На что стоит обратить внимание на тестах в Хересе

- Реклама -
- Реклама -

На что стоит обратить внимание на тестах в Хересе

Бывший конструктор Ф1 Гэри Андерсон в 2014 году останется техническим экспертом и консультантом AUTOSPORT. Предлагаем вашему вниманию его мнение о главном событии предстоящей недели, когда внимание всех поклонников гонок будет приковано к небольшому городку Херес-де-ла-Фронтера на юге Испании.


Накануне первых предсезонных тестов, которые стартуют завтра утром, Гэри выделил шесть основных моментов, на которые стоит обратить внимание в предстоящие четыре дня.
СКОЛЬКО КРУГОВ СМОГУТ ПРОЕХАТЬ МАШИНЫ?
Или, если быть точнее, сколько кругов они смогут проехать подряд? В первый день тестов в командах сосредоточат основное внимание на двигателях и электрических системах, так как с этим рисковать точно не стоит.
Им потребуется преодолеть большую дистанцию, так что, мне кажется, свою работу команды начнут с многочисленных установочных кругов, и только ближе к концу дня пилоту начнут показывать какое-то зачетное время.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ НОВОЙ RED BULL
Команда Red Bull Racing оставалась флагманом Формулы 1 на протяжении последних четырех лет, а Эдриан Ньюи всегда великолепно находил общий язык с требованиями новых регламентов.
Серьезные изменения в правилах дали команде шанс в 2009 году, и когда почти все остальные потеряли темп, Red Bull Racing резко взмыла вверх.
Сейчас команде представился еще один шанс разработать новую машину с нуля. В прошлом RBR это удавалось блестяще – но для того, чтобы остаться на вершине, придется подтвердить свою боеспособность еще раз.
Очень интересно будет увидеть, что придумают инженеры RBR, особенно в передней части носового обтекателя. На данный момент мы видели минимум три варианта реализации которые условно можно назвать "муравьед" [большинство команд], "утконос" [Ferrari] и "два клыка" [Lotus]. По какому пути пойдут лидеры?
ВОЗВРАЩЕНИЕ ТУРБОМОТОРОВ В Ф1
Нагнетатели вернулись в Формулу 1, но в совершенно новом виде, не похожем на прежние образцы четвертьвековой давности.
Регламент допускает наличие одной турбины, но довольно большой — из-за наличия электромотора, который раскручивает ее до оборотов двигателя и позволяет избежать задержки (турбоям). Этот же мотор будет сдерживать обороты турбины, чтобы не допустить излишнего наддува – таким образом, предохранительные клапаны не понадобятся.
Да, в распоряжении производителей моторов есть мощные динамометрические стенды, но испытания на них никогда не сравнятся с реальными тестами. Так что заезды в Хересе можно будет назвать первой ступенькой в понимании того, как функционируют турбодвигатели.
ИЗМЕНЕНИЯ В СТИЛЯХ ПИЛОТИРОВАНИЯ
Тесты в Хересе
Крутящий момент новых моторов будет значительно бОльшим, чем прежде, так что гонщикам предстоит найти оптимальное значение оборотов, а это напрямую связано со стилем пилотирования.
В последние годы мы видели, что пилоты от поворота к повороту едут совершенно по-разному, но сейчас им придется повышать стабильность. Постоянным должен быть также расход топлива и электрический крутящий момент.
Если гонщик не сможет продемонстрировать должной стабильности, возникнут проблемы. Так что этому им тоже предстоит научиться.
Отныне очень легко будет сорвать колеса в занос и превысить необходимый расход топлива.
НОВЫЙ ЗВУК ФОРМУЛЫ 1
Звук двигателя является неотъемлемой частью гонок, обороты мотора необходимо чувствовать всем существом.
Не так давно — еще до введения ограничения на 18000 об/мин — 8-цилиндровые силовые агрегаты раскручивались до 20 с лишним тысяч оборотов. Новые двигатели ограничены отметкой в 15000 об/мин, но из-за необходимости экономить топливо они не слишком часто будут достигать даже этого показателя.
Дни пронзительно громких моторов ушли в прошлое, поскольку турбонагнетатель по сути работает как глушитель. К тому же, диаметр выхлопной трубы отныне увеличен, чтобы команды не получали аэродинамического преимущества в этой области машины. Но увеличение диаметра трубы неизбежно приведет и к падению скорости выброса отработанных газов.
Вероятно, болельщикам на трибунах больше не понадобятся беруши.
НОВЫЕ БАТАРЕИ БОЛЬШЕЙ ЕМКОСТИ
Емкость новых батарей системы рекуперации в десять раз превышает прежние характеристики, что затруднит поддержание приемлемого температурного режима во время их зарядки и разрядки.
Дело в том, что для зарядки батарей гонщикам придется тормозить с большим усилием, что потребует изменения в стиле пилотирования.
Это приводит к ситуации с курицей и яйцом — пилотам придется положиться на свои машины на стартовом отрезке тестов, когда нужно будет проверить безотказное функционирование всех систем.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru