Петров: В DTM мне придётся менять свой стиль

- Реклама -
- Реклама -

Петров: В DTM мне придётся менять свой стиль

В последний день февраля было официально объявлено, что Виталий Петров становится гонщиком заводской команды Mercedes, выступающей в DTM. После пресс-конференции, посвященное этой теме, российский пилот дал эксклюзивное интервью F1News.Ru.



Вопрос: Судя по всему, выбор в пользу DTM был совершенно сознательным: как формировалось это решение? 

Виталий Петров: Я хочу, чтобы болельщики понимали: всю свою жизнь я мог бы выбирать чемпионаты полегче и выигрывать там первые места. Например, в своё время в Формуле Renault и Формуле 3000 я мог выступать не в самых сильных первенствах Италии и Европы, а где-то попроще. Но я всегда выбирал наиболее сложные чемпионаты, поэтому сейчас решил перейти в DTM.

В 2013 году я получал приглашения выступать в GT, в Ле-Мане, причем, за чемпионские команды – я благодарил за эти предложения, но, к сожалению, мне приходилось отказываться. Меня звали выступать в ралли, это моя мечта, и позже я обязательно к ней вернусь.

Но я с многими посоветовался и принял решение в пользу DTM, хотя раньше не следил за этим чемпионатом и очень мало о нём знал. И когда я начал вникать, разговаривал с гонщиками, с владельцами команд, все говорили одно: DTM – это практически, как Формула 1. Стоит посмотреть результаты квалификации на любом из этапов этой серии, и вы увидите, что результат обладателя поула от результата пилота, занявшего 22-е место, разделяет меньше секунды. Это говорит о том, что будет очень сложно бороться за попадание в пятёрку или даже в десятку.

Я уже почувствовал это на тестах, так что первое представление у меня есть. Правильно настроить машину и выиграть даже десятую долю секунды очень тяжело. Предлагаю болельщикам посмотреть пару этапов DTM, посмотреть квалификацию, увидеть, насколько там более плотная борьба, чем во многих других сериях.

Вопрос: Расскажите поподробнее о тестах в Портимао, о самом первом серьёзном знакомстве с машиной DTM, потому что летние демонстрационные заезды в Москве, наверное, можно во внимание не принимать? 

Виталий Петров: В первые два-три часа мне просто дали возможность «вкатиться», потому что торможение, заход в поворот и выход из поворота в DTM очень сильно отличается от Формулы 1. Меня уже об этом предупреждали, морально я был к этому готов, и уже составил для себя план, как я буду адаптироваться к этой машине. Информация у меня была от гонщиков Формулы 1, у которых есть опыт выступлений в DTM.

Прежде всего, это торможение. В Формуле 1 всё происходит примерно так: ты сбросил скорость перед поворотом, повернул, нажал на газ и вышел из поворота. Там важно как можно позже тормозить, и делать это надо очень жёстко.

В DTM стиль торможения иной из-за веса машины, и ты должен по-другому её загружать на торможениях и в поворотах. В Формуле 1 ты тормозишь и спокойно поворачиваешь, а здесь надо учитывать, что вес машины с гонщиком – 1100 кг, и при торможении она немного «плавает», кренится, поэтому ты должен не резко тормозить, а плавно начинать, и уже потом «додавливать» педаль. И новое ощущение того, как «переваливается» вес машины, меня встревожило, пришлось очень серьёзно подойти к этому моменту. Это чувство до сих пор осталось, я ещё не до конца разобрался, в какую сторону мы движемся, работая с настройками машины, хотя этому вопросу я уделил больше всего времени.

Вопрос: Понятно, что один тестовый день – это очень мало, но чего всё-таки удалось добиться? На что обратили внимание руководители Mercedes Motorsport, раз они приняли решение подписать с вами контракт? 

Виталий Петров: Если честно, я у них не спрашивал, думал, что узнаю это от кого-нибудь другого! (смеётся) Но я не допустил серьёзных ошибок, ни разу не вылетел с трассы, и, наверное, они увидели, что у меня что-то получается. Во второй половине дня команда начала тестировать новинки, ставила их на машину, мне велели пользоваться DRS, меняли конфигурацию заднего крыла и смотрели, какую скорость я развивал на стартовой прямой.

Видимо, к этому времени, когда я уже немного «вкатился», они решили, чтобы я испытывал разные настройки, не только крыла, но и подвески, и я смог почувствовать разницу в поведении машины после этих изменений, что было самое важное. Обычно команды как раз и смотрят не только на твое время на круге, но и выясняют, можешь ли ты понять, что меняется и в какую сторону. Но было очень сложно, и я до сих пор не знаю, что делать дальше.

Вопрос: Вам помогло общение с гонщиками, которых вы знаете по Формуле 1, с Полом ди Рестой и Гэри Паффетом, ведь теперь они будут вашими напарниками по команде Mercedes? 

Виталий Петров: Конечно! Понятное дело, не все гонщики выдают свои секреты, но ты пытаешься всё-таки что-то выведать у напарника, и у меня получалось добыть какую-то информацию, подтверждавшую то, что я уже знал. Разумеется, никто не будет рассказывать тебе о стиле пилотирования, как правильно ехать, но я уже примерно знал, как мне придётся менять свой стиль, чтобы быстро ехать в DTM.

Конечно, после первых кругов я посмотрел их телеметрию и подумал: как они с такой скоростью заходят в повороты? А получалось, что я просто слишком сильно тормозил, раскачивал машину и когда заходил в поворот, она уже промахивалась мимо апекса. Оказалось, что на машине DTM нужно ехать, как в Формуле 3.

Вопрос: Весной предстоит ещё несколько серий тестов: какие задачи вы перед собой ставите, и на какой уровень нужно выйти? 

Виталий Петров: Самое главное для меня в том, чтобы инженеры и механики команды поняли, чего я хочу добиться, настраивая машину. Я уже задал им много вопросов, и они готовят ответы к следующим тестам. Для меня важно наладить хорошие рабочие отношения, чтобы инженер всегда понимал, что я прошу. В Формуле 1 гоночный инженер и без меня знал, что нужно делать. Важно, чтобы команда увидела мой стиль пилотирования и разобралась в моих предпочтениях.

Что касается уровня результатов, то об этом я пока даже не хочу говорить. Мне нужно, чтобы я был доволен машиной. Если меня что-то не устраивает, результата не будет.

Вопрос: Формула 1 по ночам снится? 

Виталий Петров: Я слежу за тестами! Но, знаете, мне не очень хотелось бы сидеть в боксах и ждать, пока мне починят машину (смеётся). Сейчас я полностью сосредоточен на DTM, а там вместе с моими помощниками будем думать. Mercedes выступает в Формуле 1, так что, возможно, я буду ездить на какие-то Гран При, находиться в боксах вместе с командой – всё это обсуждаемо.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru