже осталась отметина от удара.
В этом же месте потерян несколько кругов претендент на титул Райен Хантер-Рэй, до закрутившейся машины которого судьи смогли добраться, только вернув на трассу несколько других.
Всех трёх пилотов команды Andretti оштрафовали за несвоевременный пит-стоп, а занимавшего третье место Симона Пажено подвела машина.
Проводивший хорошую гонку Лука Филиппи ошибся на скользкой трассе, а потом еще и получил полминуты штрафа на несвоевременный пит-стоп, тогда как Грэм Рэйхал сошел из-за отказа коробки передач.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ — 56 КРУГОВ
Поз. Пилот Команда/Мотор Время/Отставание
1. Майк Конвей Carpenter/Chevy 1:20.35,5420
2. Тони Канаан Ganassi/Chevy +3,5418
3. Уилл Пауэр Penske/Chevy +5,1545
4. Чарли Кимпболл Ganassi/Chevy +5,4857
5. Такума Сато Foyt/Honda +6,6210
6. Джек Хоксуорт Herta/Honda +7,8701
7. Скотт Диксон Ganassi/Chevy +7,9350
8. Марко Андретти Andretti/Honda +10,1765
9. Себастьен Бурдэ KV/Chevy +12,0212
10. Джастин Уилсон Coyne/Honda +15,7853
11. Райан Бриско Ganassi/Chevy +15,8671
12. Элио Кастроневеc Penske/Chevy +16,2205
13. Джозеф Ньюгарден Fisher/Honda +20,9127
14. Райан Хантер-Рей Andretti/Honda +22,6140
15. Карлос Уэртас Coyne/Honda +29,2715
16. Лука Филиппи Rahal/Honda +46,4382
17. Карлос Муньос Andretti/Honda -4 круга/НФ
18. Джеймс Хинчклифф Andretti/Honda -4 круга
19. Хуан-Пабло Монтоя Penske/Chevy -4 круга
Не классифицированы:
Грэм Рэйхал Rahal/Honda 50 кругов
Себастьян Сааведра KV/Chevy 49 кругов
Симон Пажено Schmidt/Honda 47 кругов
Михаил Алёшин Schmidt/Honda 11 кругов