Экипаж Action Express выиграл «24 часа Дайтоны», экипаж Русинова — 8-й

- Реклама -
- Реклама -

Экипаж Action Express выиграл «24 часа Дайтоны», экипаж Русинова — 8-й

Победа в марафоне "24 часа Дайтоны" досталась квартету пилотов команды Action Express, выступавших на прототипе Coyote-Corvette категории DP. На вершину подиума поднялись Кристиан Фиттипальди, Себастьен Бурдэ, и Жуан Барбоза.



Барбоза внес решающий вклад в успех на финальном отрезке, когда несмотря на проблемы с переключением передач удержал лидерство в споре с Максом Анжелелли на Dallara-Covrette коллектива Wayne Taylor Racing. Для португальского пилота и его команды нынешний успех стал повторением победы 2010 года.
За восемь минут до финиша был дан очередной рестарт после 16-го в этой гонке появления на трассе машины безопасности: соперники оказались рядом, но в решающем 5-круговом спринте Жуан все же справился со своей задачей. В итоге судьбу суточного марафона решили 1,5 секунды.
«У меня был небольшой запас, но я очень не вовремя попал в трафик, – объяснил Барбоза. – Меньше всего в этой ситуации мне хотелось видеть автомобиль безопасности, так как примерно с середины гонки у нас были проблемы с коробкой».
Экс-пилот Ф1 Себастьен Бурдэ, впервые победивший в Дайтоне дополнил напарника: «Глядя на события со стороны и нервно ожидая, что же пойдет не так, ты едва ли помогаешь делу. Потому мы все с огромным облегчением увидели клетчатый флаг».
Анжелели и его напарники – семья Тейлоров в составе братьев Джордана и Рикки, и их отца Уэйна – еще на 18 секунд опередили на финише ставший третьим еще один экипаж Action Express, которому не помешал подняться на подиум даже долгий пит-стоп в дебюте, необходимый для починки рычага коробки передач.
Техника DP оказалась быстрейшей в гонке, квартет сильнейших замкнули пилоты команды Spirit of Daytona, в том числе и действующий чемпион DTM Майк Роккенфеллер.
Лишь пятыми финишировали чемпионы ALMS Клаус Граф и Лукас Лур в компании Алекса Брандла. Гонщики Pickett Racing стали сильнейшими среди тех, кто сделал ставку на технику LMP2.
Вторым здесь – и восьмым в генеральной классификации – стал, несмотря на долгий ремонт генератора поздним вечером субботы, экипаж Morgan-Nissan команды OAK Racing (на фото), за рулем которого выступал и Роман Русинов.
Команде Чипа Ганасси не удалось довести до финиша ни одну из своих машин. Скотт Прюэтт, которые мог выиграть в Дайтоне уже в шестой раз, вынужден был признать свое поражение за два часа до финиша из-за отказа мотора. Второй прототип и вовсе сломался в финальный час, когда его экипаж занимал четвёртое место.
Porsche 911 команды CORE
CORE ОДЕРЖАЛА ПОБЕДУ В GTLM И DPC
Без сомнений, заслуживает внимания шестой результат гонщиков команды CORE на Porsche категории Гран Туризмо. Новое купе 911 RSR заводской подготовки, вверенное Нику Тэнди, Рихарду Лицу и Патрику Пиле, выглядело очень уверенно.
Под финиш, благодаря желтым флагам, лидеров GT смогли догнать соперники из BMW. Здесь тоже все решали секунды – за честь баварцев бились сильнейшие фирменные пилоты Энди Приоль, Билл Оберлен, Максим Мартен и Джой Хэнд.
Последний проводил за рулем Z4 финальный отрезок, но все же не смог сломить сопротивление Пиле, уступив менее трёх секунд.
До этого экипажу Porsche пришлось выдержать отчаянный натиск со стороны последнего оставшегося на дистанции Corvette C7.R, но довести дело до конца гонщикам американской марки помешал длительный пит-стоп для замены коробки передач. Также технические проблемы помешали и экипажу Viper GTS, который удерживал лидерство на протяжении первых восьми часов.
Успех команды CORE в GT дополнили и их коллеги из категории DPC: в споре одинаковых прототипов ORECA FLM09 Chevrolet сильнейшими стали Колин Браун, Джон Беннет, Марк Уилкинс и Джеймс Гу.
СКАНДАЛЬНЫЙ ФИНИШ В GTD
21-ми в генеральной классификации и четвертыми в категории GTD финишировали пилоты SMP Racing на Ferrari 458 Italia. Несмотря на технические неполадки и прокол в первой части дистанции, Михаил Алёшин, Сергей Злобин, Борис Ротенберг, Мика Сало и Маурицио Медиани уступили победителям своего класса всего-навсего 15 секунд.
Однако борьба в GTD не завершилась со взмахом клетчатого флага. Дело в том, что последние круги прошли в остром соперничестве трех лидеров. Алессандро Пер Гвиди финишировал на трассе первым, однако вскоре пилота Ferrari 458 и всю его команду Level 5 оштрафовали.
На финальном круге итальянца попробовал атаковать Маркус Винкельхок на Audi R8 LMS. Машины поравнялись на входе в медленный поворот, а на выходе Пер Гвиди вновь стал лидером, не избежав при этом небольшого контакта (при просмотре видео возникает стойкое ощущение, что касания не было вовсе).
Однако именно этот эпизод судьи и сочли достаточным основанием для наказания. Победителями в GTD объявили гонщиков Flying Lizard: на вершину подиума поднялись Винкельхок, Тим Паппас, Нельсон Канаш и Спенсер Пампелли – ну а представители SMP Racing получили кубки за третье место!
Гонка оказалась омрачена серьезной аварией, после которой в больницу попали Мемо Гидли и Маттео Малучелли. Первому врачи уже сделали операцию и готовятся ко второй.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ — 695 КРУГОВ

ПОЗ.

КЛ.

ПИЛОТЫ

КОМАНДА/МАШИНА

ВРЕМЯ/ОТСТ.

1

P

БАРБОЗА/ФИТТИПАЛЬДИ/БУРДЭ/ФРИССЕЛЛЬ

ACTION EXPRESS CORVETTE-CHEVROLET

24:02.42

2

P

ТЕЙЛОР/АНДЖЕЛЕЛЛИ/ТЕЙЛОР/ТЕЙЛОР

WAYNE TAYLOR CORVETTE-CHEVROLET

+1,461

3

P

ФРИССЕЛЛЬ/ФРИССЕЛЛЬ/МАРТИН/ЖИРУА

ACTION EXPRESS CORVETTE-CHEVROLET

+19,489

4

P

УЭСТБРУК/ВАЛЬЯН/РОККЕНФЕЛЛЕР

SPIRIT OF DAYTONA CORVETTE-CHEVROLET

+2 КРУГА

5

P

ГРАФ/ЛУР/БРАНДЛ

PICKETT ORECA-NISSAN

+3 КРУГА

6 (1)

GTLM

ТЭНДИ/ЛИЦ/ПИЛЕ

PORSCHE

+16 КРУГОВ

7 (2)

GTLM

ОБЕРЛЕН/ПРИОЛЬ/ХЭНД/МАРТЕН

BMW

+16 КРУГОВ

8

P

ПЛА/РУСИНОВ/ЯКАМАН/УЭББ

OAK MORGAN-NISSAN

+17 КРУГОВ

9 (1)

PC

БЕННЕТ/ГУ/БРАУН/УИЛКИНС

CORE ORECA-CHEVROLET

+17 КРУГОВ

10 (2)

PC

ПОТОЛИККИО/КИМБЕР-СМИТ/МАРСАЛЬ/ХАФФ

8STAR ORECA-CHEVROLET

+18 КРУГОВ

18 (1)

GTD

ВИНКЕЛЬХОК/КАНАШ/ПАППАС/ПАМПЕЛЛИ

FLYING LIZARD AUDI

+33 КРУГА

20 (3)

GTD

РОТЕНБЕРГ/ЗЛОБИН/МЕДИАНИ/САЛО/АЛЁШИН

SMP FERRARI

+33 КРУГА

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru