Встреча с Виталием Петровым в Сочи

- Реклама -
- Реклама -

Встреча с Виталием Петровым в Сочи

В том, как тепло относятся зрители к Виталию мне пришлось ещё раз убедиться побывав в качестве корреспондента-любителя, самоучки, если хотите, от портала об автоспорте Racetime на Международном экономическом форуме в Сочи в сентябре 2013г.



Погода благоприятствовала, можно сказать, даже баловала. Несмотря на поздний сентябрь, солнце ещё щедро одаривало гостей города своим теплом. Ничего не напоминало о том, что всего лишь сутки спустя на город обрушился настоящий тропический ливень, многие улицы и часть дорог превратились в бурные потоки, но инженерная система, как раз спроектированная и выполненная для таких катаклизмов, выдержала напор стихии. Гости, которые прибыли в день открытия форума, уже ни чего не видели.

1.jpg
Ледовый дворец. Вид со стороны ТЭЦ
2.jpg
Олимпийская деревня
Моей задачей, как молодого корреспондента, молодого интернет-издания, было освещение авто-мотоспортивной части мероприятий форума. Волновался, потому что никогда в жизни не занимался репортёрской деятельностью. Единственным опытом было посещение предыдущих мероприятий, где я мог видеть работу настоящих профи, копировать их и подражать. Не отказывался и от советов друзей и товарищей. Всё равно, одному было тяжело, нет, не физически, сказывалось отсутствие опыта, незнание специфики работы. Несколько интересных моментов я пропустил именно из-за этого. Но, как говорится, не Боги горшки обжигают, меня инженера-механика с журналистской деятельностью связывало только увлечение фотографией и то, на уровне любителя. Камера не переставала считать количество срабатываний затвора, решено было взять количеством, а потом отобрать лучшее.
3.jpg
Вход в ледовый дворец


4.jpg
Павильон Краснодарского края
Мне было просто интересно. Я ходил и снимал, что нравилось. Конечно, если сравнить с мероприятиями в Москве, Сочи — скромнее. Но то чувство паддока и там и тут было одинаковое. Инженеры делали свою работу: готовили технику к показательным заездам. Отточенность действий, выработанную годами работы на треке, не заметить было невозможно. Брючные, слегка пижонские наряды сервисменов и механиков, которые заменили на комбинезоны, не могли замаскировать специалистов высочайшего класса.
4-1.jpg
Команда механиков "Заубера"
Интересно было наблюдать, как работают репортажники на фотосессии с Сергеем Сироткиным. К слову сказать, что и Сергей не особо сопротивлялся. Всё проходило быстро, слаженно, без лишних движений. После фотосессии подошёл к Сергею спросил об интервью для болельщиков, он дипломатично отклонил просьбу, сказав, что надо предварительно согласовывать. Сергей старался держаться уверенно, но волнения не скрыть, ему предстоял первый в его жизни проезд на болиде Ф1.
25.jpg
Фотосессия Сергея Сироткина перед показательными заездами


7.jpg
Сергей Сироткин


5.jpg
Сергей даёт запланированное интервью
Подвезли «Марусю» на большом трейлере, где располагаются оба болида в двух уровнях в фанерных коробах. Выгрузка машины заняла не больше двадцати минут.
9.jpg
"Маруся" приехала


Команда «Русское Время» была представлена основательно. Экспозиция призов. Свободный доступ к машинам. Обвесы были сняты, можно было свободно рассматривать и фотографировать содержимое подкапотного пространства. Создавалось впечатления, что команда никого и ничего не боится, зачем прятаться? Всё равно быстрее. Руководитель команды Игорь Мазепа постоянно был в движении и ни разу я его толком не снял. Сейчас, спустя время, глубоко об этом жалею. (Игорь Мазепа умер 3 февраля 2014года в расцвете сил, с багажом неосуществлённых планов. Вечная память!)


10.jpg
Трофеи "Русского Времени"


11.jpg
Болид


12.jpg
Механики всё время с работой
Владимир Леонов и Сэм Лоус из команды Yakhnich Motorsport с удовольствием позировали фоторепортёрам.
13.jpg
Владимир Леонов и Сэм Лоус


14.jpg
Подготовка мотоцикла к заездам


Руководитель «Заубера» Мониша Кальтерборн коротала время на солнышке, наблюдая за работой механиков.
15.jpg
Мониша Кальтерборн
Паддок готовился к проведению показательных заездов.
16.jpg
С начала на "руках"
Прошло оживление. Было интересно наблюдать, как пишуще-фотографирующая братия устремилась к месту, откуда появился Виталий Петров. Мы с ним обменялись приветствиями, попросил его сопровождающих сделать пару общих снимков. Виталий пообещал, что после заездов обязательно поговорим. Он был нарасхват! Корреспонденты обступили его плотной толпой, пытались с разных ракурсов запечатлеть Виталия.
17.jpg
Виталий Петров появился в паддоке


18.jpg
В.Петров и В.Барсуков (Транзит, т.е. я)


19.jpg
В.Петров общается с журналистами и болельщиками
Чуть погодя, участники показательных заездов («Заубер», «Маруся», Yakhnich Motorsport, Виталий Петров) были приглашены на пресс-конференцию в зал ледового дворца. Путь от паддока до конференц-зала занял минут 15, который вся делегация проделала пешком без всяких недовольств. Мониши всю дорогу беседовала с Сергеем Сироткиным. Виталий шёл в окружении журналистов. Все хотели знать планы Виталия на 14-й год. Перед залом вышла небольшая заминка, организаторы не успели подготовить помещение. Но, вездесущие журналисты уже заняли там свои позиции, оставив без внимания героев пресс-конференции, за что и поплатились.
20.jpg
Первые минуты общения Виталия и Мониши


21.jpg
Общались минут пятнадцать
В тот момент, впервые почувствовал: что такое корреспондентская удача, я позже ещё раз с этим столкнусь. Мониши и Виталий подошли друг к другу и впервые в жизни, без посредников,  между ними завязалась беседа. Я был в тот момент один рядом с камерой (во всяком случае, больше не встречал фото-публикаций этого диалога).
22.jpg
"Голос Формулы1" Алексей Попов


23.jpg
А.Яхнич и В.Леонов


24.jpg
Энди Вебб — руководитель "Маруси"


25.jpg
Виталий Петров
Конференцию вёл Алексей Попов – голос Формулы1. Минут сорок герои отвечали на вопросы корреспондентов, после чего все проследовали обратно в паддок, чтобы стать свидетелями и участниками показательных заездов. «Всё!» — подумал я. «Не получить мне долгожданного интервью от Виталия!» Слишком плотно его опекал Алексей Попов. Потом, помешать общению с Виталием не было возможности, да и, честно говоря, большого желания. Виталий с удовольствием отвечал на вопросы, раздавал автографы, фотографировался с болельщиками и с участниками шоу.
26.jpg
Виталий Петров задавал тон показательным выступлениям


27.jpg
Первые метры С.Сироткина в болиде Ф1


28.jpg
Виталий фотографируется с болельщиками


29.jpg
Виталий с участниками показательных заездов
Чувство невыполненных или взятых на себя обязательств довлела надо мной. Читатели портала, да и другие болельщики ждали от меня обещанного интервью.
На следующий, заключительный день работы Форума, утром раздался звонок от Владимира помощника Виталия . Мне было предложено встретиться для интервью в 16.00 в холле гостиницы Редиссон. Спасибо Виталию, сдержал обещание! Быть публичной личностью – это РАБОТА! День, да что там день: неделя, месяц расписаны поминутно. И всё-таки он находит время для прямого контакта с теми, кто за него болеет.
К месту я прибыл в условленное время. Владимир вышел и предупредил, что Виталий сейчас спустится. Он не заставил себя ждать. Поздоровались, прошли в одно из уютных кафе гостиницы. Я вручил Виталию традиционный подарок (жаль, что он его не довёз до Выборга), но, надеюсь, те, кому он достался, остались довольны. На этом неофициальная часть встречи закончилась. Я приготовился брать интервью, предупредил Виталия, что делаю это впервые, так что, пусть поправляет, если что. К интервью, готовился заранее, в этом мне помогли читатели сайта, присылая вопросы, которые хотели бы задать Виталию.
В.Б. — Виталий, я вначале хотел спросить тебя, какие впечатления от Кубани, от Краснодарского края. Ты ведь в первый раз в Краснодарском крае.
В.П. — От Сочи…
В.Б. — Сочи это не сам Краснодарский край…, я имею в виду Краснодар…
В.П. – Я там не был.
В.Б. — А побывать было желание?
30.jpg
В.Петров отвечает на вопросы болельщиков
В.П. – Было, но, к сожалению, не было возможности.
В.Б. — А само впечатление от Сочи, впечатления о трассе?
В.П. – Я был здесь в Сочи в 2011 году, когда проходили заезды, тогда мероприятия проходили в центре города. Я помню, нам показали, вероятно, вот это же место, где только начиналась стройка. Тут тогда начинали строиться дороги. Показывали, как завозили подъемники, вероятно для лыжных трасс.
В.Б. – Да, в то время здесь, в Имеретинской низменности, только начиналась стройка, тогда здесь ее только отсыпали.
В.П. – Да, сейчас мы видим уже очень много новых объектов в Сочи. К Олимпиаде уже все практически построено.
В.Б. — Тебе ведь приходилось уже бывать на вновь построенных трассах, перед самым их открытием, перед Гран-При этих трасс. Вот какое впечатление от увиденного, мы успеваем открытию, к объявленному времени?
В.П. – Мы разговаривали с Олегом Забарой на эту тему, и он сказал, что даже в связи с изменением сроков проведения ГП в Сочи и с перенесением их на 5-6 октября 2014 года, которые были объявлены вчера, мы вполне успеваем к этому сроку. Темпы строительства идут точно по графику.
В.Б. — Хотелось бы узнать от тебя, и это также будет интересно Вашим болельщикам, которых я представляю от имени сайта «RaceTime.ru», в связи, с чем дата проведения ГП сдвинута на 5 октября. Это связано с тем, чтобы приблизить ГП к продолжающемуся летне-осеннему курортному сезону. Ведь этот год не показателен в этом отношении, у нас очень теплая здесь осень. Не ошиблись ли организаторы, назначив дату проведения соревнований на конец осени.
В.П. — Почему они ошиблись? Ведь сейчас с погодой трудно угадать, смотрите — то дождь, то град, то ураганы, то вообще непонятно что.
В.Б. – Погода в этом году — это не показатель. А вот если бы ГП проводить в летние месяцы, то количество отдыхающих и желающих посетить гонки было бы значительно больше.
В.П. — У организаторов есть уже свои графики, окна, куда они могут вставить наш ГП в следующем году. Но, возможно, в будущем, эти даты сдвинутся. Я слышал такие разговоры.
В.Б.- Да, я слышал, что первоначально в датах фигурировал май месяц.
В.П. — К сожалению, конкретно я ничего не могу сказать по этому поводу, я не вникал в эту проблему.
В.Б. — Хорошо, опустим этот вопрос. Вот вчера тебе довелось проехать на «Ауди» по части новой трассы. В двух словах ты можешь сказать о качестве дорожного полотна.
В.П. — О качестве полотна говорить еще рано. Ведь строители положили на этот участок только первый слой асфальта, второй слой еще не уложен. Это еще «черновой» набросок, так сказать. Самое главное, что кочек на этом покрытии нет и, похоже, что когда ее доведут до требуемых кондиций, трасса будет нормальная.
В.Б. — Виталий, вчера ты очень долго разговаривал с руководителем команды Заубер — Монишей Кальтенборн. Я выставил такую фотографию на нашем сайте «RaceTime.ru», и народ сразу начал выстраивать свои логические цепочки …
В.П. — Ну, во-первых, мы с ней толком не общались, мы просто пересеклись глазами друг с другом и поняли, что надо поздороваться. Я подошел к ней, и она вышла ко мне навстречу, пожали друг другу руки и минут двадцать провели просто беседуя обо всем… Я спросил у нее о ситуации в команде, рассказал ей также, что держу связь с Формулой 1.
В.Б. – А было это каким-то знаком, или …
В.П. — Все что делается, все к лучшему. Почему бы и нет, нельзя ведь сказать, что это повредит мне…
В.Б. – Виталий, дай Бог, чтобы у тебя все получилось, мы за тебя переживаем. И у нас появился такой вопрос: сколько тебе необходимо времени, чтобы вкатиться, сколько этапов потребуется, чтобы полноценно поехать, почувствовать заново себя и машину одним целым. Нет ли у тебя такого чувства, что немного потерял в единении с машиной.
В.П. — Понимаете, здесь не в этом дело, потерял я или не потерял. Это будет чудом, если пилот, который приходит в команду в середине сезона, или в конце его, сможет быть рядом с теми, кто уже проехал половину сезона. Пилоты проехали уже половину сезона, у них появился опыт, они почувствовали машину, резину, у каждого появились свои настройки и наработки. И вклиниваться в середине сезона — это очень рискованно и совсем неоправданно, неважно, кто это и с каким опытом. Конечно, каждый год в настройке машин что-то меняется. Но это не имеет значения, если ты начинаешь в команде новый сезон и буквально за одну две тестовые практики уже можешь легко вкатиться. Тем более в следующем сезоне, когда начинает действовать новый регламент.
В.Б.- Вот по новому регламенту ты реально представляешь, что это будет за машина, или для всех это будет «темный лес»?
В.П. – Для всех «темным лесом» будет то, как себя будет вести новый мотор.
В.Б. — О ненадежности мотора уже говорили, можешь ты что-то сказать по этому поводу.
В.П. — Знаете, ведь мы не работали вместе с мотористами, поэтому сейчас тяжело что-либо сказать.
В.Б. — Вот еще интересный вопрос, заданный «форумчанами»: Смог ли бы ты описать первые семь секунд гонки?
В.П. – Первые семь секунд гонки? Понимаете, все определяется в первых 3-4 секундах, когда стартует машина и ты смотришь — либо ты начинаешь атаку, входя в зону атаки, либо начинаешь строить оборонительную позицию. В эти семь секунд твоя задача максимально быстро проехать по прямой, чтобы обогнать или найти малейшую «калитку», куда можно протиснуться для обгона и, в то же время, остаться неуязвимым для других гонщиков. Первые семь секунд…
В.Б. – А как ты настраиваешься на гонку?
В.П. – Я не думал об этом. Я не думал о старте. Перед каждым стартом мы составляли план моих действий в гонке. Я его внимательнейшим образом изучал и потом старался реализовать в гонке. Перед гонкой нужно не думать об этом. Нужно слушать музыку, чтобы отключиться от всего, от лишней нагрузки. Потому что все равно перед стартом невозможно угадать или предугадать, как придется действовать на старте.
В.Б. — Виталий, как бы ты оценил весь свой предыдущий опыт выступлений в Формуле 1, какие были трудности, что получалось и что не получалось и если можно по годам, 2010, 2011, 2012. Как пришел в формулу, как освоился и как поехал? Вопрос с подвохом немного, вот когда ты в 2012 году перешел в «Катерхэм», не «срубили» ли тебя на взлете…, когда ты уже действительно «заматерел» в Формуле?
В.П. — Вначале в 2010-м было сложно выжать из машины максимум, я постоянно пытался ехать все быстрей в повороте, в общем-то не имея опыта как выжать из машины больше скорости в поворотах и в торможениях, чтобы отыграть какие-то доли секунды, поэтому много ошибался и в результате очень часто вылетал с трассы и забывал немного о других вещах. В 2011 году я начал подниматься в мастерстве, а 2012-й год мне дал очень большой опыт, даже гораздо больший, чем предыдущий, потому что в моей команде был сильный напарник — Хейкки Ковалайнен. Он проработал с командой уже 3 года и имел большой опыт обращения с машиной, у которой было гораздо меньше прижимной силы и на которой было гораздо сложнее бороться, чем на предыдущих. Ведь Лотус был совсем другой машиной, в которой было много функций, помогающих пилоту на трассе. А Катерхэмом было немного сложнее управлять, в нем было гораздо меньше этих функций, поэтому приходилось работать в два раза больше для того, чтобы понять саму машину и попытаться правильно настроить ее, чтобы опережать Ковалайнена. Поэтому я считаю, что 2012 год дал мне не просто плюс, а гораздо больше плюсов в плане становления как пилота и работы с инженерным составом команды, понимания решения технических вопросов. Так что я не потерял ничего. Знаете, бывает ведь такое, когда ты пересаживаешься в другую ниже уровнем машину, ты думаешь, что теряя при этом в мастерстве из-за того, что будет сложнее бороться на трассе. Но тут вышло все наоборот, приходилось бороться на трассе, возиться с машиной пытаясь сделать ее лучше, чтобы выигрывать у Хейкки…
В.Б. — Это так. Ведь именно благодаря этому многие болельщики научились работать с таймингом, вникать в технические особенности, и многому другому. (смех) Сейчас мы даже с трудом представляем себе, что на каком-то этапе вдруг «завис» тайминг. И если можно так сказать другими словами Виталий, то от более опытного партнера можно всегда чему-то научится, да?
В.П. – Я не говорил о партнере здесь.
В.Б. — А если поговорить на эту тему. Есть ли чему научиться друг у друга, или все-таки это два независящих друг от друга члена команды?
В.П. — Пилоты не помогают друг другу, «партнер» никогда не будет помогать тебе, чтобы ты поехал быстрее. Это конкуренция. Тут гораздо важнее то, что для тебя открыта телеметрия, где ты можешь смотреть, как он пилотирует машину. На телеметрии видны практически все его действия: как он управляет газом, что он переключает в одном или другом повороте.
В.Б. — Есть вопрос от болельщицы: "При смене болидов, при том обилии манипуляторов, которые на руле находятся, изменяется и система манипуляций приборами на руле. Все ли они примерно одинаковы или приходится заучивать все заново и в этом тоже какие-то сложности есть. Ведь эти манипуляции надо выполнять на рефлекторном уровне. И меняешь ли ты в гонке настройки машины?"
В.П. — Конечно, очень много меняется настроек на машине и иногда, если я не справляюсь с этими функциями, я обращаюсь к команде и говорю им, что у меня такая вот ситуация. Инженер дает мне советы, типа попробуй в 3 или 5 повороте те или иные переключатели поставить в определенное положение или газу побольше давать в какой-то момент. Это бывает каждый раз по-разному. И каждый руль приходится изучать также.
В.Б. – Вот вчера было интересно наблюдать за Сергеем, когда он выехал первый раз на болиде. Ты ведь видел это. И как ты думаешь, получится у него или это от того, что было первое ощущение от «монстра» под тобой?
В.П. — Во-первых, трасса вчера была очень грязная, во-вторых, для первого раза она была очень узкой. И конечно, Сергей очень сильно волновался, и я это видел. Просто для тех, кто видел и понимает в гонках, там было все понятно. Он первый раз сел, и чтобы не врезаться, ему нужно было потихоньку эту машину осваивать. Он не знал, как она может себя повести, куда ее может дернуть и поэтому, я думаю, он все правильно сделал и старался не прыгнуть выше головы.
27822_900.jpg
Олег Забара весьма хорошо зашёл
К беседе присоединился Олег Забара- заместитель генерального директора ОАО "Центр "Омега", отвечающий за организацию этапа Ф-1, который любезно согласился ответить на несколько вопросов:
Олег, Вам вопрос от наших болельщиков. Случайно ли выбран октябрь для проведения ГП в Сочи? Летом, было бы гораздо больше зрителей, ведь сезон длится в основном до средины октября.
О. Забара – Изначально, когда делался проект, и когда он пришел, датой проведения соревнований была осень. И эта дата была закреплена контрактом. И от меня уже было предложение, если это возможно и если это будет удобно для календаря Формулы 1, выбрать май. Объясню почему: потому, что это будут майские праздники, длинные выходные. Это будет начало сезона. И это будет сделано для того, чтобы раньше начать сезон. В мае и световой день гораздо длиннее, это тоже имеет значение, ведь все привязано к телевизионным трансляциям.
В.Б. – Олег, вы будете поддерживать фанатские группы? Есть группы, которые хотели бы централизованно выкупить билеты и организованно заехать на мероприятие.
О.З. — Конечно, мы всегда им будем помогать, ведь это болельщики и мы для них работаем.
В.Б. — Виталий, прошли слухи, что у тебя есть какой-то контакт с командой. Прошли еще слухи в интервью с О.П. Косаченко…
В.П. – Я про Косаченко уже ответил всем, что она, похоже, знает больше всех, она знает, что у нас уже есть контракт на 25 млн. фунт. и главное, что она обо всем этом знает лучше, чем мы. У нас движется все, но еще пока не доходит до …
В.Б. — Наши читатели пишут: «Пусть Виталий скажет, нам не надо подробностей, поедет или не поедет».
В.П. – Я вам скажу по-другому. У меня контракт лежит на столе, и если будет бумага с деньгами, нужно просто будет поставить подпись, закрыть его и все, через 30 минут появятся новости о том, что я подписал контракт. Вот и все.
В.Б. — Еще вопрос. А сумма контракта не разглашается?
В.П. — Сейчас все в трудном положении…
В.Б. — А вот команда «Русское Время» не собирается развиваться в сторону Формулы?
В.П.- Это у них надо спрашивать.
В.Б. — Олег, Виталий, огромное спасибо за интересную беседу. Виталий, будем за тебя переживать и болеть. Ждем тебя на трассе.
Мы тепло попрощались, тем более, что до отлёта у Виталия и Олега Забары была запланирована ещё одна встреча. С чувством выполненного долга я отправился домой.
P.S.Удивительная штука жизнь! Иметь возможность общаться с живой легендой автоспорта – это удача! И как обидно, что этого не понимают чиновники от автоспорта. Мне ещё пару раз пришлось встретиться с Виталием и его отцом, и я знаю, какие усилия они прилагали, что бы вернуться в Формулу. Но! Увы и ах!
Блог Владимира Барсукова

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru