Грожан: Я рад, что вновь приехал в Москву

- Реклама -
- Реклама -

Грожан: Я рад, что вновь приехал в Москву

Роман Грожан – не впервые в Москве и не впервые принимает участие в Гонке Звёзд «За рулём», но вряд ли можно было ожидать, что в очном поединке он с явным преимуществом одолеет Тимура Тимерзянова, двукратного чемпиона Европы по ралли-кроссу. В эксклюзивном интервью F1News.Ru пилот Lotus прокомментировал промежуточные итоги тестов в Бахрейне, рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются команды и гонщики в 2014 году, но начался с разговор с его московских впечатлений…

Вопрос: Вас приглашали принять участие в ледовых гонках, но из-за непривычно теплой погоды ситуация несколько странная, согласитесь?

Роман Грожан: Нет-нет, по-моему, ничего странного! С погодой ничего поделать нельзя, и хотя ожидания, что будет холодно, не сбылись, мне кажется, организаторы хорошо поработали, готовя трассу. Могу сказать, что там очень скользко, несколько раз я слегка задевал отбойники, но получил большое удовольствие! Я рад, что вновь приехал в Москву и готов принимать участие в этой гонке в будущем. Но в целом обстановка на трассе сложная.

Всё это несколько напоминает французские зимние гонки Trophée Andros: сначала ты стартуешь на льду, потом едешь по грязи, но я люблю ездить, когда скользко, а сегодня как раз такой случай!

Вопрос: Вчера Ник Честер, технический директор Lotus F1, сказал, что ваша команда, возможно, находится в лучшем положении по сравнению с другими клиентами Renault Sport. Вы готовы согласиться с его оценкой, несмотря на то, что на тестах вам удалось проехать совсем немного кругов?

Роман Грожан: Я могу лишь надеяться, что он прав! В последние два дня меня уже не было в Бахрейне, но действительно хочется верить, что Lotus – лучшая из команд, использующих моторы Renault. В Renault Sport напряжённо работают, чтобы преодолеть ряд проблем, но свои сложности есть и у нашей команды. Впрочем, это нормальная ситуация в условиях перехода на новый технический регламент. Возможно, я лучше разберусь в ситуации, когда буду работать на тестах в Бахрейне на следующей неделе. Безусловно, первая гонка сезона обещает быть эпичной, поскольку мы пока не знаем, что будет с надёжностью, с расходом топлива – непонятно, доедем мы до финиша, или нет. Так что будет интересно.

Вопрос: Можете более детально рассказать о своих первых ощущениях от пилотирования E22?

Роман Грожан: Мне показалось, что есть два главных отличия по сравнению с прошлыми сезонами: звук двигателя стал намного тише, а коробка передач теперь восьмиступенчатая, поэтому на прямых приходится больше переключаться, чем раньше. Если говорить об управлении машиной, то нужно осваивать много нового: адаптироваться к турбомотору, к сложной системе ERS и так далее. Со всем этим надо разобраться и сложить воедино. Но в основном всё осталось по-прежнему.

Вопрос: Вы уже упомянули о проблемах, с которыми столкнулись команды-клиенты Renault. А что можно сказать о ситуации конкретно в Lotus? В каком направлении вы сейчас работаете, и какое впечатление произвела на вас новая силовая установка, которую отличает высокий крутящий момент?

Роман Грожан: Да, крутящий момент действительно впечатляет, он теперь намного больше, так что энерговооружённость машины стала выше. Результаты, показанные гонщиками других команд в Бахрейне, приближались к времени прошлогоднего поула, и это многообещающее начало. Да, у нас есть определённые трудности, но у меня об этом пока недостаточно информации, ведь я проехал совсем немного кругов. Могу лишь сказать, что когда возникает неполадка, мы стараемся её ликвидировать, но в следующий раз выявляется какая-то новая проблема. В последний день тестов нам удалось проехать 60 кругов, машина работала неплохо, а это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении.

Вопрос: Может быть, у вас были доверительные беседы с мотористами Renault? Наверняка вы от них что-то знаете о ситуации, ведь вы французский гонщик…

Роман Грожан: (улыбается) Да, но это была информация, предназначенная для меня лично, и я не буду ею делиться.

Вопрос: Понятно. Но у вашей команды в этом году новые руководители, из неё ушли некоторые инженеры – вероятно, всё это только усложняет ситуацию?

Роман Грожан: Нет, не думаю. Хотя согласен, зимой произошло много изменений, но с другой стороны, все считают, что эти перемены – к лучшему. Команда стабильно работает, сотрудники довольны, возможно, нам удалось построить хорошую машину – судя по результатам исследований в аэродинамической трубе. Возможно, в ближайшем будущем нам потребуется новый руководитель команды, который заменил бы Эрика Булье, но, по-моему, в Энстоуне осталось немало хороших специалистов, и они работают с полным напряжением сил. Мы посмотрим, как в течение года будет идти модернизация E22, и тогда станет ясно, мы утратили какой-то потенциал или нет.

Вопрос: Но кто сейчас фактически руководит командой? Жерар Лопес?

Роман Грожан: Да, он ведь владелец команды, так что он давно ею руководит вместе с фондом Genii. У нас новый исполнительный директор, Мэттью Картер, и теперь нужен ещё один человек. Так что проблем нет, несмотря на новую ситуацию, мы приступили к тестам и стараемся наладить нормальную работу.

Вопрос: Что в этой ситуации можно сказать о стратегии команды в финальной серии тестов и в первых гонках сезона?

Роман Грожан: Она действительно сильно отличается от прошлогодней, поскольку надо усвоить много нового, и, к тому же, мы отстаём от нашего графика. Список задач, требующих решения, довольно длинный, но, тем не менее, мы должны сосредоточиться на главном. Если под конец финальной сессии бахрейнских тестов нам удастся добиться высокой надёжности силовой установки и управляемости машины в целом, тогда мы будем вполне довольны. Тогда можно будет двигаться вперед и лететь в Мельбурн.

Вопрос: Сейчас много разговоров о новых подходах к экономии топлива. Есть опасения, что у вас не будет возможности атаковать так агрессивно, как раньше. Как вы готовитесь к этому?

Роман Грожан: Пока у нас об этом недостаточно информации, за исключением расчётов, которые мы делали на основе собственных представлений. Ситуация будет сложной, по ходу гонки придётся держать в голове множество факторов – надо будет думать о стратегии экономии топлива, стратегии использования энергии, обо всех подобных вещах. И хорошо, что не поменялась группа специалистов, с которыми я работаю, потому что мы очень хорошо друг друга понимаем, и они смогут обеспечить меня всей необходимой информацией.

Вопрос: Мы знаем, что в этом году хорошее взаимопонимание между гоночным инженером и гонщиком приобретает ещё большее значение, чем раньше. С чем это связано, и что делается, чтобы этого добиться?

Роман Грожан: Прежде всего, на руле появилось больше кнопок, поэтому переговоры с инженером станут более интенсивными. Пока гонщику сложно самому контролировать ситуацию с зарядом батареи, с расходом топлива и всё остальное. Это во-первых. Во-вторых, нужно следить за всеми настройками, влияющими на управляемость машины, за характеристиками торможения, за параметрами двигателя – мои инженеры знают, что мне нравится, что – нет, и могут быстро решать возникающие проблемы.

Вопрос: Айо Комацу, ваш гоночный инженер – толковый специалист, да и с гонщиком ему повезло, так что у вас всё должно получиться…

Роман Грожан: Да-да, я думаю, мы неплохо работаем уже на протяжении двух сезонов и взаимодействуем всё более эффективно, поэтому я рад, что моё ближайшее окружение не изменилось. В условиях перехода на новый регламент ситуация обещает быть интересной.

Вопрос: А что вы можете сказать о вашем напарнике? Пастор Мальдонадо – новый человек для Lotus, у него свои особенности, а в этом году информация, которую предоставляет напарник, будет очень важной. Как он адаптируется к команде, как вы ладите?

Роман Грожан: Пока мы мало общались, и только несколько раз встречались на базе команды. Он – хороший парень, мы оба – молодые отцы, поэтому можем говорить о детях (улыбается). Пастор уже выиграл один Гран При, так что он способен быть очень быстрым – мне это интересно, ведь я могу у него чему-то поучиться. Разумеется, нам нужно добиться хорошего взаимопонимания, чтобы предоставлять команде адекватную обратную связь, это важно для модернизации машины. Но у меня к нему не слишком много вопросов…

Вопрос: Из Lotus в McLaren перешёл Эрик Булье, руководивший командой после смены её владельцев. Но он играл и важную роль в вашей гоночной карьере. Кто теперь будет вашим менеджером, и что вы можете сказать о своём будущем после 2014 года?

Роман Грожан: Моей карьерой по-прежнему занимается компания Gravity, здесь ничего не меняется, и они назначат кого-то, кто возьмёт на себя функцию, которую раньше выполнял Эрик. По-моему, ему представился хороший шанс, он этого, безусловно, заслужил, а что касается моего будущего… Знаете, ещё даже этот сезон не стартовал, так что, если честно, я пока не знаю, что буду делать и где окажусь. Прежде всего, надо максимально сосредоточиться на текущих задачах и попытаться побороться за победу в чемпионате.

Вопрос: Вы чувствуете, что лучше готовы к этой новой Формуле 1, чем её ветераны? Всё-таки, вы молодой гонщик, хотя у вас уже есть определённый опыт, но, возможно, вам свойственен более гибкий подход к работе, и вам проще адаптироваться ко всем новшествам?

Роман Грожан: Не думаю. Чем больше у тебя опыта выступлений в Формуле 1 – тем лучше. Объём тестов очень ограничен, и крайне трудно справиться со всеми новыми задачами. Полагаю, у меня для этого достаточно знаний и опыта, я попытаюсь добиться успеха, но вряд ли гонщики, давно выступающие в Формуле 1, находятся в менее благоприятном положении.

Вопрос: Напоследок о вашем любимом хобби: стали ли вы ближе к своей мечте о собственном ресторане?

Роман Грожан: Хорошая новость в том, что я придумал для него название! (смеётся) Уже есть первые идеи по поводу меню. Но до этого пока ещё далеко, это остаётся мечтой.

Вопрос: И как он будет называться? Или это пока секрет?

Роман Грожан: Секрет! (смеётся) Придётся подождать два-три года, и тогда я смогу рассказать вам больше!

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru