Петров: надеюсь, смогу найти общий язык с машиной DTM

- Реклама -
- Реклама -

Петров: надеюсь, смогу найти общий язык с машиной DTM

Пилот команды Мерседес AMG DTM Виталий Петров в интервью радиокомпании Коммерсант FM рассказал о DTM и ответил на вопросы болельщиков (журналисты: Владимир Осипов (В.О.) и Алексей Слащев (А.С.).

В.О. – Ну что, разобрали мы по частям Формулу и теперь пришло время поговорить о той серии, где в этом сезоне будет выступать гость нашей студии Виталий Петров — серии DTM, команда Mersedes AMG. 

Сейчас внутренний мир у российского болельщика, любителя автогонок начинает изменяться. Он, болельщик, всю жизнь смотрел формулу и вот, к нам приходит серия DTM. Это… бомба — летят искры, летят кузовные машины — обалдеть! Но у нас же менталитет, мы к одному привыкли и на другое нам отвлекаться очень сложно. Поэтому телеканалы к этим изменениям начинают очень осторожно относится. Почему?

– Формула 1 будет проходить в разные уик-энды с DTM.

В.О. – Это понятно, но каналы не очень спешат пока DTM показывать, я имею ввиду федеральный уровень, конечно.

А.С. – Не знаю, ну почему? Вот в прошлом году примерно в это же время, я приглашал действующих гонщиков DTM BMW. Вот и Виталий приходил сюда в студию как гонщик DTM, в моем понимании. Он здесь сидел и говорил тогда, что он еще не гонщик DTM и еще даже не думал об этом. И тогда я ему сказал: Виталий, Вы будете гонщиком DTM !

В.О. – Алексей, да Вы прогнозист! (смех в студии). Давайте сейчас сделаем прогноз…

– Не надо, не надо.

В.О. – Виталий, вы не любите прогнозы, получается что Вы суеверный человек?

– Я просто концентрируюсь на своей работе.

В.О. – DTM тоже ведь шоу по большому счету или нет?

– Для вас шоу, для болельщиков шоу. Но для нас это, в первую очередь, спорт. Мы — профессионалы и отдаем этому все свои силы. Когда меня иногда спрашивают, каким я финиширую завтра…

В.О. — Это не важно… Давайте сделаем небольшой сюжет о DTM, для тез кто еще не знает, что это такое. Хотя, многие наши слушатели, конечно, знают, ведь у нас уже был этап в России, но, тем не менее, освежим в памяти: 

«DTM – немецкий кузовной чемпионат был задуман как гонки, в которых участвуют автомобили, построенные для трековых сражений, но при этом внешне напоминающие обычные авто.  Но, создав тогда в 80-е настоящую империю, ведущие автогиганты так и не смогли договориться о единых правилах и стандартах. Это удалось сделать только в новейшей истории гонок, которая ведет отчет от 2000 года. "Сейчас DTM, среди множества гоночных серий самая популярная, — говорит известный гонщик и известный журналист Сергей Беднарук, — серию DTM можно назвать кузовной серией Ф1. Если Формула 1 — это самый популярный чемпионат для машин с открытыми колесами, то серия DTM – безусловно, высшая лига кузовных гонок.

Сейчас во время каждого этапа зрители могут лицезреть битву машин, которые лишь только внешне напоминают те авто, которые продаются в наших автосалонах. При этом условно можно считать, что все находящиеся на треке болиды одинаковые. У них двигатели одинаковой мощности, карбоновые кузова, одинаковые коробки передач. Есть, конечно, и нюансы, но они минимальны, и каждый этап гонок DTM — это невероятное зрелище. Говорит Сергей Беднарук: "Искры, которые вырываются из выхлопных труб, выведенных по бокам машины, создают красивое зрелище. Эти машины можно назвать настоящими гоночными прототипами".

И все же в России, по популярности спорить с Ф1 DTM долгое время не мог. Телевизионные каналы уделяли больше времени именно «королевским гонкам», но после того, как один из этапов DTM в прошлом году прошел на трассе Moscow Raceway, популярность серии выросла многократно. И похоже. что теперь на российской трассе DTM будет постоянным гостем.

По словам руководителя проекта Moscow Raceway Екатерины Бельцевич, Европа не ожидала от России такой блестящей организации этапа: «Мы вошли в тройку лучших этапов прошлого сезона с точки зрения организации первого этапа на новой трассе вообще в истории DTM. По признанию руководителей и владельца DTM, Moscow Raceway превзошел все ожидания и был лучшим».
В этом году серия DTM стартует 4 мая, а московский этап состоится 13 июня. Из российских гонщиков в серии будет участвовать Виталий Петров. В общем, DTM практически приходит в нашу жизнь и протекает сознание простых обывателей. С поклонниками то все понятно, ибо поклонники автоспорта они постоянно смотрели и следили за развитием темы. Но сейчас пришли и другие зрители. Никто не ожидал битком заполненные трибуны. И туда придет телевидение, мы это обсуждаем. Вот какие перспективы на Ваш взгляд у DTM?»
– Я понимаю всех болельщиков. Многие наверное не знают что такое DTM и, конечно, для них это что-то новое. Но для нас, пилотов и для руководителей команд, DTM представляется сильнейшим мировым кузовным чемпионатом. Формула 1 и кузова, это конечно некая разница. И серия DTM считается всеми одной из самых сложных в автогонках. Здесь идет очень плотная борьба. Достаточно посмотреть одну квалификацию, чтобы увидеть, что все 24 машины находятся во временном интервале в 0,8 секунды. Я скажу, что мне будет очень нелегко.

А.С. – На моих глазах, в прошлом году у финского пилота команды AUDI, оторвался капот и он четыре круга ехал без капота…Это было в Хоккенхайме, это было просто.. вообще! Я представляю, каких усилий это стоило пилоту.

В.О. – Алексей, хотя Виталий и говорит: "не ждите от меня…", мы будем все равно ждать и тут уж ничего с эти не поделаешь.

— У меня уже были тесты на этой машине и я вам должен сказать, что ни на какой другой я не испытывал такие сложности с управлением. Двигатель, находящийся сзади, играющий очень большую роль вес машины, которую постоянно сносит при входе в поворот… В общем, очень сложно. Я общался со всеми гонщиками DTM и все они говорили в один голос: «тебе будет трудно, вот увидишь». Многие из них пришли из Формулы 1 — Тимо Глок, Пол Ди Реста, который мне тоже говорил, что здесь придется поработать и привыкнуть к машине. И я уже это понял. Сейчас нам предстоят тесты в Будапеште и в Германии. Я надеюсь, что смогу найти общий язык с этой машиной, постараться настроить ее и подготовится к первой гонке. 


А.С. – Виталий а уже объявлен состав пилотов вашей команды? На вашей презентации было сказано, их было названо трое. А сейчас в составе команды 8 пилотов?

– Семь.

— Я открою маленькую тайну. Когда мы объявили, что в нашем эфире Коммерсант FM Виталий Петров, в нашей новой программе "Автопилот-плюс Спорт", соцсети взорвались. Вопросов прислали такое количество, что мы пол дня отбирали наиболее интересные. Если бы мы обо всем этом спрашивали, то думаю мы весь до вечера весь эфир оккупировали бы. Мы выбрали самые интересные вопросы.

— Вы стали седьмым, получается, в команде и вопрос, кто ваши сокомандники?

— Тут все понятно. Пол ди Реста, который выступал на протяжении многих лет и выиграл чемпионат DTM, который вернулся из Формулы 1. Это так же Даниэль Кристианс, Роберт Уикенс, которые уже выступали в классе DTM и так же продолжают выступать с нами.

— Здорово, получается ваш номер будет 7.

— Я уже задавал вопрос, мне еще не сказали, какой номер у меня будет. Если я смогу выбрать, то да.

— Счастливое число.

— Вы знаете, когда я выигрывал гонки в Кубке Лада, у меня была желтая восьмерка и номер 19. С того времени 19-й номер приносил мне удачу.

— А в DTM еще нет такой цифры?

— По-моему нет. Но тогда придется машину в желтый цвет красить. (смеется)

— А что на это скажет Мерседес?

— А вы знаете, я могу покрасить машину Мерседес в любой цвет, который захочу. 100%, не 100, а 99% что машина будет раскрашена в цвета российского флага и написано будет на машине "Россия".

Еще один вопрос. Есть некая рамка, на которой все гонщики проходят тест на скорость реакции. Есть Лукас Ди Грасси, который выбивает две кнопки, у вас был личный рекорд 143 кнопки. Я точно не помню, но у нас был список пилотов, которые там занимались.

— Я не знаю, откуда они взяли эту информацию. Я уже давно этого не делал, но когда я выступал за Рено, у нас был свой тренажер и я там много тренировался. Результаты были очень плотные. У нас был даже список тех пилотов, которые там занимались. Мы всегда боролись и каждый день у нас все менялось. Поэтому, честно, не помню, хотя могу позвонить потом спросить. И потом в следующем эфире вам скажу.

— Немножко неприятный вопрос, что говорят о Шумахере в ваших спортивных кулуарах, среди гонщиков?

— Вы знаете, все всегда спрашивают о его состоянии, но мы, к сожалению, не знаем больше, чем знаете вы. Мы так же читаем прессу и ждем новостей.

Как это случилось обсуждается?

Абсолютно не обсуждается. Михаэль — взрослый человек, это просто несчастный случай. Случилось. Ну что тут можно сказать? Я думаю, что любой человек мог пойти, поскользнуться, упасть. Просто там был камень, он зацепился.

Был вопрос, а у вас не было экстремальных хобби?

— Я очень люблю ездить на кроссовом мотоцикле, на снегоходе, на водных мотоциклах. Но я никогда не участвую в гонках, это запрещено. Даже если я захотел бы где-то участвовать, в том же ралли или еще где-то, то я должен обязательно спросить об этом Мерседес. Хотя ответ я уже знаю какой будет. Это будет отрицательный ответ. Я не имею права рисковать своим здоровьем и подводить команду. Поэтому я сейчас стараюсь меньше заниматься какими-то экстремальными видами спорта. Даже могу сказать, что на лыжах на горных я в этом году не катался просто с точки зрения того, чтобы быть готовым к следующему сезону.

— Каким видом спорта вы любите заниматься на отдыхе? Если не экстремальный естественно.

— Играть в футбол, в теннис, в баскетбол, плавание. Вот я недавно вернулся с отдыха, изучал дайвинг и мне очень понравилось.

— Это было ваше первое погружение?

— Это не первое было, но запоминающееся. Что было самое первое, это то что мы уплыли далеко и увидели мурену, я потом увидел черепаху. Я получил очень много удовольствия и обязательно вернусь к концу сезона, когда полечу на отдых.

— Вас неоднократно видели наши слушатели в метро. Вы считаете, что это самый быстрый вид транспорта? Вы передвигаетесь на метро часто или всегда?

— Практически всегда. Вот сегодня суббота, мы знаем, сегодня меньше пробок и я приехал с чемоданом. Я не могу быть с большим чемоданом в метро.

— На какой вы машине приехали?

— На Мерседесе, конечно.

— А вот на пресс-конференции Ян обещал дать CLS если вы попросите, вы попросите?

— Я бы попросил. (смеется) Ну, посмотрим, как все будет. У нас как раз запланированы через неделю с ними встречи. Ну это такие условия, что Мерседес всегда дает машину в России, в Германии на личное пользование.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru