Тильке хотел проложить трассу внутри стадиона «Фишт»

- Реклама -
- Реклама -

Тильке хотел проложить трассу внутри стадиона «Фишт»

Главный архитектор Формулы-1 Герман Тильке вспомнил, как создавал малайзийский "Сепанг", и рассказал о работе над трассой в Сочи. 


Основному создателю автодромов Формулы-1 Герману Тильке на отсутствие заказов жаловаться не приходится: не успевает он "запустить" одну трассу, как уже на очереди работа над следующим проектом, желающим принять у себя Гран-при. И вот на фоне прошедшего Гран-при Малайзии мы попросили Тильке вспомнить, как создавался "Сепанг" в конце 90-х годов, а также задали ряд вопросов по поводу трассы в Олимпийском парке Сочи. Работа над автодромом, который примет Гран-при России, входит в завершающую стадию.

— Герман, давайте вспомним, как вообще получилось, что именно вы занимались созданием "Сепанга"? К вам обратились местные власти или инициатива исходила от вас?

— По ходу Гран-при Португалии 1996 года Берни Экклстоун представил меня премьер-министру Малайзии доктору Махатиру. Два дня спустя я и мой деловой партнёр Петер Валь уже летели на самолёте в Куала-Лумпур. 
Надо сказать, что наш малайзийский клиент проявил большое доверие к нам. С самого начала фазы дизайна и до завершения строительства мы проявляли полное взаимное уважение. Вместе с людьми, отвечавшими за проект со стороны Малайзии, мы создали сооружение, ставшее настоящим произведением искусства — оно таким остаётся даже спустя 15 лет. Комплекс получил признание как за конфигурацию трассы, так и за архитектуру. Большинству гонщиков Формулы-1 трасса очень нравится.

"Сепанг" знаменит крышей главной трибуны

"Сепанг" знаменит крышей главной трибуны

— Как вы создавали конфигурацию малайзийской трассы?

— Первоначально она основывалась на идее двухсторонней главной трибуны, вписанной внутрь трассы. Это привело к появлению двух длинных трибун и 180-градусного поворота с крышей в форме цветущего гибискуса, которая стала символом автодрома. Фаза дизайна заняла 14 месяцев, столько же ушло и на строительство, так что вместе получилось 28. 
Я тогда детально обсуждал целый ряд вариантов трассы с Михаэлем Шумахером, так что в схеме круга можно найти и частичку Михаэля. В нынешней ситуации я бы хотел высказать самые добрые пожелания Михаэлю и его семье. Я молюсь за него, он обязан выиграть эту гонку. Если кто и может это сделать, то именно он. 

— А сейчас вы бы что-то поменяли в изначальном проекте?

— Нет, совсем ничего! 

— Насколько сильно на проектирование трассы влияют требования к безопасности? Бывало, когда вам приходилось отказываться от каких-то идей просто потому, что невозможно было вписать их в требования ФИА?

— Наши проекты соответствуют самым свежим требованиям к безопасности. Более того, обсуждения с ФИА начинаются на самых ранних стадиях работы над проектом, все допуски со стороны федерации получаются заранее. В целом могу сказать, что в новых проектах всегда учитываются свежие данные. 

— Какой Гран-при Малайзии вы бы назвали своим любимым?

— Первый в 1999 году. Не только для меня, но и для всех авторов проекта открытие автодрома стало самым захватывающим событием после столь напряжённого труда с потом и слезами. 

Герман Тильке готовит к сдаче очередной проект

— Насколько отличаются друг от друга проектирование на пустыре и в условиях, когда трассу нужно вписывать в существующие объекты?

— Обе задачи интересные, но они сильно различаются. Вариант с проектированием с нуля позволяет создать что-то совсем новое, ну а второй — сохраняет традиции и характер уже существующих объектов. 

— А что вы думаете об олимпийских объектах Сочи с архитектурной точки зрения?

— Все объекты и, конечно, главный олимпийский стадион очень впечатляют, это произведения искусства. Мы очень горды тем, что имеем возможность спроектировать трассу Формулы-1 в таком захватывающем окружении. 

— Правда ли, что в вашем изначальном проекте сочинского автодрома был вариант, при котором трасса пролегала прямо внутри стадиона "Фишт"? Вообще, было ли такое теоретически возможно?

— Да, мы готовили и такие концепции, предлагали их Сочи. К сожалению, строительство олимпийского стадиона к тому моменту уже началось, времени не хватало: для выбора такой конфигурации пришлось бы останавливать стройку "Фишта", а это было нереально. Было бы интересно сейчас посмотреть, остаётся ли теоретически возможным вариант с добавлением отрезка внутри стадиона. Это было бы абсолютно потрясающе! 

— Как думаете, что скажут гонщики, когда впервые окажутся на сочинской трассе?

— Я не знаю. Вам надо будет спросить у них. 

— Какой тип асфальта будет использоваться при укладке верхнего слоя асфальта? Будет ли он точно таким же, как, например, в американском Остине? И как думаете, будет ли теоретически возможна тактика с одним пит-стопом?

— У асфальта будет средний уровень сцепления. Всё будет сделано с учётом местных условий и использованием местных материалов. Лично я полагаю, что будут необходимы два пит-стопа, но команды решат всё сами после пятничных тренировок. 

— Каждый ваш автодром чем-то удивляет болельщиков. В таком случае какой сюрприз будет их ждать в Сочи?

— Длинный 180-градусный закруглённый поворот вокруг площади, где вручали олимпийские медали, — это отличительная особенность трассы. Другая — это уже упомянутое нами размещение трассы вокруг олимпийских объектов: такого нет нигде в мире! Выдающейся можно назвать и стартовую прямую, ведь её длина составит 1270 метров.

Главная трибуна сочинской трассы скоро будет готова

Главная трибуна сочинской трассы скоро будет готова

— Можете сравнить специфику работы в России с вашим прежним опытом, полученным в других странах — той же Малайзии, Бахрейне, Китае? Строители из какой страны удивили вас сильнее всего?

— Работа в разных странах с разными культурами несёт с собой не только сложности: она также приносит удовлетворение, является интересной и захватывающей. В России ментальность людей не очень сильно отличается от немецкой, так что мои работники, трудящиеся в Сочи, не сталкиваются с серьёзными сложностями. Все, кто вовлечён в проект, обладают огромным энтузиазмом, работают с полной отдачей. Компания, занимающаяся строительством, работает очень эффективно, по очень высоким стандартам качества. 

— Пошли разговоры, что с 2015 года Гран-при России будет проходить при искусственном освещении. Быть ли гонке ночной?

— Я не знаю, это политическое решение. 

— Увидим ли мы в Сочи много обгонов? Или по сути уличная трасса накладывает свои ограничения?

— Мы ожидаем, что обгонов будет много. Атаки будут реальны во втором, четвёртом и 13-м поворотах. Желаем болельщикам, командам, пилотам и Краснодарскому краю настоящего успеха и веселья. 

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru