WEC. Сергей Злобин стал лидером первенства в классе LMP2

- Реклама -
- Реклама -

WEC. Сергей Злобин стал лидером первенства в классе LMP2

После завершения старейшей гонки на выносливость, легендарных 24 часов Ле-Мана версии 2014, представитель SMP Racing Сергей Злобин захватил лидерство в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC в классе LMP2, а Антон Ладыгин закрепил за собой вторую строчку.



Сутки, проведенные на кольце Сарте, по праву считаются одними из самых сложных и захватывающих в гоночном мире. Коллектив российской команды SMP Racing к легендарному состязанию подготовил три экипажа, выступающие в двух классах. В классе LMP2 в бой отправились две тройки, — первая под номером 37 в составе Кирилла Ладыгина, Николя Минасяна и Маурицио Медиани. Второй экипаж под номером 27 состоял из Сергея Злобина, Мики Сало и Антона Ладыгина. В классе GTE A автомобиль под номером 72 обозначился тройкой из Алексея Басова, Виктора Шайтара и Андреа Бертолини.

Гонка стартовала под оглушительный рев болельщиков. Спустя три круга после начала болид SMP под номером 27 был вынужден заехать в боксы для устранения неполадки. Не выдержало нагрузки крепление подвески. Это было последствием вылета во время квалификационных заездов, когда болид, пилотируемый Микой Сало, предположительно наехал на осколок оперения, лежавший на полотне трассы.

«Ле-Ман есть Ле-Ман, хотелось проехать хорошо, предполагалось, что до подиума мы доберемся, но шины, увы, в этом нам помогать не хотели, две машины об стенку по причине Michelin — комментирует спортивный директор SMP Racing и участник состязания Сергей Злобин. — Попадание осколка или карбоновой крошки, моментальное падение давления, взрыв колеса. Мы столько потратили времени и средств на то, чтобы научить шины Michelin работать, но все впустую, потому что все наши тесты были по дождю, Долгая нудная тестовая работа, проведенная после Минасяном в сухую погоду, была неудачной по сути, так как все, что привез тогда Michelin, не работало. В Ле-Ман на основании только выводов, без тестовых испытаний, нам привезли эти слики. Ночью мы буквально боролись с ними, так как на две сессии комплекта не хватало. Мы заезжали на дозаправку, шина остывала и переставала полностью работать, дальше приходилось плестись. Но так или иначе шинный шаг вперед все равно большой, учитывая, что это 5 секунд в Ле-Мане с 14 километрами трассы. Будем работать дальше».

Потеряв около получаса на ремонте, двадцать седьмой автомобиль далее отправился в бой, пилоты сменяли друг друга строго по расписанию. Тем временем второй автомобиль под номером 37, стартовав, начал наращивать темп, но спустя достаточно короткий промежуток времени был вынужден заехать в боксы по техническим причинам. В связи с неполадками с двигателем, которые в итоге привели к сходу с дистанции. Команда впервые столкнулась с такой проблемой. Мотор был новым, сами по себе двигатели Nissan считаются надежными, и ранее вопросов не вызывали.

Класс GTE A приносил больше радостных известий, и в нем не было оснований не выигрывать. Тройка Виктора Шайтара, Алексея Басова и Андреа Бертолини буквально летела к победе. Четвертое место по ходу гонки превратилось в третье, третье во второе. Спустя 12 часов выяснилось, что омологированных заводом амортизаторов хватает именно на этот отрезок времени. Последовал быстрый ремонт, связанный с этим фактом, и сохранив шансы на победу, машина вновь ринулась в бой.

«После устранения проблем с амортизаторами машина все равно могла выиграть, и показатели улучшались, — отмечает Сергей Злобин, — Витька ехал хорошо, и досадный инцидент произошел утром. Самое скользкое время. Все были на даче и ходили босиком по росе? Вот Витя прошелся босиком по росе, и понял он это тогда, когда машину уже нужно было ловить на скорости за 200 км/ч. Увы, повреждения оказались существенными, и продолжить гонку 72 экипаж не смог. Опыт 24 часов Spa прошлого года не помог, так как тогда не было даже намека на воду, жара была дикая, а тут все как положено. Ну ничего, опыт — вещь, которая появляется со временем. По итогу гонки в классе LMP2, за счет финиша на Ле-Мане мы взяли большое количество очков, и нам сыграло на руку то, что наши основные конкуренты закончились раньше. Они не финишировали, а мы финишировали. Мы забрали большое количество очков и возглавили чемпионат. Я — первый, Антон Ладыгин — второй. Все хорошо, продолжаем работу дальше».

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru