ГП Германии: Пресс-конференция в четверг

- Реклама -
- Реклама -

ГП Германии: Пресс-конференция в четверг

Принимают участие пилоты: Нико Хюлькенберг (Force India), Кевин Магнуссен (McLaren), Кими Райкконен (Ferrari), Нико Росберг (Mercedes), Адриан Сутиль (Sauber), Себастьян Феттель (Red Bull)

Нико, позвольте начать с вас. Вы зарабатывали очки во всех этапах этого сезона, кроме вас это удалось лишь Фернандо Алонсо. В квалификациях вы опережаете своего напарника со счётом 7-2. Довольны ли сами тем, как складывается сезон, и как, по-вашему, эти достижения воспринимаются в паддоке?

Нико Хюлькенберг: В целом, я доволен своими успехами, рад тому, что мне удалось завоевать очки в каждой гонке. Нико и Льюис смогли бы добиться того же самого, если бы не отказы техники. Пока ситуация складывается даже лучше, чем мы того ожидали, однако до конца чемпионата ещё очень далеко. Нам предстоит непростое сражение за четвёртое место в Кубке конструкторов против Williams, McLaren и других команд, и я предвкушаю эту борьбу.

В начале сезона вы боролись за пятое-шестое место в каждой гонке, но в последних Гран При ведёте сражения уже за восьмую-девятую позиции. С чем это связано, и на какие места вы планируете претендовать в этот уик-энд?

НХ: В целом в Сильверстоуне нам пришлось непросто – автодром не подходил нашей машине, да и погодные условия усложняли нам жизнь, так что заработанные очки в любом случае можно считать достижением. В Австрии нам помешали проблемы с топливом, о чём мы узнали после гонки, а в ином случае смогли бы выступить лучше. Надеюсь, в этот уик-энд мы вновь будем в состоянии бороться за достаточное количество очков, хотя прогнозы делать сложно. Погода обещает быть жаркой – будет интересно посмотреть, как поведёт себя резина в этих условиях.

Кевин, ваша очередь. В последних четырёх Гран При вы неизменно зарабатывали очки, а вообще уже шесть раз финишировали в первой десятке и завоевали один подиум. Однако, похоже, темп McLaren в значительной мере зависит от конфигурации каждой отдельной трассы. С чем это связано?

Кевин Магнуссен: Это хороший вопрос. В данной проблеме мы пока не разобрались на 100 %, но определённо уровень нашей конкурентоспособности зависит от шин – они по-разному ведут себя от трассы к трассе. По правде сказать, мы постепенно прибавляем, машина едет быстрее, мы получаем все больше прижимной силы практически на каждом этапе, так что можно сказать, мы двигаемся в верном направлении.

Приближаются каникулы, и в этот период обычно возрастает активность на рынке пилотов. Какова ваша ситуация в плане возможности остаться в McLaren на следующий сезон?

КМ: Со своей стороны я лишь могу выкладываться по максимуму и надеяться, что этого хватит, чтобы доказать всем в команде – я заслуживаю место на следующий год. Это справедливо и в отношении Дженсона.

Кими, первый вопрос относительно вашего самочувствия после аварии в Сильверстоуне. Ощущаете ли вы какие-нибудь последствия или дискомфорт? Что, собственно, произошло?

Кими Райкконен: Ну, я разбился, и полагаю, вы это видели. У меня были боли, но теперь всё в порядке.

Боли в ноге?

КР: Вообще, я испытывал боль в рёбрах, и именно поэтому пропустил тесты, однако всё прошло.

То есть, вы готовы на 100%?

КР: Да.

С тех пор, как вы перешли в Ferrari, многое пошло не так, как вы ожидали. Есть ли моменты, которые сложились именно так, как вы хотели? Расскажите нам о позитивной стороне.

КР: Мы сражаемся в каждой гонке – как минимум этого вы и ожидаете. Сезон пока складывается непросто, но когда-то, надеюсь, ситуация изменится, она должна измениться, поскольку не очень здорово, когда этот период длится так долго. Нам лишь следует решить некоторые проблемы и добиться от машины того, чего я хочу – уверен, мы вернёмся на те позиции, где должны быть.

Нико, поздравляем вас с подписанием нового контракта с Mercedes, кроме того, с момента нашей последней встречи вы успели жениться. В списке ваших достижений нет ни одного подиума в Германии – таким образом, это наверняка ваша первоочередная цель. Вы по-прежнему возглавляете общий зачет, опережая напарника на четыре очка, но Льюис заявил недавно, что наступил "момент перезагрузки" в борьбе за титул, и что он до сих пор в этом сезоне не продемонстрировал своего максимума. Что вы об этом скажете?

Нико Росберг: Безусловно, для меня это была увлекательная неделя. Ведь Германия, помимо прочего выиграла Кубок мира по футболу. Что бы я сказал по поводу борьбы в нашем чемпионате? Для меня важно сконцентрироваться на следующем этапе – гонке в Хоккенхайме. Это наш домашний Гран При, и я с нетерпением жду момента, когда сяду за руль. Конечно, мы здесь лишь ради победы и ради того, чтобы увеличить отрыв в чемпионате. В этом то и суть моего подхода – я живу текущим моментом, следующей гонкой.

Как вы уже упомянули, для Германии в спортивном плане эта неделя сложилась прекрасно. Вы один из почитателей и друзей футбольной команды, поможет ли позитив от победы сборной в вашей борьбе в предстоящий уик-энд?

НР: Было здорово наблюдать за игрой – старалась вся команда, и эту победу нельзя приписать какому-то одному человеку. Мы стремимся действовать в похожем ключе, работать вместе, чтобы добиться максимума. Думаю, в данный момент у нас это неплохо получается: мы уверенно лидируем, что свидетельствует об успешной работе команды. Конечно, нам есть куда развиваться, но мы определённо движемся в правильном направлении.

Адриан, в начале сезона в Австралии вы квалифицировались на 13-м месте – такой же результат показали и недавно в Великобритании. Просматривается определённая преемственность, однако, если взглянуть на гоночный темп Sauber, то прогресса не видно. Возможно, какие-то позитивные изменения имеют место быть внутри команды? Каков ваш план?

Адриан Сутил: Сезон для нас проходит весьма стабильно, виден определённый прогресс. Думаю, наша машина стала лучше по сравнению с началом сезона, пусть даже по результатам этого и не скажешь. Всё же, в Сильверстоуне мы выступили немного успешнее: в пятничных тренировках выглядели более конкурентоспособно, а во влажных условиях квалификации подобрались к десятке. Порой мы испытываем проблемы с резиной, особенно с жёстким составом в гонке, это негативно сказывается на темпе. Мне нечего сказать. Конечно, мы пытаемся исправить ситуацию. Команда сейчас явно не на тех позициях, на которых мы хотели бы быть, но каждый сотрудник на базе старается изо всех сил. Нам очень непросто, но вскоре, надеюсь, всё изменится.

Несколько раз вы называли проблемой отсутствие стабильности в поведении машины. Можете ли рассказать подробнее об этом, и как планируется исправлять ситуацию?

АС: Диапазон настроек, в котором машина работает на максимуме своих возможностей, довольно узок, еще меньше тот, при котором мы близки к пределу. В нашем случае, едет автомобиль стабильно или же ведёт себя непредсказуемо, допустить ошибку довольно легко. Необходимо испытывать уверенность в технике, важно также во время пилотирования постоянно изучать особенности её поведения.

С каждой гонкой ситуация улучшается, но пока наш автомобиль очень капризен. Мы стараемся сделать так, чтобы управлять им было легче. Иногда мы добиваемся стабильности, но на других участках возникает недостаточная поворачиваемость, так что мы мечемся из одной крайности в другую, но избавиться от проблемы полностью никак не удаётся. В этом то и вся суть наших трудностей.

Себастьян, в прошлом году вы выиграли Гран При Германии – победа стала первой для вас на родной земле. Расскажите о тех чувствах, которые вы испытываете, когда выступаете перед домашними трибунами – в особенности учитывая, что страна в данный момент в спортивном плане находится на подъеме.

Себастьян Феттель: Прошлый год был особенным – я много раз пытался победить в Германии, так что в тот раз испытал невероятные эмоции. Думаю, и теперь нас ждёт отличный уик-энд. Погода обещает быть отличной, и я надеюсь, что у большинства немцев остались национальные флаги после мирового первенства по футболу. Было бы здорово увидеть всех этих болельщиков и почувствовать поддержку домашних трибун.

Ваша борьба с Фернандо Алонсо во время Гран При Великобритании стала настоящим украшением этого чемпионата. С обеих сторон мы неоднократно слышали эмоциональные радиопереговоры, но теперь, когда страсти улеглись, что вы скажете? Получили ли вы удовольствие от той борьбы?

СФ: Вероятно, я получил даже больше удовольствия, чем рассказал об этом после той гонки. Мне всё ещё кажется, что то единоборство затянулось дольше необходимого, поскольку я потерял немало времени, а с ним и шанс побороться за более высокую позицию. Борьба вышла плотной и жёсткой, как всегда бывает с Фернандо – его очень сложно обогнать, поскольку он оставляет мало места для манёвра. Но мне в итоге всё же удалось протиснуться, так что в конечном счёте я остался доволен, что обошёл его на трассе.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос для Нико. Прежде всего, поздравляем вас с бракосочетанием. На этой неделе вам пришлось изменить дизайн шлема – вы выложили фото варианта раскраски с футбольным Кубком мира в Твиттере. Мы поинтересовались у FIFA, и нам сообщили, что вам было запрещено использовать этот дизайн по причине нарушения прав коммерческой интеллектуальной собственности. Вероятно, вы расстроены, но принимаете ли это решение?

НР: Удивительно, что необходимо учитывать всё, ведь даже изображение трофея является торговой маркой. Это стало для меня сюрпризом, но я всё понимаю. Жаль, ведь дизайн выглядел действительно классно. В любом случае, я заменил его большой звездой, и уж этого никто у нас не отнимет. Звезда наша!

Кими, в течение последних месяцев вас много критиковали. Чувствуете ли вы, что ваше место в Ferrari на следующий год под угрозой – или же уверены, что сможете преодолеть все проблемы?

КР: Как я уже сказал, мы справимся. Насколько быстро? Надеюсь, совсем скоро, но это будет зависеть от множества факторов. У меня на руках действующий контракт, так что я не переживаю по поводу будущего.

Вопрос всем пилотам. Большинство команд в Германии будет выступать без системы FRIC. Думаете ли вы, что запрет на её использование изменит расстановку сил или всё останется как прежде?

НР: Это невозможно предсказать. Наверняка, изменения последуют, ведь задействованы все команды, но нам стоит подождать и посмотреть, что же, собственно, произойдёт.

СФ: Данная система попала под запрет, и я надеюсь, что это поможет нам сократить отставание от Mercedes, но делать прогнозы ещё рано. В определённой мере систему использовали все команды. Каков будет результат? Мы увидим по ходу этого уик-энда и этапа в Венгрии. После этих двух Гран При можно будет делать выводы.

КР: Это правило, которое определяет, можем ли мы использовать систему или нет. У нас, к примеру, её и не было. Я не думаю, что что-либо серьёзно изменится. В любом случае, можно будет говорить о чём-либо с уверенностью только после уик-энда.

АС: Мы надеемся, что это позволит нам сократить отставание от соперников, однако предсказать точно невозможно. Некоторые команды больше полагались на систему, некоторые меньше. Подождём и увидим результат.

КМ: Мне нечего сказать. Мы постараемся извлечь максимум из машины без FRIC.

Нико, на прошлой неделе Льюис поставил под сомнение вашу национальность и то, что вы являетесь настоящим патриотом Германии, но история с шлемом доказывает обратное. Насколько велико то давление, которое Льюис оказывает на вас? Вы ощущаете его? Каково это – знать, что борьба в чемпионате вновь начинается с нуля в преддверии домашнего этапа, который вы, без сомнения, хотите выиграть?

НР: Я не читаю газет, поэтому не знаю, что происходит, хотя про этот случай мне известно. Я не понимаю такой реакции. Каждый волен высказывать своё мнение. Я присутствовал при этом, и дискуссия имела шутливый характер, так что я не считаю уместным это обсуждать.

Мы с Льюисом ведём невероятное по накалу сражение, на каждом этапе боремся за победу. Это просто фантастика! Единоборство очень жёсткое, но в то же время это здорово. Я думаю, такая ситуация будет продолжаться ещё долго, и вряд ли стоит ожидать снижения накала страстей. Я с нетерпением жду возможности выйти на старт в домашней для себя гонке… вообще то, это вторая домашняя гонка, первый такой Гран При для меня прошёл в Монако, так что в этом плане мне повезло. Я очень надеюсь на поддержку трибун, и собираюсь выполнить свою работу на отлично. Победа в Гран При Германии стала бы прекрасным дополнением к моим недавним успехам.

Кими, помните ли вы более серьёзную аварию, чем ту, в которую попали на Сильверстоуне?

КР: Да, у меня были инциденты и пожёстче. К счастью, не так много, но это ведь часть игры. Конечно, это больно, но бывает так, что вы попадаете в менее серьёзную аварию и при этом получаете серьёзные травмы. Мне просто не повезло. Не случилось ничего страшного, это часть спорта.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru