Тесты как чемпионат или тесты с юмором

0

Зимние каникулы 2013-2014, несомненно, ставшие самыми долгими для всех болельщиков в текущем столетии, наконец-то позади. 

Новые силовые установки, новые ограничения по расходу топлива, новые требования к надежности болидов, новые шины, новые правила начисления очков, новые составы команд, новые пилоты! 

Изменений в сезоне 2014 столь много, что все терпение и рассудительность иссякли, ранее, чем за месяц до старта первого этапа в Мельбурне. А потому, попробуем представить 12 зимних тестовых дней как полноценный чемпионат, с личным и конструкторским зачетами. Все персонажи не вымышлены, а совпадения не случайны.



«Долгожданный сезон 2014 стартовал в испанском Хересе. Первая из четырех гонок уикенда прошла 28 января.
Все участники предсказывали немалые сложности с надежностью болидов, построенных по новому регламенту. Но результаты ошеломили даже самых пессимистично настроенных экспертов! Привет, 80-е! Такого количества поломок от новых турбоагрегатов не ждал никто. Фактически, на дистанции удалось побороться между собой лишь двум пилотам. Остальные же были озабочены тем, как добраться до финиша.
 Лучше других первый отрезок провел Хэмильтон, к середине дистанции уже казавшийся всем непобедимым. Его ближайший преследователь, Райкконен вынужден был внепланово посетить боксы из-за тревожных данных в телеметрии. Но все обошлось и финн пустился в погоню за Льюисом. 
В Феррари продемонстрировали очень грамотную тактику, позвав Кими в боксы, что исключило риск схода, и после пит-стопа «красный пылесос» (как успели прозвать F14-T) начал методично сокращать отрыв от лидера.
 Интрига же, решив тоже ускориться, появилась весьма неожиданным образом. В конце стартовой прямой, перед входом в поворот, Мерседес потерял переднее крыло (которое тоже уже успели классифицировать как «лесенка») и болид проскользил прямо в сторону отбойников. К счастью, Хэмильтон смог продолжить гонку, но уже на втором месте, пропустив вперед Райкконена.
Позади очной борьбы практически не было – каждый пилот боролся со своим болидом. И в этой борьбе было много павших. Добраться до финиша и заехать в «очки» удалось только восьмерым. Великолепно проехал Боттас, занявший свой первый подиум. За ним, с равными отрывами финишировали Перес и Вернь. Шестым стал Гутьеррес, так же добившийся лучшего результата в Ф-1.
А вот седьмое место четырехкратного чемпиона стало сенсацией – более того, из-за проблем с пружиной подвески, Себ отстал от победителя на 1 круг. Сейчас вряд ли даже он сам вспомнит, когда и в каком чемпионате с ним такое бывало.
Другой неожиданностью стало восьмое место новичка Эрикссона, которому даже самые «добрые языки» ничего хорошего не сулили в этом году. Но, не смотря ни на что – именно швед принес коллективу Фернандеса первые очки! Босс команды, должно быть, сейчас пребывает в сложнейших раздумьях – ведь еще на предсезонных тестах он заявил, что готов уйти из чемпионата (вместе с командой), если не добьется прогресса.
Остальные, а это почти 2/3 пелетона либо сошли с дистанции, либо вовсе не сумели на нее даже выйти.
Настоящий шок ждал команду MакЛарен. После сезона 2013, казалось их уже ничто не может напугать, но в Хересе Баттон не вышел на старт гонки, провалив квалификацию из-за проблем с болидом.
Российская конюшня Маруся, как и было объявлено, пропустила первый этап. Тем не менее, инженеры разобрались с проблемами и болиды отправлены на следующий этап, который пройдет уже сегодня, 29 января.
Главным разочарованием до сих пор является отсутствие на гонках коллектива из Энстоуна. Несмотря на подписание ряда спонсорских контрактов, в команде множество проблем и о точной дате дебюта пока даже нет информации. Хотя Жерар Лопес заверяет журналистов о скором возвращении на трассы. Будем ждать.
Jerez1.jpg