Почему Пол ди Реста прав, выбрав DTM вместо IndyCar

- Реклама -
- Реклама -

Почему Пол ди Реста прав, выбрав DTM вместо IndyCar

Пол ди Реста мог устремиться к ‘американской мечте’, поддавшись соблазну заменить своего кузена Дарио Франкитти в IndyCar. Но шотландец предпочел вернуться в DTM. AUTOSPORT объясняет, почему это решение является более целесообразным.



После того, как стало понятно, что Пол ди Реста теряет место в Формуле 1, появилась два основных варианта продолжения карьеры 27-летнего шотландца: возвращение в DTM или переезд в Америку для выступлений в IndyCar.
В Mercedes не скрывали желания вновь видеть в своих рядах пилота, который в 2010-м принес штутгартскому концерну последний на данный момент титул в DTM. В то же время контракт в IndyCar ничего не гарантировал – пример Рубенса Баррикелло наглядно продемонстрировал, с какими сложностями в заокеанской серии могут столкнуться экс-пилоты Ф1.
Но Дарио Франкитти, завершивший карьеру из-за травмы, безусловно мог замолвить Чипу Ганасси словечко за своего двоюродного брата.
Сам Франкитти в 90-х тоже не без успеха выступал за Mercedes в DTM, но, не сумев попасть в Формулу 1, уехал за океан, где сделал себе блестящую карьеру, выиграв четыре титула в IndyCar и одержав победу в легендарной гонке "500 миль Индианаполиса". Почему же ди Реста не решился повторить этот путь и попробовать покорить Америку?
Во-первых, стоит признать, что IndyCar сейчас далек от той формы, в которой в конце 90-х была серия CART, чья популярность и успех всерьез заставляли нервничать самого Берни Экклстоуна.
DTM же, напротив, со времен чемпионства ди Ресты в 2010-м серьезно прибавила. Серия перешла на новый технический регламент, в борьбу Audi и Mercedes вмешалась BMW, а организаторы первенства нацелены на глобализацию.
Есть и другие причины, по которым переход ди Ресты в IndyСar выглядел рискованно. Что если бы он не сумел адаптироваться к овалам? Есть немало пилотов, которым это так и не удалось – вспомните, к примеру, Майка Конвея. К тому же, овальные трассы опасны, и еще свежа в памяти трагическая гибель другого британского гонщика – Дэна Уэлдона.
После этого в IndyCar внедрили новые, более безопасные шасси Dallara, но пример того же Дарио Франкитти, получившего серьезную травму в конце прошлого сезона и вынужденного из-за нее досрочно завершить карьеру, говорит, что эти соревнования по-прежнему сопряжены с высоким риском.
Ди Реста признал, что провел "многочисленные беседы с Дарио", и кузен посоветовал ему остаться в Европе. По словам Пола, "мы нашли правильное решение". Интересно, что при этом экс-пилот Force India все же не исключил перехода в IndyCar в будущем, но на данном этапе своей карьеры этот вариант он отверг.
Существуют и иные факторы, подвигнувшие ди Ресту вернуться в DTM, а не перейти в IndyCar. Пол не выступал в моносериях с 2004 года, когда гонялся в Формуле Renault 2.0, поэтому возможность принимать участие в технологическом соперничестве между Mercedes, Audi и BMW для него была несомненно более притягательной.
Несмотря на все попытки устроителей IndyCar открыть определенные области для доводки машин, за пределы моторного отсека в этом плане пока выйти не удалось. В ближайшие годы у инженеров должно появиться больше свободы действий, но это все равно не будет идти в сравнении с DTM – даже несмотря на то, что сейчас все три производителя используют ряд стандартных узлов.
Проведя три года в Формуле 1, ди Реста привык участвовать в процессе развития машины, а не просто "иметь тот же набор, что и остальные, ограничиваясь выбором пружин и амортизаторов". Если не брать в расчет заводские команды чемпионата мира по гонкам на выносливость, DTM – лучший на сегодняшний день вариант, где можно применить знания, накопленные в Ф1.
И раз уж мы упомянули Формулу 1, то не стоить отрицать факт, что надежда однажды вернуться в Большие Призы – это еще одна мотивация для ди Ресты остаться в Европе. Если какой-то команде, не нуждающейся в финансировании от пилота, потребуется опытный и быстрый гонщик, Пол может оказаться одним из главных кандидатов.
К тому же, выступления в DTM можно совмещать с работой тест-пилота в Ф1 – так уже было в 2010-м, когда ди Реста выступал на отдельных пятничных тренировках в составе Force India. Пока это не подтверждено, но вполне вероятно, что в этом году шотландец станет резервным гонщиком Mercedes в Больших Призах.
Еще одним фактором, который нельзя упускать из виду, является сильная форма, в которой сейчас находится DTM. Некоторые считают эту серию слишком немецкой, что не позволяет ей получить всемирную популярность, но разве кроме Ф1, а также таких знаменитых гонок, как "24 часа Ле-Мана", "500 миль Индианаполиса" или Ралли Монте-Карло, этим может сегодня похвастать какой-то другой чемпионат?
При этом у DTM весьма приличные телевизионные рейтинги, и это одна из сложнейших серий с точки зрения конкуренции за пилотские места. Если борьба за право выступать в Формуле 1 все больше напоминает аукцион, то в DTM автопроизводители приглашают пилотов, основываясь на их достижениях. То, что Audi, BMW и Mercedes дают шанс проявить себя молодым дарованиям, заслуживает отдельного уважения.
Результат? На финальном этапе прошлого сезона в Хоккенхайме, где машины DTM преодолевают круг за 1.33, в первом сегменте квалификации 22 гонщика уместились в 0,8 секунды.
Поэтому ди Реста признает, что если план по возвращению в Ф1 не сработает, он будет "рад провести в этой серии еще лет 15". Говоря о будущих соперниках, он употребляет слова "уважаемые", "профессиональные", "заслужившие это право", также отмечая, что здесь все "нацелены на долгосрочную перспективу" и "не бывает дурацких маневров".
Сейчас в мире не так много гоночных серий, в которых эти определения можно отнести к большинству участников, не говоря уж про весь пелотон.
Ди Реста несомненно прав, говоря, что "за пределами Ф1, нет ничего похожего на DTM". Так почему тогда он должен был пойти куда еще?

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru