Последствия запрета системы FRIC

- Реклама -
- Реклама -

Последствия запрета системы FRIC

​После Гран-При Великобритании команды Формулы 1 получили от FIA распоряжение, в котором сообщалось о запрете на использование гидравлической системы взаимосвязи передней и задней подвески, более известной как FRIC.



И хотя само по себе это решение не стало ни для кого большим сюрпризом, поскольку FIA планировала запрет системы в качестве одной из мер по сокращению затрат, время принятия этого решения стало сюрпризом.

Теперь командам Ф1 нужно единогласно договориться об использовании этой системы вплоть до конца года, чтобы преодолеть вето FIA – или же она подпадёт под запрет уже со следующей гонки в Германии, которая состоится уже меньше, чем через две недели.

Если случится именно так, инженерам команд предстоит решить сложнейшие технические вопросы в очень небольшой промежуток времени.

FRIC используется в Ф1 уже долгое время – её первые варианты были опробованы еще до появления активной подвески в начале 90-х, а системы последнего поколения реализуются в конструкции машин с 2008 года.

Сейчас у каждой команды есть своя версия подобного устройства, хотя некоторые коллективы с подобными технологиями работают всего пару лет.

Команды, разработавшие эти системы довольно давно – в их числе Lotus, Mercedes, Ferrari и Marussia – полностью адаптировали конструкцию своих шасси под работу различных механизмов системы FRIC.

В большинстве случаев команды заменили в передней и задней части шасси поперечную пружину, призванную гасить вертикальные перемещения, обычным гидравлическим элементом. В момент сжатия гидравлика срабатывает — и жидкость проходит через клапаны и аккумуляторы на согласующее устройство с противоположной стороны автомобиля.

Отказ от системы и её замена механизмами, не имеющими связями друг с другом, вовсе не такая простая задача. В этом случае придётся изменить дорожный просвет машины, её механические и аэродинамические настройки.

Шасси команд, которые построены вокруг этой системы, могут не предполагать использования точек крепления всех элементов, необходимых для традиционной подвески. В конструкции машин просто может не оказаться достаточно места и жестких узлов крепления, позволяющих разместить необходимые элементы.

В результате придется отказаться от крайне низкого дорожного просвета в передней части автомобиля, который обеспечивала система FRIC. Увеличившийся клиренс шасси потребует размещения сплиттера и контрольной планки выше над трассой, чтобы они не стирались.

Система FRIC

Подписи слева направо: тянущие рычаги; передний цилиндр; клапан/аккумулятор; задний цининдр; тянущие рычаги

В связи с этим придётся поднимать выше переднее антикрыло и кузовные элементы. Новые версии днища и крыла придется проектировать в соответствии с возросшим дорожным просветом, но к новым требованиям придется оптимизировать и всё остальное. В противном случае машины лишатся прижимной силы и будут испытывать проблемы с балансом на различных скоростях.

Можно заключить, что такой стремительный запрет систем FRIC небезопасен, но справедливее будет заметить, что эти изменения скажутся на управляемости машин и способности команд её предсказать. Однако таких серьезных последствий, какие вызвал запрет активной подвески в сезоне-1994, ожидать не стоит.

Любое изменение в правилах сыграет на руку одним и помешает другихм но очевидно, что больше всего пострадают команды, которые давно работают над этой системой. Те, кто лишь недавно стал заниматься этими технологиями, просто сделают небольшой шаг назад, вернувшись к версии машины без FRIC.

Поскольку запрет на эти системы в рамках сокращения затрат обсуждался ранее, некоторые команды уже приступили к тестам, чтобы понять, как машины будут себя вести без FRIC. Это может помочь им, если участники не достигнут единодушия – и запрет на системы вступит в силу уже со следующей гонки.

Но как и всегда в Формуле 1, команды с наибольшими ресурсами и максимальным бюджетом быстрее адаптируются к любым изменениям, независимо от того, насколько эффективна их система FRIC. Так что маловероятно, что этот запрет сильно скажется на превосходстве Mercedes – и расстановке сил в группе лидеров в целом.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru