Лука Марморини: Тесты будут иметь фундаментальное значение

- Реклама -
- Реклама -

Лука Марморини: Тесты будут иметь фундаментальное значение

В нынешнем сезоне Ф1 самым заметным внешним отличием машин является, несомненно, форма носового обтекателя. Однако куда больше перемен скрывается под углепластиковым капотом.



В рамках презентации новой Ferrari F14 T глава департамента моторов и электроники итальянской команды Лука Марморини рассказал о том, как он и его коллеги готовились к переходу на турбодвигатели V6 и каких успехов на этом пути им уже удалось добиться.
«Мы начали работу над новым мотором два года назад. Она потребовала больших усилий не только со стороны самих мотористов – задействованы были и те, кто занимается электроникой, и специалисты по KERS, – объяснил Марморини. – Также мы действовали в тесном контакте с группой шасси, определяя параметры компоновки двигателя и других систем – в этот раз такая задача была особенно сложной».
По словам Луки, в этот раз потребовалось не просто разработать новый силовой агрегат. Специально для этой цели была модернизирована база в Маранелло, а к работе активно привлекали гонщиков.
«Разумеется, все мы очень мотивированы, но сейчас нужна полная концентрация – ведь наша работа, по сути, только начинается. В современной Формуле 1 надежность двигателей по большей части достигается на стенде. Мы улучшили свои методики, обновили инфраструктуру, так как в этот раз важно было не просто проводить симуляцию гонки, а разбираться в механизмах повторного использования энергии.
Была проделана большая работа, причем на этот раз мы задействовали не только свои стенды, но также использовали основной симулятор машины, так как было очень важно совместно с пилотами разобраться, как лучше использовать возможности силового агрегата. Они обеспечили нам обратную связь и внесли свой вклад в разработку мотора», – отметил итальянец.
По его мнению, предстоящие полтора месяца станут решающими в соперничестве моторостроителей. В момент старта дебютного Гран При сезона все работы попадут под запрет.
«Тесты будут иметь фундаментальное значение, – уверен инженер. – К сожалению, сейчас их очень мало и проходят они перед самым стартом сезона. Пока тестовая бригада будет работать в Бахрейне, мы уже будем заниматься сборкой двигателей для Мельбурна, потому возможности что-то изменить будут чрезвычайно ограничены. Но нам всё равно крайне важно понять, как ведет себя силовая установка на реальной машине.
В соответствии с новым регламентом, мы должны "заморозить" работу над мотором со стартом сезона, и после этого уже не сможем вносить изменения в конструкцию, какие бы проблемы с надёжностью не обнаружились. Потому мы нацелены работать до самого конца разрешенного срока, вводя доработки.
С другой стороны, за технические проблемы сейчас приходится платить очень высокую цену, потому надежность сама по себе становится важнейшей характеристикой двигателя.
Именно по этой причине в настоящий момент мы стараемся никак не менять нашу производственную базу, чтобы добиться максимального качества компонентов, а также помогаем нашим поставщикам добиться наилучшего результата в этой области. Не могу не отметить партнеров из Shell, которые внесли крайне важный вклад в разработку нового мотора».
По словам Луки Марморини, он не испытывает особых опасений в преддверии старта сезона. Опыт итальянской компании должен помочь ей в 2014 году.
«Мы продолжаем работу, но я могу заверить, что в Ferrari уже смогли добиться заметных успехов в вопросе надёжности», – сказал он.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru