Почему вы не узнаете Формулу 1 в новом сезоне

- Реклама -
- Реклама -

Почему вы не узнаете Формулу 1 в новом сезоне

Новый сезон Формулы-1 традиционно начинается с Гран-при Австралии в Мельбурне. В 2014 году изменений в техническом и спортивном регламенте Ф-1 море, что в свою очередь не могло не сказаться на раскладе сил. Мы постарались в рамках одного материала обобщить все основные перемены, которые позволят вам (особенно если вы не слишком подробно следили за зимними тестами) не запутаться в тот момент, когда стартует гоночный уик-энд в Альберт-парке…

1. Внешний вид: носы и антикрылья

Пожалуй, первое, что бросится всем в глаза, — обновлённый облик всех болидов Формулы-1. Носы машин максимально опущены вниз (максимальная высота снижена с 55 см до всего 18.5 см), чтобы в случае аварии риск попадания в шлем пилота стал ниже. Однако в попытке ещё поднять безопасность гонщиков ФИА по недоброй традиции совсем забыла о том, как новые параграфы правил отразятся на внешнем виде болида. Проблема такова: опущенный нос резко сокращает доступ воздуха к днищу, с чем инженеры никак не могли смириться. Вот и появились разнообразные отростки, вызывающие нехорошие ассоциации со всякими-разными вещами: всё ради того, чтобы "питать" воздухом аэродинамику. Привыкайте: до 2015 года сильно лучше не станет, если, конечно, все дружно не скопируют элегантное решение "Мерседеса". 
Наиболее внимательные поклонники Формулы-1 также могут заметить, что чуть уменьшились в размерах передние и задние антикрылья, что в теории увеличит шансы на совершение обгонов. К тому же немного поменялся и дизайн закрылка DRS, так что и её активация должна давать несколько больше. 
Нос "Кэтерхэма" — одно из главных потрясений межсезонья

Нос "Кэтерхэма" — одно из главных потрясений межсезонья

2. Новые моторы: странный звук и топливная экономия
Как только болиды выедут на трассу по ходу первой пятничной практики, внимание привлечёт существенно изменённый звук двигателя — следствие перехода с атмосферных движков V8 на турбомоторы V6. Новый звук стал разнообразнее, в чём-то даже интереснее (теперь можно услышать и звук от других элементов машины), но тише. Петь, как прежде, движок уже не будет… 
А вот в плане скорости проблем нет: если в поворотах болиды сначала поедут спокойнее (теперь не удастся направлять на диффузор выхлопные газы), то скорости на прямых уже возросли за счёт тяги турбомотора и новых систем рекуперации энергии. Новая ERS взамен прежней KERS и мощнее (даёт порядка 160 л.с.), и работать будет не прежние семь секунд за круг, а все 33. Соответственно, в случае поломки несчастный гонщик будет терять аж две секунды, резко превращаясь в аутсайдера. 
Важный нюанс: с новыми двигателями пришли и существенные ограничения по топливу. Если прежде за гонку пилоты расходовали 130-140 килограммов топлива, то в 2014-м введён лимит на сто килограммов. Соответственно, по ходу гонки теперь надо следить не только за состоянием шин, но и за уровнем топлива в баке.
Формула-1. Сезон-2014. Постоянные номера гонщиков

1 — Себастьян Феттель*

3 — Даниэль Риккардо

4 — Макс Чилтон

6 — Нико Росберг

7 — Кими Райкконен

8 — Ромен Грожан

9 — Маркус Эрикссон

10 — Камуи Кобаяси

11 — Серхио Перес

13 — Пастор Мальдонадо

14 — Фернандо Алонсо

17 — Жюль Бьянки

19 — Фелипе Масса

20 — Кевин Магнуссен

21 — Эстебан Гутьеррес

22 — Дженсон Баттон

25 — Жан-Эрик Вернь

26 — Даниил Квят

27 — Нико Хюлькенберг

44 — Льюис Хэмилтон

77 — Валттери Боттас

99 — Адриан Сутиль.

* — при потере титула Феттель будет использовать постоянный № 5.



Что же до самих двигателей, то теперь их на сезон выделяется только пять вместо прежних восьми. При этом на тестах у клиентов "Рено" возникло немало проблем — правда, скорее по части управления новым силовым блоком, а не собственно его надёжности. Сезон уже стартует, а уверенности у французов всё нет. 
И ещё нюанс: каждая коробка передач отныне должна выдерживать шесть Гран-при, причём на всех этапах должны использоваться одни и те же передаточные значения. Поменять их можно лишь один раз за сезон, так что будьте любезны ехать в скоростной Монце и на улицах Монако с идентичными вариантами. 

3. На 1-99 рассчитайсь: запоминаем номера

Если к приведённым выше техническим переменам можно относиться по-разному, то следующий пункт нравится практически всем: в Формуле-1 появились постоянные номера для каждого из гонщиков. То есть теперь до самого конца карьеры пилот будет выступать под одним и тем же номером — в независимости от смены команды и собственных результатов годичной давности (исключение — чемпионское звание, но и тут при желании можно не брать № 1 и сохранить прежний номер). 
Плюсы очевидны. Теперь и приобретённая атрибутика дольше будет сохранять актуальность, и при сообщениях о штрафах легче понять, эпизод между какими пилотами подлежит разбору стюардов. Ну и вообще будет проще разобраться, кто же сейчас едет по трассе (похвалим команды, чьи номера на машинах хорошо видны, и гонщиков, грамотно разместивших любимые числа на шлемах). Почитать, почему пилоты выбрали соответствующие номера, можно здесь: "Что в номере тебе моём?"

4. Шаг в сторону NASCAR: двойные очки в Абу-Даби

Следующий момент куда более спорен: резко и внезапно было решено, что за заключительный этап сезона (в 2014-м это Абу-Даби) будет начисляться двойное количество очков. Задумка в том, чтобы дольше поддерживать интригу. Вот только веет от новшества какой-то искусственностью, да и сулит оно дополнительные расходы, ведь теперь ещё важнее будет дорабатывать машины до самого конца чемпионата. В какой-то момент всё чуть не переиграли в пользу двойных очков за три последних Гран-при, но пороть горячку не стали. 

5. Прощай, суперлицензия: штрафные баллы

Изменены правила, касающиеся санкций к пилотам. Для начала пряник: теперь введено более мягкое наказание в виде пятисекундного штрафа за мелкие прегрешения. К тому же, если до конца гонки ещё запланирован пит-стоп, то пилот имеет право отбыть штраф именно на нём — перед тем, как механики прислужат к обслуживанию болида. 
Ну а теперь кнут: вводятся штрафные баллы. Если кто-то за календарный год наберёт 12 баллов, то вынужден будет пропустить следующий Гран-при. И ещё момент: если штраф предусматривает потерю десяти позиций на стартовой решётке, а пилот находится и так где-то в конце, то оставшиеся "штрафные места" перейдут на следующий этап, а не сгорят. 

Если Мальдонадо продолжит попадать в аварии, это обойдётся ему дороже

Если Мальдонадо продолжит попадать в аварии, это обойдётся ему дороже

6. Практики и тесты: станет интереснее

Не секрет, что первые пятничные тренировки Гран-при все последние годы были не слишком привлекательным зрелищем: первые полчаса практически никто не ездил, все экономили шины и ждали, когда трасса станет чище. Ситуация должна поменяться: теперь строго на первые полчаса выделяется дополнительный комплект шин. Кроме того, ФИА разрешила менять гонщиков прямо по ходу пятничных тренировок: то есть, в теории, молодой пилот может откатать первые полчаса, а потом его место займёт боевой гонщик. Вопрос, насколько быстро можно перенастроить педали и так далее, но посмотрим. 
Формула-1. Сезон-2014. Календарь этапов

16 марта — Австралия (Мельбурн)

30 марта — Малайзия (Сепанг)

6 апреля — Бахрейн (Сахир)

20 апреля — Китай (Шанхай)

11 мая — Испания (Барселона)

25 мая — Монако (Монте-Карло)

8 июня — Канада (Монреаль)

22 июня — Австрия (Шпильберг)

6 июля — Великобритания (Сильверстоун)

20 июля — Германия (Хоккенхайм)

27 июля — Венгрия (Будапешт)

24 августа — Бельгия (Спа)

7 сентября — Италия (Монца)

21 сентября — Сингапур (Марина Бей)

5 октября — Япония (Сузука)

12 октября — Россия (Сочи)

2 ноября — США (Остин)

9 ноября — Бразилия (Сан-Паулу)

23 ноября — Абу-Даби (Яс Марина).

Ещё один шаг в помощь командам и молодёжи — возвращение тестов по ходу сезона. Понятно, что до роскоши первой половины 2000-х по-прежнему далеко: в 2014-м в распоряжении команд будут четыре двухдневные сессии, которые пройдут в Бахрейне, Барселоне, Сильверстоуне и Абу-Даби после соответствующих этапов Формулы-1. 

7. Новые Гран-при: Австрия и Россия

Ну и куда без новых Гран-при, тем более что оба добавления очень даже приятные. Во-первых, после долгого отсутствия возвращается Гран-при Австрии на прекрасной трассе "Ред Булл Ринг" (прежде — А1 Ринг). Во-вторых, наконец-то мы увидим Гран-при России, который пройдёт на уличной трассе в Олимпийском парке Сочи. Если кто ещё не в курсе, российский этап намечен на 10-12 октября, пит-билдинг и главная трибуна уже готовы, так что опасений насчёт судьбы гонки не наблюдается. Ну а пропали, увы, Корея и Индия. 

8. Новый регламент — новые лидеры?

Ближе к концу нашего превью возвращаемся к тому, что мы увидим в Мельбурне. А рискуем мы увидеть слабые результатыСебастьяна Феттеля и "Ред Булл", к чьему доминированию все успели привыкнуть во второй половине сезона-2013. Детские болезни "Рено" и слишком агрессивный дизайн болида RB10 привели к тому, что большую часть тестов "быки" провели в боксах, не успев нормально подготовиться. Теперь придётся нагонять по ходу сезона, а покаКристиан Хорнер то ли шутит, то ли всерьёз говорит, что в Мельбурне "Мерседес" может всех обогнать на два круга. 
Действительно, именно команда Хэмилтона и Росберга считается всеми фаворитами сезона: "Мерседес" обладает лучшим мотором, да и сама машина на тестах была хороша. Приятного сюрприза все ждут от "Уильямса", который сумел перестроиться после провала-2013 и вовремя убежал от "Рено". "Феррари" — тёмная лошадка (считается, что на тестах Алонсо и Райкконенне показали весь потенциал). А в целом — полная неизвестность. 

9. Есть за кого поболеть: Даниил Квят и "Маруся"

Напоследок о приятном: в этом году россиянам есть за кого поболеть (в том числе на домашнем этапе в Сочи). Понятно, что у многих и так есть свои предпочтения, но всегда здорово, когда в протоколе присутствует российский флаг. И вот в 2014 году новым гонщиком "Торо Россо" станет чемпион GP3 Даниил Квят, резко — но вполне заслуженно — перепрыгнувший на самый высокий уровень автоспорта. Желаем удачи и Даниилу, и российско-британской "Марусе", которая, судя по тестам, наконец-то сможет побороться не только с "Кэтерхэмом". Проверять начнём в Мельбурне. Вперёд! 

Даниил Квят

Даниил Квят

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru