Виталий Петров: ехал быстрее почти всех «Мерседесов»

- Реклама -
- Реклама -

Виталий Петров: ехал быстрее почти всех «Мерседесов»

В беседе с российскими журналистами Виталий Петров рассказал о гонке DTM в Венгрии, извинениях боссов «Мерседеса» и ситуации в Ф-1.





Уик-энд DTM на «Хунгароринге» успеха «Мерседесу» не принёс: никто из гонщиков концерна в очки не попал. Виталий Петров финишировал в воскресенье 17-м, обогнав по ходу гонки Фиториса и ди Ресту, — в общем, выступил на уровне коллег по команде. А затем россиянин поделился своими впечатлениями от этапа и не только.

— Виталий, что получилось и что не получилось в гонке?

— Старт, хотелось бы, чтобы получился лучше, потому что очень много пробуксовки было. У нас есть пробные старты, которые мы проводим в конце пит-лейна, но там очень много сцепления, потому что там все стартуют в одном месте — получается «суперский» старт, и ты немного агрессивней работаешь сцеплением и газом. А в самой гонке на старте потеряли чуть времени. Потом первый поворот, как и планировал, проехал снаружи: вдруг там

замес или ещё что. Получилось обогнать напарника и ещё одного соперника. В следующем повороте, наверное, сделал ошибку: я тоже решил объехать всех снаружи — хотя надо было просто ждать внутри, раз я обогнал своего напарника. Но я поехал снаружи, там было столкновение с участием Паффетта — там была борьба, я не видел. Пока всех объезжал по обочине, в итоге четыре позиции проиграл.

— На что можно было максимум рассчитывать, стартуя с 22-го места?

— На 13-е. Потому что там финишировал лучший из «Мерседесов». Мы видим, что мы все в одной группе квалифицируемся и все в одной группе едем.

— Вам не показалась, что гонка довольно агрессивной была?

— Я ещё не видел записи. У меня тут своя гонка — пару раз обогнал Фиториса, и, в принципе, на этом всё закончилось. Ну и ди Реста — но про него не думаю, шины разные были.

Здесь очень важен старт: если ты остаёшься в плотной группе — очень хорошо. Плохо, если у тебя появляется разрыв, как у меня получилось в воскресенье: я не мог обогнать Фиториса, очень много времени потерял за ним. При этом я ехал гораздо быстрее, но на этой трассе не обогнать. Я его прошёл только в конце первого отрезка перед переходом на мягкую резину. К этому моменту группа впереди уехала. Разрыв в 14 секунд невозможно было отыграть. На каком-то отрезке я мог отыгрывать две-три десятых, но в гонке всего 40 кругов.

— Прошлый опыт выступлений в Будапеште помог на этих выходных?

— Хорошо, когда ты знаешь трассу: где есть кочки, какой радиус поворота брать — уже или шире. Это всегда даёт плюсы.

— Боссы «Мерседеса» не ругались после гонки?

— Они не могут на нас ругаться, мы не допускаем ошибок не разбиваем машины, все едем в плотном графике и финишируем паровозиком. Они приходят и чуть ли не сами извиняются. Вот даже мы сидели, смотрели: у меня темп был очень хорош, я ехал быстрее практически всех «Мерседесов», кроме одного. Так что один из боссов говорил: видно, что вы едете быстро и стабильно, но такая машина у нас. Сейчас пауза в три недели будет. Конечно, за три недели что-то не изменится глобально, но хотя бы хоть что-то двигается в верном направлении, уже меняется, но не всё так быстро.

— С чем всё-таки связано такое неудачное выступление «Мерседеса» в начале сезона и как-то это повлияло на ваши цели на сезон или нет?

— «БМВ» вернулось в прошлом году, и им разрешили доделывать мотор, аэродинамику. Поэтому посмотрите, как они едут: финишируют первые, квалифицируются с большим отрывом. А наша машина была сделана ещё пару лет назад. Если бы мы сегодня построили машину, мы бы сделали такую, что тоже ото всех уезжали бы в квалификациях и гонках. У нас аэродинамика немного устаревшая.

Сейчас главное — доработка машины, потому что этот регламент останется и в 2015 году. Если мы этот год таким же образом закончим, то и в следующем лучше не будет. Поэтому в нынешнем году все силы направлены на то, чтобы улучшить, и уже запланирован ряд действий на ближайшие три недели.

— Нет ощущения, что DTM в «Мерседесе» принесён в жертву Ф-1?

— Я так тоже думал, если честно. Но я знаю Тото Вольфа: он сказал, что сделает всё возможное, чтобы улучшить результат, и бросит все силы. Тото спрашивает гонщиков, что нам нужно для результата, и мы сказали — это и это. Мы уже видим изменения. Здесь бюджет не такой огромный, чтобы какую-то часть забирать из DTM. У DTM и Формулы-1 разные бюджеты.

— В DTM бывает командная тактика?

— Командная тактика здесь всегда используется, это в порядке вещей. Если видно, что ты быстрее едешь, тебя пропустят: у нас политика такая. Но если говоришь по радио, что быстрее, то ты должен это доказать. Если за один-два круга не отрываешься, то обязан отдать позицию обратно. Чтобы пропустившему тебя не было обидно.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru