Лучшие пилоты GP2 в сезоне 2013 года

- Реклама -
- Реклама -

Лучшие пилоты GP2 в сезоне 2013 года

В прошедшем сезоне GP2 борьба за титул шла до самой последней гонки, и хотя по ходу первенства на вершине подиума побывали 11 пилотов, один из участников чемпионата все-таки выделялся на фоне остальных. Чарльз Брэдли выбрал десятку лучших гонщиков серии по итогам 2013 года, мы же поподробнее присмотрелись к феномену Russian Time.

Если привлекать заезженные штампы, то Фабио Леймера впору сравнивать по эффективности действий и отсутствию ошибок со швейцарскими часами – по крайней мере, во второй половине чемпионата. Несмотря на то, что пилот смог закрепиться в лидерах общего зачета только в сентябре, к тому времени он уже набрал отличный ход и сумел очень точно и выверено отразить натиск Сэма Бёрда на финальных этапах. В общую картину не укладывается разве что нелепая авария в Сингапуре во время круга почета.

Швейцарец проигрывал целых 66 очков лидеру чемпионата Стефано Колетти в тот момент, когда два пилота столкнулись на этапе в Сильверстоуне. Но именно с этого момента сезон для Колетти покатился под откос: во всех оставшихся гонках ему лишь однажды удалось заработать очки!

Также стоит отметить, что в минувшем сезоне титул достался пилоту Racing Engineering, чего в GP2 не случалось уже пять лет – с 2008-го, когда испанская команда привела к званию сильнейшего другого своего пилота, Джорджио Пантано. И фактор 100%-ной надежности техники сыграл в этот раз далеко не последнюю роль.

Для Леймера это был уже четвертый сезон в GP2, и второй с Racing Engineering. Как и в его предшественнику Пантано, Фабио будет очень непросто после своего триумфа сделать решающий карьерный шаг и оказаться в Формуле 1. Изменить эту ситуацию к лучшему способна лишь серьезная спонсорская поддержка.

Но все же, очки нельзя считать окончательным мерилом при оценке выступлений пилотов, потому…

1. СЭМ БЁРД

Команда: Russian Time 

Позиция в личном зачете: 2-й (181 очко)

Побед: 5

Поулов: 2

Лучших кругов: 2

На старте сезона Сэм столкнулся с очевидными проблемами, что вовсе неудивительно, ведь он представлял совершенно новую команду Russian Time. Но британцу удалось мастерски справиться с ситуацией и привести её к титулу сильнейшей.

Пять побед в чемпионате подтверждают, что он является сейчас более зрелым пилотом, чем когда-либо прежде, но все же остаются сомнения в том, по силам ли ему выиграть хоть какой-то титул. Еще долго Бёрд будет вспоминать, как заглох на стартовой решетке в Абу-Даби, опередив днем ранее по итогам квалификации своего главного конкурента в борьбе за титул – Леймера.

Несмотря на то, что Сэм не раз имел возможность поработать на симуляторе команды Mercedes F1, едва ли его нынешняя ситуация на рынке труда Ф1 позволит ему рассчитывать на место призового пилота без поддержкой крупных спонсоров.

2. ФАБИО ЛЕЙМЕР

Команда: Racing Engineering

Позиция в личном зачете: 1-е место (201 очко)

Побед: 3

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

В конце сезона швейцарец стал настоящим Мистером Стабильность, хотя на старте чемпионата его сложно было представить претендентом на титул, особенно после провальных этапов в Испании и Монако.

Фабио сразу показал отличную скорость, победив в субботу на двух первых этапах. Но каждый раз его словно подменяли следующей ночью: и в Бахрейне, и Малайзии Леймер проводил воскресные гонки просто ужасно. Однако вторая половина чемпионата получилась совсем другой: пилот раз за разом выдавал уверенные выступления, ни разу не опустившись ниже шестого места на финише!

Но признайтесь честно: можете ли вы представить его себе в комбинезоне одной из команд Ф1 в следующем году? Деньги сейчас имеют куда больший вес, чем талант: достаточно вспомнить хронические финансовые сложности соотечественников Фабио из команды Sauber.

3. ДЖЕЙМС КАЛАДО

Команда: ART Grand Prix

Позиция в личном зачете: 3-й (157 очков)

Побед: 2

Поулов: 0 (л.р. – 2-й)

Лучших кругов: 0

На старте сезона Джеймс считался одним из явных фаворитов, но реальность оказалась для гонщика ART далеко не столь радужной.

После великолепного дебюта в GP2 годом ранее, уже на предсезонных тестах он понял, что автомобилю не хватает чистой скорости для борьбы за высокие места. И хотя сезон для британца начался со второго места на Сепанге, уже во второй гонке Каладо разбил машину.

Уик-энд в Барселоне также оказался испорчен аварией, но ему удалось спасти сезон и занять третье итоговое место: вовсе не за счет чистой скорости, но благодаря своему упорству и нежеланию сдаваться.

Две победы в воскресных гонках – явно не то, на что Каладо рассчитывал после успеха в 2012 году, и лишь участие в пятничных тренировках Ф1 в составе Force India, позволило гонщику как минимум не сделать шага назад в карьерном плане.

4. ФЕЛИПЕ НАСР

Команда: Carlin

Позиция в личном зачете: 4-й (154 очка)

Побед: 0 (л.р. – 2-й)

Поулов: 0 (л.р. – 2-й)

Лучших кругов: 0

Ни побед, ни поулов, ни лучших кругов – как же так? Бразильский гонщик продемонстрировал образцовую стабильность на старте сезона, для победы в Бахрейне ему не хватило всего 0,008 секунды, но затем от прежней формы не осталось и следа.

По итогам первых четырех этапах Фелипе в среднем добивался третьего результата на финише, и если бы бразилец продолжал в том же духе до конца сезона, этого вполне хватило бы для титула – но сход в Сильверстоуне (не по его вине), Спа (по его вине) и Монце (вновь не по его) дорого обошлись гонщику, по сути лишив его шансов на титул.

Остается только удивляться, почему Наср так часто принимал неверные решения – а потом просто запаниковал, когда ситуация стала меняться к худшему.

5. ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Команда: Carlin

Позиция в личном зачете: 7-й (119 очков)

Побед: 2

Поулов: 1

Быстрые круги: 2

Джолион, нет сомнений, еще более утвердился в статусе одного из главных специалистов по обгонам. Однако квалификационная скорость на единственном быстром круге по-прежнему вызывает вопросы (хотя поул в Сингапуре стал обнадёживающим знаком), да и стабильности было бы неплохо добавить.

Как и его отец, Палмер-младший не боится вести борьбу на трассе, но Джолиону стоит быть более внимательным и чаше оглядываться по сторонам. В Спа и Монце он был близок к победе, но в обоих случаях сход, пусть и не целиком по его вине, ставил крест на всех стараниях.

Палмер планирует остаться в GP2 в следующем году, и его будут считать одним из фаворитов в борьбе за титул. Но ему важно не ошибиться с выбором команды и хорошо подготовиться на предсезонных тестах.

6. МАРКУС ЭРИКССОН

Команда: DAMS

Позиция в личном зачете: 6-й (121 очко)

Побед: 1

Поулов: 2

Лучших кругов: 0

Перед этапом на Нюрбургринге швед занимал 19-е место в личном зачете, располагая при этом одним из самых быстрых автомобилей в пелотоне. В дальнейшем он сумел одержать победу и еще четыре раза поднимался на подиум, что позволило отчасти выправить ситуацию, закончив сезон в шестёрке сильнейших.

Чистая скорость Маркуса не вызывает сомнений, чего не скажешь об остальных необходимых топ-пилоту качествах. Каждый раз, когда на трассе разворачивается плотная и ожесточенная борьба, Эрикссон неизменно оказывается в числе проигравших.

Учитывая, что он уже четыре года выступает в GP2, и за это время одержал только три победы, невольно напрашивается вопрос, не достиг ли пилот своего предела?

7. СТЕФАНО КОЛЕТТИ

Команда: Rapax

Позиция в личном зачете: 5-й (135 очков)

Побед: 3

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

"Словно подменили" – эти слова как нельзя лучше характеризуют сезон в исполнении монегаска. Если в первых 11 гонках средним результатом Стефано было пятое место, а в общем зачете он выглядел явным и безоговорочным фаворитом, то в дальнейшем результаты не просто пошли на спад: они рухнули в пропасть. Во второй половине сезона Колетти финишировал в среднем на 17-й позиции!

Никто с уверенностью не возьмется сказать, почему это произошло. Его спад оказался внезапным и резким, и главной причиной видится пилотский стиль Стефано, который всегда агрессивно работал с резиной, что в эпоху Pirelli и стало Ахиллесовой пятой.

С другой стороны, эта проблема никак не мешала ему в первой половине сезона, когда гонщик выигрывал кубок за кубком. Поэтому можно потратить немало времени, пытаясь разгадать причину таких перемен в выступлении Колетти.

8. АЛЕКСАНДР РОССИ

Команда: Caterham Racing

Позиция в личном зачете: 9-й (92 очка)

Побед: 1

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

Пропустив первый этап сезона, когда вместо него отработал Ма Цинь Хуа (от которого никто ничего не ждал и который ничего не добился), Росси начал выступления с подиума. Однако поход за титулом для него закончился досрочно.

В середине сезона, демонстрируя в целом неплохую скорость, американец смотрелся недостаточно стабильно, однако обрёл прежнюю форму с уик-энда в Монце, а на финальном этапе сумел наконец-то одержать свою первую победу в GP2.

Если Алекс проведет полноценную предсезонную подготовку, то его можно будет назвать претендентов на титул. При этом важно помнить, что в данный момент в Формуле 1 нет пилотов из США, что очень позитивно сказывается на перспективах калифорнийца.

9. ДЖОН ЛАНКАСТЕР

Команда: Hilmer Motorsport

Позиция в личном зачете: 11-й (73 очка)

Побед: 2

Поулов: 0 (л.р. – 7-й)

Лучших кругов: 2

Возвращением в GP2 страдающий хроническим безденежьем пилот обязан почти исключительно оживлением на рынке недвижимости Йоркшира – да еще доброте Босса команды Франца Хильмера.

Первую гонку сезона Джон провел в Барселоне и сразу показал третий результат, а потом у него были воскресные победы в Сильверстоуне и Нюрбургринге, несмотря на то, что он квалифицировался там 16-м и 17-м соответственно!

Если Ланкастер сможет добавить в квалификациях, то дело можно будет считать сделанным: всё остальное у него уже есть. Правда, его будущее по прежнему во многом определяется темпами продаж новых домов.

10. РОБИН ФРЕЙНС

Команда: Hilmer Motorsport

Позиция в личном зачете: 15-й (47 очков)

Побед: 1

Поулов: 0 (л.р. – 3-й)

Лучших кругов: 0

Своей победой в Барселоне (всего в третьей гонке за рулем незнакомой машины) Робин лишний раз доказал, сколь он классный гонщик. Ведь успех пришел в голландце на той самой трассе, где несколькими месяцами ранее он выиграл у Жюля Бьянки борьбу за титул в Формуле Renault 3.5 у Жюля Бьянки.

Да, тот финал вышел неоднозначным, но если француз сейчас готовится уже ко второму сезону в Ф1, карьера самого Фрейнса, к большому сожалению, серьезно забуксовала.

Несмотря на эту победу и второе место в Испании, невысокая скорость и сходы в Нюрбургринге и Спа вынудили руководство команды Hilmer обратить внимание на других пилотов из числа тех, кто готов был выложить деньги за участие в отдельных этапах.

Всё же, кто-то должен серьезно встряхнуть всю сложившуюся систему молодёжных серий, чтобы таланты такого калибра могли пробиваться в Ф1…

…КТО ЕЩЕ ДОСТОИН ВНИМАНИЯ?

Стефан Ришельми добился серьезного прогресса в этом году, выступая за действующих чемпионов из DAMS, но ему не удалось выиграть хотя бы одну гонку, несмотря на поул на Нюрбургринге.

Еще один талантливый гонщик Том Дильман помог команде Russian Time стать лучшей по итогам сезона, но, как и в случае с Ришельми, вершина пьедестала не покорилась французу даже после старта с поула в Венгрии.

Эдриан Куэйф-Хоббс выиграл воскресную гонку в Монце после перехода в стан Hilmer из MP Motorsport, с которой он поднимался на подиум в Монако.

Стоит также выделить пилотов Arden Митча Эванса и Джонни Чекотто-младшего, которые завершили сезон на 14-м и 16-м местах соответственно. Трудности Чекотто в большей степени связаны с тем, что по ходу сезона он умудрился "свести близкое знакомство" практически с каждой машиной в пелотоне – за исключением разве что автомобиля безопасности.

Эванс же, будучи самым юным пилотом серии, четыре раза поднимался на подиум – и вполне мог бы выиграть, если бы не чрезмерная агрессия на стартовом отрезке гонки в Венгрии, когда он чересчур быстро израсходовал ресурс своих шин, что привело к неожиданной победе Натанаэля Бертона.

МНЕНИЕ AUTOSPORT.COM.RU

Александр Кабановский, главный редактор

На протяжении нескольких сезонов – когда Виталий Петров уже покинул серию, а Михаил Алёшин в силу ряда причин не смог проявить себя – для российских болельщиков GP2 представляла чисто теоретический интерес.

Тогда как в подавляющем большинстве гоночных чемпионатов выступали наши соотечественники, здесь отдавать свои симпатии было по большому счету некому.

Все изменилось чуть менее года назад, когда британец Пол Джексон совершил редкий по нынешним временам поступок: признал, что у его команды iSport нет бюджета на достойные выступления, а выходить на старт только ради того, чтобы отбывать номер, он не собирается.

Тогда-то и появились на сцене новый проект Russian Time и его руководитель Игорь Мазепа. Признайтесь, слышали ли вы эту фамилию раньше? Уверен, что нет – если, конечно, исключить из рассмотрения богача с Украины, которого зовут точно так же.

Теперь же о Мазепе и его детище известно всем отечественным поклонникам гонок. Не секрет, что команд, использующих в названии российские мотивы, на гоночном небосклоне было немало и прежде. Строились они, как правило, по схожей схеме: спонсорские наклейки одной из компаний и гонщик за рулем – вот и все, что в них было от нашей страны. Результаты же, за редким исключением, оказывались ниже среднего.

С Russian Time все изначально было не так. Тёмно-синее машины, ведомые двумя быстрыми европейцами, пестрели чередой забавных наклеек некоммерческого свойства, а закончилось все сенсационным титулом в дебютном сезоне. Более того, команда уже прирастила свою программу серией GP3 и аккуратно присматривается к Ф1.

При этом российская лицензия вовсе не является для Russian Time формальностью, но близкие всем отечественным поклонникам гонок идеи руководитель проекта сочетает с очень умелым и прагматичным подходом. Получив бизнес-образование в Америке, Игорь Владимирович удачно применяет знания на трассах всего мира, напоминая о том, что спорт – это лишь во вторую очередь страсти и эмоции.

Начав когда-то давно с гонок GT в роли наемного менеджера, Мазепа запустил затем собственный проект, начав с российского картинга. Без лишней шумихи он собирал команду, продвигался вперед, нарабатывал связи и познавал специфику гоночного бизнеса. И, в отличие от многих, сделал шаг из тени под лучи прожекторов в тот момент, когда можно было не сомневаться, что Russian Time будет работать, как четко отлаженный механизм. Первую победу Сэм Бёрд одержал уже в четвёртой гонке.

В чемпионате такого уровня, как GP2, невозможно рассчитывать только на везение. Безусловно, малая доля удачи всегда украшает жизнь, но рассчитывать на неё могут только те, кто до этого долго и упорно трудился. Именно так произошло с российским коллективом в финальной гонке сезона, где соперники из Arden, выглядевшие фаворитами, наделали ошибок в безобидных ситуациях и упустили титул.

Это тот самый случай, когда мы с полным правом можем сказать – везёт сильнейшим.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru