Реквием… по российской мечте

- Реклама -
- Реклама -

Реквием… по российской мечте

Мечты бывают разные: о благополучии детей и родителей, семьи и близких, а есть ещё одна, без которой все остальные могут остаться просто мечтой. Это мечта о процветании России и не важно, в какой области деятельности человек работает, если он все силы полагает на то, чтобы его Родина была сильной и успешной – это дело становится главной целью его жизни.

И. Мазепа: «Мы выиграли в 2009м году в Барселоне, первый раз команда с российским гонщиком в GT1, мы практически плакали… Российский флаг, российский гимн…»
«Я хочу увидеть своего чемпиона мира в Формуле-1. Пусть мне будет сколько-то лет…»
jekklstoun-podderzhivaet-sochi.jpg
фото: championat.com
Игорь Мазепа – удивление и восторг, надежда и воплощение мечты. Мало кто верил в успех, мало кто обратил внимание. А он просто шел к своей мечте, шел, пока хватило сил. Команда – откровение, команда – открытие "Russian Time". В 2013-м она ворвалась в мировой автоспорт и повергла всех конкурентов. За один год, команда из дебютанта выросла в чемпиона, будто, энергия, копившаяся на просторах России десятилетиями, вырвалась на волю.
Он вырос в СССР и волею судьбы с детства прикоснулся к технике. Отец Игоря Мазепы был главным конструктором ЗИЛа и отвечал за разработку машин для руководства Советского Союза. Именно на этом заводе Игорь вдохнул «запах» отечественного автоспорта, что и определило его дальнейшие устремления. Он начал с картинга, в то время в государстве действовал ДОСААФ, а вместе с ним и система государственной поддержки.

Справка: ДОСААФ Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту. В советское время под эгидой этой массовой организации проводились тысячи ежегодных автоспортивных соревнований во всех регионах, начиная от Камчатки и до Калининграда. В современной России организация возродилась только в начале 21 века.



Откровенное и подробное интервью с Игорем Мазепой удалось записать Наталье Фабричновой. С болью говоря о проблемах отечественного автоспорта, руководитель "Russian Time" привел примеры других стран Европы: Англии, Франции, Бельгии, где действует государственная поддержка этого вида спорта.


698780167.jpg
фото: rsport.ru
«Совершенно непонятно, почему бы сегодня не сделать господдержку наших российских пилотов, это вопрос, который меня очень волнует! Я не понимаю, почему нельзя сделать тоже самое, пусть и не в таких огромных масштабах. Хотя бы сделать структуру, автомобильную, может быть под эгидой РАФ, может под эгидой той же нашей команды «Русское Время», где мы начнем с самого начала, с картинга, поддерживать ребят, потому что реально есть много ребят, у которых нет денег! При этом они же очень талантливые», — сказал Игорь Мазепа.
Человек с проникновенным взглядом и удивительной дальновидностью. Он понимал, сколько талантливых мальчишек, способных со временем заткнуть за пояс чемпионов любой серии, не могут приблизиться к своей мечте. Нет, не осуществить, а хотя бы просто приблизиться к ней. Поэтому Мазепа и загорелся идеей претворить в жизнь невозможное, дать российским гонщикам шанс дойти до вершины автоспорта.
Задача трудновыполнимая, если выполнимая вообще. Может быть, поэтому мало, кто верил в успех этого дела.
Идея проекта родилась у него ещё в 2004м году. До воплощения в жизнь её первой части (создания российской команды в одной из младших Формул прошло немало времени — 9 лет). 
Появление в 2013–м в серии GP2 первой представительницы России слегка удивило мировое автоспортивное сообщество, но куда большей сенсацией стала победа команды — новичка в Чемпионате.
Напомним, честь команды "Russian Time» отстаивали британец Сэм Берд, и француз Том Дильманн. Выбор пал, в данном случае, на иностранных пилотов с далеко идущей целью.
11592_big.jpg
фото: mobilesports.ru
По словам самого Игоря Мазепы, он хотел создать базу для российских пилотов, некий фундамент будущего полновесного российского проекта. А что может быть лучше помощи профессионалов?! В итоге командная победа и вице-чемпионство Сэма Берда в личном зачете.
После победы Игорь Мазепа не остановился на достигнутом, а решил параллельно с GP2 в сезоне 2014 года выставить "Russian Time «и в серии GP3.
Обозначилась в планах и фамилия первого российского пилота для команды. В серии GP2 в 2014-м году должен был выступить Артём Маркелов.
По словам самого Игоря Мазепы, вместе с Артемом в команде хотели бы видеть Дильманна в роли второго пилота. «Пара Дильманн-Маркелов была бы очень полезной во многих отношениях. Дильманн закончил бы всю подготовительную работу и передал опыт ученику в лице Маркелова, ну а в 2015 году уже могло бы быть двое русских», — сказал руководитель российской команды в интервью Евгению Кустову. 
1779969_830282690332320_1239272976_n.jpg
 Вообще на 2015 год у Игоря Мазепы были грандиозные планы и главным ориентиром, конечно, стала Формула 1. Но увы… 
 А ведь в успех России уже поверили профессионалы своего дела. В одном из интервью Игорь Мазепа поделился тем, что к нему подходили Росс Браун и Пэт Симондс, которые отметили, прогресс команды и невероятный объем проделанной технической работы.
Руководитель «Русского времени» прошел весь путь, как он сам выразился: «от амортизаторов, до менеджмента трассы». Причем сначала в Америке, а потом в Европе. Но он всегда знал, что главное для России – дети. Они и есть будущее России, той страны, которая создается прямо сейчас. По словам Игоря, как-то Берни Экклстоун сказал: «наверное, самый быстрый гонщик живет в Сибири, но только он об этом никогда не узнает». 
У руководителя российской команды на это был свой ответ, точнее цель — дать возможность любому талантливому пилоту, откуда бы он ни был, дотянуться до мечты: «Команда «Русское время» открыта для того парня из Сибири. Я хочу показать молодым ребятам, что у них есть возможность попасть в «Русское время». Вот чего я хочу добиться на перспективу».
R6T6211.jpg
фото: f1-today
Игорь Мазепа знал точно с чего нужно начинать, поэтому неоднократно говорил о важности подготовки детей с первой ступени — картинга, через серии младших Формул и до высот Формулы-1. И еще одна задача, о которой он упоминал несколько раз – о государственной поддержке пилотов. Автогонки – технический, наукоемкий вид спорта и без финансовых вложений дойти до вершин Мировых чемпионатов попросту невозможно. 
К сожалению, этого понимания у многих, пока нет. А ведь в идеале нужна комплексная Государственная программа развития автоспорта в России, включая и строительство спортивных объектов, и подготовку пилотов, причем с учетом регионального аспекта. Свои мысли и начиная Игорь Мазепа оставил. От того найдутся ли люди способные продолжить дело его жизни и зависит воплощение мечты создателя "Russian Time ", а заодно и мечты многих мальчишек, да и просто любителей автоспорта.
В материале использованы фрагменты интервью Н. Фабричновой с И.Мазепой Блог PitLane_Rapunzel .
А так же фрагменты интервью Евгения Кустова.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru