Французский гонщик Schmidt Peterson Motorsport Симон Пажено одержал победу в инаугурационном гран-при Индианаполиса и вплотную приблизился к лидерам в личном зачёте.
Гонка началась с аварии на старте. Завоевавший вчера сенсационный поул Себастьян Сааведра заглох на старте. Карлос Муньос и Михаил Алёшин не заметили оставшийся на своём месте болид колумбийца за громадными задними антикрыльями других машин и на полном ходу влетели в машину №17.
Никто из гонщиков не пострадал, но обломки полетели на пит-лейн, несколько человек, в том числе мэр города Индианаполис, получили порезы и ссадины от обломков машин.
Хантер-Рей лидировал не долго – его сразу после рестарта прошли Хоуксворт и Пажено. В борьбе же за 4-ое место сошлись главные прошлогодние претенденты на титул Уилл Пауэр и Скотт Диксон. Австралиец прошёл новозеландца на торможении в первом повороте, Диксон попытался отыграться, но его оптимистичная атака привела лишь к контакту, вылету в гравий и потерянному кругу.
Этот жёлтый флаг скомпоновал весь пелетон, что стало катализатором для нескольких происшествий подряд. На первом рестарте Мартин Плоумен ошибся на торможении в конце обратной прямой, подлетел задним ходом на поребрике и едва не снёс голову Франку Монтани. К огромному удивлению после такого кульбита Плоумен смог продолжить борьбу в гонке.
На следующем рестарте лидер Хантер-Рей до последнего оттягивал момент возобновления гонки. Хуан-Пабло Монтойе, который на тот момент проигрывал всем целый круг, не хватило терпения, он ускорился и по неосторожности ударил и отправил Грэма Рейхала в стену. В этот неразберихе один из карбоновых осколков ударил по шлему Такуме Сато, но к счастью обошлось без последствий.
Но уже на следующем рестарте всё прошло не так гладко – на обратной прямой трассы машины подняли в воздух несколько обломков и один из них попал прямо в шлем Джеймсу Хинчклиффу буквально нокаутировав его. Канадца оперативно доставили в больницу, уже там диагностировали у него сотрясение, но больше ничего угрожающего жизни и здоровью у него к счастью не нашли. Хинчклифф сможет вернуться в кокпит своего болида уже через неделю, если пройдёт все необходимые тесты у докторов.
Тем временем на трассе за 28 кругов до финиша лидеры провели свой очередной пит-стоп. Полного бака на этой трассе хватает в среднем на 23 круга, а значит всем, если гонка больше не будет прерываться жёлтыми флагами, всем предстояло ещё по одной дозаправке.
Но были на трассе и гонщики готовые пойти на риск и проехать до конца дистанции без дозаправок. За 11 кругов до финиша в лидеры вышел Ориоль Сервия. Это победа очень бы пригладилась испанскому ветерану, который в этом сезоне не смог собрать бюджет на весь сезон и имеет на данный момент контракт только на 4 гонки. Но ему не хватило топлива – за 4 круга до конца он заехал на пит-стоп для короткой дозаправки, где его машина заглохла. В итоге Сервия закончил гонку только на 12-ой позиции.
Гонку возглавил Симон Пажено, который, так же как и Сервия, экономил топливо на последнем отрезке дистанции. Побывавший на пит-стопе Райан Хантер-Рей отыгрывал на последних минутах у француза по 2 секунды с круга, но этого было недостаточно.
Пажено с преемущество в 0,8 секунды над Хантером-Реем стал первым победителем гран-при Индианаполиса. Первую пятёрку замкнули Элио Кастроневеш, Себастьен Бурдэ и Чарли Кимболл.
Эта победа позволила Пажено вплотную приблизится к лидерам: теперь его от Пауэра и Хантер-Рея отделяют всего 6 и 5 очков соответственно.
Результаты гонки:
П |
№ |
Гонщик |
Команда/Мотор |
Время |
1 |
77 |
Симон Пажено | Schmidt Peterson Motorsport/Honda | 82 круга |
2 |
28 |
Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport/Honda | + 0.8906 |
3 |
3 |
Элио Кастроневеш | Team Penske/Chevrolet | + 1.8244 |
4 |
11 |
Себастьен Бурдэ | KV Racing Technology/Chevrolet | + 2.5406 |
5 |
83 |
Чарли Кимболл | Chip Ganassi Racing/Chevrolet | + 5.3007 |
6 |
8 |
Райан Бриско | Chip Ganassi Racing/Chevrolet | + 9.1914 |
7 |
98 |
Джек Хоуксворт | Bryan Herta Autosport/Honda | + 14.6161 |
8 |
12 |
Уилл Пауэр | Team Penske/Chevrolet | + 18.5958 |
9 |
14 |
Такума Сато | A. J. Foyt Enterprises/Honda | + 20.9721 |
10 |
10 |
Тони Канаан | Chip Ganassi Racing/Chevrolet | + 21.4539 |
11 |
19 |
Джастин Уилсон | Dale Coyne Racing/Honda | + 26.4750 |
12 |
16 |
Ориоль Сервия | Rahal Letterman Lanigan Racing/Honda | + 29.6561 |
13 |
18 |
Карлос Уэртас | Dale Coyne Racing/Honda | + 33.0827 |
14 |
25 |
Марко Андретти | Andretti Autosport/Honda | + 1:04.2370 |
15 |
9 |
Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing/Chevrolet | + 1:08.6263 |
16 |
2 |
Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske/Chevrolet | + 1 круг |
17 |
67
|
Джозеф Ньюгарден | Sarah Fisher Hartman Racing/Honda | + 3 круга |
18 |
41 |
Мартин Плоумен | A. J. Foyt Enterprises/Honda | + 3 круга
|
|
||||
19 |
20 |
Майк Конвей | Ed Carpenter Racing/Chevrolet | 58 кругов |
20 |
27 |
Джеймс Хинчклифф | Andretti Autosport/Honda | 56 кругов |
21 |
15 |
Грэм Рейхал | Rahal Letterman Lanigan Racing/Honda | 50 кругов |
22 |
26 |
Франк Монтани | Andretti Autosport/Honda | 47 кругов |
23 |
17 |
Себастьян Сааведра | KV Racing Technology/Chevrolet | 0 кругов |
24 |
34 |
Карлос Муньос | Andretti Autosport/Honda | 0 кругов |
25 |
7 |
Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsport/Honda | 0 кругов |
Личный зачёт:
П |
№ |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
12 |
Уилл Пауэр | Team Penske/Chevrolet | 149 |
2 |
28 |
Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport/Honda | 148 |
3 |
77 |
Симон Пажено | Schmidt Peterson Hamilton Motorsport/Honda | 143 |
4 |
3 |
Элио Кастроневеш | Team Penske/Chevrolet | 102 |
5 |
9 |
Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing/Chevrolet | 102 |
6 |
20 |
Майк Конвей | Ed Carpenter Racing/Chevrolet | 93 |
7 |
25 |
Марко Андретти | Andretti Autosport/Honda | 89 |
8 |
19 |
Джастин Уилсон | Dale Coyne Racing/Honda | 87 |
9 |
10 |
Тони Канаан | Chip Ganassi Racing/Chevrolet | 82 |
10 |
11 |
Себастьен Бурдэ | KV Racing Technology/Chevrolet | 81 |