Виталий Петров: Квяту будет не легко, но он провел хороший уикенд

- Реклама -
- Реклама -

Виталий Петров: Квяту будет не легко, но он провел хороший уикенд

В интервью радиокомпании Коммерсант FM, гонщик команды Мерседес AMG DTM Виталий Петров также говорил о начале своей карьеры и о Данииле Квяте. Журналисты: Владимир Осипов и Алексей Слащев.

Виталий, хочется спросить вас о дисквалификации Риккьярдо . Ведь все эти безумные ограничения, которые ввели организаторы формулы, привели к дисквалификации гонщика команды RedBull . Превысил расход топлива. По большому счету, даже звучит как-то странно. Если бы это 10 лет назад об этом рассказали поклонникам Формулы, они бы в обморок упали.

 – Всегда в гонках было такое понятие как экономия топлива.

А что машина была легче?

 – Смотрите, все три года которые я участвовал в формуле, команды всегда заправляли в машинах топливные баки не полными. И если бы мы ездили всю гонку в полный газ, то у меня бы заканчивался бензин за 5 -10 кругов до финиша. И поэтому, пилот обязан контролировать расход топлива во время гонки. Получается, что когда ты стартуешь, у тебя машина должна быть относительно легкой…

 – Это понятно, но раньше за превышение расхода топлива не наказывали.

 – Но, это уже другие правила и ты должен соответствовать этим правилам. Просто на сегодняшний день формула выглядит немного иначе и пилот должен принимать те правила, которые установлены регламентом и следовать им. К сожалению RedBull нарушил эти правила. Хотя, 14 апреля будет разбирательство и посмотрим. Сможет ли команда доказать свою правоту. Они смотрели по своим датчикам, FIA по своим и говорила команде, что идет перерасход топлива, вы должны сбросить обороты и экономить его, но команда почему-то посчитала, что их датчики точнее и на это не отреагировала должным образом. А вот смогут ли они сравнить теперь разницу в показаниях между этими датчиками и как будут доказывать свою правоту посмотрим в апреле.

Интересно услышать мнение пилота. А вот вы сказали, что формула теперь выглядит чуточку иначе. На ваш взгляд : хуже или лучше. Мы понимаем, что Ваше мнение будет субъективным , но именно выглядит как?

– Вспомним 2009 год, когда с машинами было разрешено делать практически все. Насколько они были красивы аэродинамически. Да там не было «сликов», но машины преодолевали повороты с такой необыкновенной скоростью и это было нечто. В 2010 году ввели изменения в регламент и машины вначале показались уродливыми. Потом стали привыкать, стали уже нравится. В 2011 году что-то изменили и машины стали еще больше всем нравиться. В 2012 году также были какие-то изменения. А теперь вот в 2014 году всем кажется, что машины сделали с «уродливыми мордами»… . Я ведь тоже точно так же говорил. После презентаций и тестов мне они тоже не нравились. Но потом, со временем, мое мнение постепенно меняется. Мне стали нравится болиды Мерседес и Макларен. Начинаешь понемногу привыкать к их виду. Звук конечно на каком–то этапе хочется вернуть прежний. Но может быть рано или поздно…

— Виталий, а сколько стоит болид Ф1? 

Думаю, что во-первых, он не продается. Это невозможно посчитать по деньгам потому, что на базе работают более 500 специалистов и все их силы и знания уходят на разработку всего двух машин. Там используются все современные технологии и моторостроения и и аэродинамики и тормозной системы с подвеской. Сосчитать сколько затрачивается сил и средств на постройку одного автомобиля наверное трудно. И такую машину купить вероятно просто невозможно.

Чудовищно дорого. Вот автомобиль серии ДТМ должен стоить не более чем 500 тыс. евро.

– Машины ДТМ, это машины кузовного чемпионата. У них есть какое-то развитие аэродинамики, но оно небольшое. Левые и правые крылья , а в ф1 – это вся машина целиком. Там если привозят новое переднее крыло, то оно меняет абсолютно все аэродинамические характеристики болида. И на одно крыло затрачивается колоссальное количество времени и сил.

А сейчас давайте послушаем короткое представление российского гонщика Ф 1- Даниил Квята.
«Даниил Квят начал гоночную карьеру в 10 лет. В этом же возрасте стал чемпионом страны по картингу в одном из классов. Спустя пять лет, в 2010 году, Квят стал участником молодежной программы команды Red Bull. Его дебют состоялся в тихоокеанской формуле BMW. Первую победу Даниил Квят одержал в 2011 году в гонках формулы «Рено». Именно в этой серии Квят заявил о себе как о перспективном пилоте. После этого у него было несколько успешных сезонов в различных мировых гоночных сериях, которые завершились приглашением его в команду Формулы 1 «Того Россо» в качестве основного гонщика. Даниил Квят стал первым самым молодым пилотом в Формуле, который сумел в первой же своей гонке попасть в очки.» 

Вот такой парень. Журналисты сразу же поднимают вокруг него шум. Не сломают его? Вы были в таком же положении, года от Вас всегда ждали чего-то особенного в каждой гонке, а иногда там шло что-то не так, то выскочили с трассы, то машина сломалась. И вот все это обсуждают и вот это давление вокруг. Сейчас Даниил находится примерно в таком же положении, под таким же прессом, под каким находились и вы, когда пришли в Формулу. Тяжело все это выдержать?

— Нужно поменьше читать, наверно, новости про себя и не думать об этом. Конечно, тяжело, когда идет критика, но, на самом деле, если это правильная критика, я ее принимаю, делаю выводы и работаю над своими ошибками. А если не правильная, ну что ж теперь поделать, ну пишут. Кто это пишет, тот не понимает, о чем пишет. 

Квяту будет не легко, но он провел хороший уикенд. Он проделал отличную работу в квалификации, в гонках. Он не вылетал, не допускал серьезных ошибок. Главное, чтобы техника не подводила. На сегодняшний момент это один из самых важных аспектов уикенда. Он показал отличное время в квалификации и показал отличную скорость в гонке, потому что бороться с такими гонщиками опытными, как его напарник Жан-Эрик Вернь, которого он начал к концу гонки догонять, и другими, которые уже не первый год в Формуле 1, и с такими погодными условиями, которые были в этот уикенд, конечно, он справился на отлично, молодец. Пожелаем ему только самого лучшего. Посмотрим, что будет дальше, думаю что у него все впереди. Он молодой, талантливый. Он стремился к этому, он рос с 10 лет, он занимался картингом, у него была отличная подготовка.

— Вы прошли другой путь, не менее интересный, в картинге не выступали. Вот теперь мастер класс от Виталия Петрова. Есть рецепт, как стать вообще гонщиком в нашей стране? С чего начать? Куда отдать своего ребенка и во сколько лет? 
— Ну, конечно, в картинг. У меня не было такой возможности. Я жил в городе Выборг, мы совсем не знали, что такое автоспорт. Не смотрели гонки по телевизору, у меня никто в семье не интересовался гонками Формулы 1 и не было даже друзей, кто бы мог просто рассказать. 

— А откуда тогда? Т. е. Вы сами? 
— Папа просто как-то научил меня ездить на машине. Сказал, а давай пробуем, сынок. 

— Ну на машине это же не спортивное движение? 

— Да, но я не могу все вспомнить. Но я точно помню, что он посадил меня и потом каждый день после школы, его работы, в выходные я просил … 

— (Перебивает) Во сколько лет вы сели первый раз за руль, нажали на газ? 
— По его словам, у меня есть даже видео, это было в 5 лет. Это была закрытая территория. Я залез под руль, выжал сцепление, нажал первую передачу, спокойно тронулся и спокойно на первой передаче катался. 

— Какой была ваша первая машина? 

— В 18 лет?

— Нет. 

— Жигули четверка.

Жигули. То есть, такой семейный автомобиль. И вы начали свою карьеру с семейного автомобиля, можно сказать, с 5 лет, с педали газа. Вот то самое ощущение? Просто у меня сейчас сыну 9, я вот думаю, когда начать? 

— Я не могу сказать, какие ощущения тогда были, потому что я не помню этого. И у меня есть видео, есть запись. Можете посмотреть это, я не раз выкладывал и в свой твиттер и вконтакт.

— А первые ощущения, когда вы уже с четким пониманием «я за рулем, веду машину и это круто»? 

— Такой сложный вопрос. Я такой же могу задать вам вопрос. Мне кажется, это тяжело вспомнить. Понятное дело, наверно, все вспоминают, когда тебе 18 лет , у тебя первая машина. Этого я, конечно, очень ждал, я очень хотел этого. И тогда папа мне подарил Golf 4 с 1.4 двигателем, я помню.

Продолжение следует …



Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru