ГП Монако: Пресс-конференция пилотов в среду

- Реклама -
- Реклама -

ГП Монако: Пресс-конференция пилотов в среду

Принимают участие пилоты: Жюль Бьянки (Marussia), Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso), Валттери Боттас (Williams), Ромен Грожан (Lotus), Нико Росберг (Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari).



ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Жюль, давайте начнём с вас. Старт сезона выдался непростым. В чем дело? Вам тяжело адаптироваться к машине, вас преследуют неудачи или же виной всему комбинация обоих факторов?

Жюль Бьянки: Да, сезон и впрямь начался не лучшим образом. Первые гонки для меня и для команды прошли неудачно, но в последнем Гран При [Испании] ситуация улучшилась, что не может не радовать, поэтому я просто пытаюсь направить все свои мысли на предстоящую гонку.

Что вы думаете о трассе в Монако? Несколько лет назад, выступая в Формуле Renault 3.5, вы демонстрировали здесь неплохие результаты. Помог ли полученный в "младших" категориях опыт в последующих выступлении на улочках княжества за рулём машин Ф1?

ЖБ: Когда ты впервые приезжаешь в Монако на этап Гран При, багаж прежних выступлений здесь в юниорских классах определённо помогает. В прошлом сезоне я выступил здесь неважно – сперва у меня отказал двигатель, ну а в гонке я сошёл из-за проблем с тормозами. Так что тот уик-энд нельзя назвать для меня удачным, но я уверен, что в этот раз дела пойдут лучше.

Валттери, вы занимаете седьмую строчку в зачёте чемпионата, значительно опережая своего напарника [Фелипе Массу]. В Испании вы провели ещё одну отличную гонку. Согласны ли с утверждением, что ваша команда [Williams], похоже, нащупала почву под ногами и уверенно движется вперёд?

Валттери Боттас: По сравнению с прошлым чемпионатом, этот сезон для нас складывается куда более удачно. Нам удаётся прогрессировать, и привозить на Гран При новинки, которые практически всегда работают так, как мы того от них ожидаем. В том же духе нам бы хотелось провести остаток сезона. Самое главное – не сбавлять в темпах развития. Нам лишь необходимо продолжать упорно работать, поскольку соперники не сидят, сложа руки.

Перед гонкой в Монако вы заявили, что уверены в перспективах своего успешного выступления здесь. Что вы чувствовали в прошлом году, когда приехали сюда, не имея никакого опыта выступлений на этом кольце? Каково это – дебютировать в Монако за рулём машины Формулы 1?

ВБ: Согласен, что впервые выступать в Монако и делать это за рулём техники Ф1 – задача не из простых. В таком случае необходимо адаптироваться к трассе и к машине, постепенно наращивая скорость в тренировках.

Теперь я хорошо знаю конфигурацию кольца, так что в этом году готовиться к Гран При, начиная с тренировок в четверг, мне будет гораздо проще. Я уверен в хорошем выступлении нашей команды в этот уик-энд, мы определённо поборемся за несколько очков.

Нико, в прошлом году вы выиграли здесь, стартуя с поула. Расскажите, что значит победа в Монако для пилота Формулы 1? Что вам дал тот успех с профессиональной точки зрения, в плане уверенности в своих силах?



Нико Росберг: Для меня это был особенный опыт, поскольку Монако – мой дом, здесь я вырос. Вся моя жизнь связана с этим местом. Прошлогодняя победа получилась невероятной, и не только из-за упомянутых факторов, но и потому, что выиграть в Монако мечтает любой. Эта гонка самая престижная и самая сложная, поэтому было невероятно здорово добиться здесь успеха.

В Испании вы уступили лидерство в общем зачёте своему напарнику [Льюису Хэмилтону]. Что чувствуете перед стартом этого гоночного уик-энда? Напряжены ли вы, или же только и ожидаете возможности вернуться на первое место?

НР: Я не обращаю на это много внимания. Конечно, мне бы хотелось находиться впереди, на разница между нами не так и велика, а до конца сезона путь неблизкий. Я полностью сосредоточен на данном конкретном уик-энде, поскольку у нас отличная машина, и по моим ощущениям в Монако мы вновь будем быстры.

Что касается нашего преимущества, то соперники, вероятно, немного к нам подтянуться, но давайте подождём – если мы будем самыми быстрыми, то у нас есть все шансы вновь провести фантастический Гран При.

Жан-Эрик, для вас, как и для Жюля, старт сезона выдался трудным. В первой гонке вы заработали четыре балла, но с того момента, имея шансы пополнить очковый запас, так и не смогли этого сделать из-за череды сходов. Каковы причины?

Жан-Эрик Вернь: В этом сезоне меня преследуют неудачи. Я отлично провёл первый этап в Мельбурне, боролся за очки в других Гран При, но увы, таков спорт. Нельзя терять оптимизм, и рано или поздно удача улыбнётся мне. Я надеюсь финишировать в предстоящей гонке. А если при этом иметь в распоряжении хорошую машину, высокий результат не заставит себя долго ждать.

Вы выигрывали здесь в младших категориях (ошибка ведущего пресс-конференции — прим. ред.), а в прошлом году с эта гонка стала переломным моментом вашего сезона. Что думаете о кольце в Монако, о ваших перспективах здесь? Кроме того, вы говорили, что пилот перед стартом уик-энда должен пребывать в смиренном состоянии. Что вы конкретно имели ввиду?

Ж-ЭВ: Без сомнения, это очень сложная трасса. Вы пытаетесь держаться подальше от стен, которые сперва кажутся расположенными невероятно близко – намного ближе, чем в конце уик-энда. Здесь крайне важно хорошо выступить в первой тренировке, что придаст вам уверенности на весь уик-энд. Необходимо с первого километра постепенно наращивать свою скорость и уверенность, всё делая правильно.

Ромен, в Испании вы заработали первые очки в сезоне, стартовали с пятой позиции, а через несколько дней Пастор Мальдонадо и Шарль Пик продемонстрировали впечатляющую скорость на тестах. Можете рассказать нам, где, по-вашему, находится Lotus в сравнении с соперниками, и чувствуете ли вы оптимизм в преддверии старта следующей фазы чемпионата?

Ромен Грожан: Если оценивать наши выступления с первой гонки сезона, то можно проследить позитивный тренд – в Китае мы впервые попали в третий сегмент, а в Испании завоевали пятую позицию на старте.

Думаю, в воскресенье мне неплохо удавалось сдерживать пилотов Ferrari, но всё же, гонка прошла не без проблем. Хорошо, что основная часть работы уже сделана, мы стали лучше понимать машину и движемся в нужном направлении.

Было бы здорово стартовать в Монако с пятого места – здесь намного проще защищать свою позицию из-за особенностей трассы. Надеюсь, наша машина вновь будет ехать так же хорошо, как и в Испании, что помогло бы нам попасть в третий сегмент и заработать очки.

По ходу своей карьеры как в Формуле 1, так и в "младших" сериях, вы не лучшим образом выступали в Монако. Почему так получалось?

РГ: Было бы несправедливо это утверждать. Я был на поуле в GP2 и выиграл гонку, но мой список аварий здесь также довольно внушителен – я очень близко познакомился с несколькими поворотами. Должен заменить, что в прошлом сезоне весь мой уик-энд пошёл наперекосяк – что бы я ни делал, результат был плачевный.

Надеюсь, в этот раз такого не повторится. Здесь важно уважать трассу, ошибка в Монако стоит очень дорого – гораздо больше, чем где бы то ни было ещё. Я всегда был быстр, поэтому приберегу в кармане этот козырь и постараюсь держаться подальше от рельс.

Кими, вы также входите в число победителей Гран-При Монако. Считаете ли победу здесь особенной? И что вы почувствовали, когда пополнили свой список достижений успехом в Монако?

Кими Райкконен: В основном я выступал здесь неплохо, но исход зачастую зависит не от ваших стараний. В конце концов, на результат может повлиять большое количество факторов.

В предыдущих сезонах не всё складывалось так, как мы планировали – и теперь, надеюсь, нам улыбнётся удача, и мы заработаем очки, хотя ещё слишком рано делать какие-либо прогнозы относительно скорости нашей машины. В этом году ситуация отличается от прошлогодней, поэтому мы будем работать, засучив рукава, а там посмотрим.

Стало ли ваше выступление в Испании переломным с точки зрения извлечения максимума из машины? Что на, ваш взгляд, изменилось?

КР: По ходу этого сезона я в основном ехал довольно неплохо, но некоторые проблемы в гонках или тренировках постоянно портили общую картину. Не стану отрицать, что последний Гран При прошёл намного лучше.

Конечно, шестой и седьмой результаты не отображают амбиции команды, поэтому нам предстоит огромный объём работы. Мы постепенно прогрессируем шаг за шагом, но и другие не сидят на месте. Невозможно при помощи одного какого-то решения мгновенно оказаться впереди. Мы знаем, как работает система и что нам необходимо делать, поэтому будем продолжать стараться, и, надеюсь, однажды мы окажемся впереди.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Кими, в Монако вы выступали на технике с моторами V10 и V8. Считаете ли вы, что новыми машинами управлять здесь будет сложнее?

КР: Пока тяжело судить. Если у вас в распоряжении хорошая машина, то количество цилиндров не играет особой роли. Вы просто ощущаете, как она отвечает на ваши действия, и управляете ей соответствующим образом. В этом году уровень сцепления стал немного ниже, и, вероятно, по этой причине нам станет чуть сложнее, но давайте дождёмся первой тренировки. Я думаю, что мы значительно продвинулись после предсезонных тестов, так что особых проблем возникнуть не должно.

Вопрос для всех: какова ваша любимая зона торможения здесь в Монако?

ЖБ: Думаю, торможение после тоннеля. Мне нравится этот участок.

Ж-ЭВ: Последний поворот, хотя это нельзя назвать торможением. Не знаю.

ВБ: Я согласен с Жюлем – тоннель, поскольку это одно из немногих мест, где можно атаковать.

РГ: Казино. Вы на большой скорости мчитесь вверх, а на самой вершине нужно тормозить. Это непередаваемое чувство.

НР: Казино – непростой скоростной поворот, в котором легко потерять контроль над машиной. В этой зоне важно поддерживать правильную скорость.

КР: У меня любимой зоны торможения. Вы сами можете выбрать любую.

Нико, в прошлом сезоне вы контролировали ход гонки вплоть до финальных кругов, когда резина начала показывать признаки износа. В этом году ресурс шин вырос, ваша автомобиль едет отлично, да и вы сами прекрасно работаете с резиной. Сможете ли вы добиться ещё более уверенного успеха в этот раз, основываясь на данных симуляций?

НР: В прошлом году до этапа в Монако наш сезон был испорчен постоянными проблемами с резиной, поэтому здесь мы просто попытались заставить шины работать должным образом на протяжении всей дистанции. Теперь же резина стала более прочной, да и работаем мы с ней лучше. Я должен выступить сильнее, если окажусь впереди.

Нико, в этом году на счету Льюиса уже четыре поула. Планируете ли вы изменить ваш подход к квалификациям? Год назад вы обыграли здесь напарника, поэтому, вероятно, имеет смысл что-то изменить в субботней сессии?

НР: Три из четырёх квалификации прошли в сырую погоду. Когда же было сухо, счёт между нами 1-1. На этот раз прогноз не обещает субботнего дождя, поэтому я думаю, что смогу добиться успеха, и не собираюсь менять свой подход.

Нико, Кими, Формула 1 потеряла легенду – сэра Джека Брэбэма. Он совершал свои подвиги задолго до того, как вы появились на свет. Но расскажите нам, доводилось ли вам с ним общаться, знаете ли вы о его карьере? Если бы вы родились в ту эпоху, хотели бы вы пойти теми же стопами, что и великий мастер, а именно – построить свою собственную машину?

КР: Мне было грустно узнать эту печальную новость. Современные гонки сильно отличаются от той эпохи, когда спортсмены имели возможность выступать в нескольких категориях одновременно. Было бы здорово попробовать себя в разных гонках.

Проблема в том, что в наши дни всё стало так дорого, а команды боятся, что ты можешь получить травму, попасть в аварию, поэтому они стараются ограничить твою деятельность. Очень жаль, поскольку при ином раскладе выгоду получили бы все – и спорт, и болельщики, и Формула 1 в частности. Было бы здорово иметь возможность делать то, чем занимались эти парни в свою эпоху.

НР: Джек Брэбэм добился невероятных успехов – он выигрывал как в чужой, так и в своей команде. Вряд ли нечто подобное возможно в наши дни, хотя ничего нельзя утверждать наверняка, но определённо этот рекорд продержится ещё очень долго.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru