Итоги сезона. Мерседес

- Реклама -
- Реклама -

Итоги сезона. Мерседес

Продолжаем подводить итоги автоспортивного сезона.



Mercedes AMG Petronas F1 Team

Шасси: F1 W04

Двигатель: Mercedes

Пилоты: Нико Росберг (6-е место, 171 очко), Льюис Хэмилтон (4-е место, 189 очков)

Место в Кубке конструкторов: 2-е (360 очков)

Мерседесовцы, добившиеся впечатляющего прогресса, достойны отдельной награды. Или даже двух: во-первых, за этот самый прогресс, а во-вторых, за то, что они показали, что значит быть командой — пусть не в техническом аспекте (здесь равных Ред Буллу нет) и не в моральном (грехи можно найти у каждого), но в спортивном. Льюис Хэмилтон и Нико Росберг явили образец удивительной взаимозаменяемости: когда проблемы возникали у немца, за дело брался англичанин; при наличии проблем у Льюиса знамя команды подхватывал Льюис. В личном зачёте гонщики стали четвёртым да шестым — не очень высоко, если разобраться. Но вот в Кубке конструкторов Мерседесу удалось опередить Феррари, в которой наблюдался явный перекос в сторону одного пилота.

Гран-при Малайзии ассоциируется, конечно, с очередным конфликтом Феттель — Уэббер, затмившим собой всё остальное. В стане Мерседеса, если помните, произошло нечто подобное: Хэмилтон, ехавший на третьем месте, неожиданно для себя узнал, что его догоняет Росберг. И последний наверняка опередил бы напарника, кабы не получил из боксов приказ не атаковать. Приказ этот был выполнен, и гонщики пересекли финишную черту в прежнем порядке.

После финиша Хэмилтон по понятным причинам чувствовал себя неловко. Стоит ли считать этот ход команды свидетельством фаворитизма в пользу англичанина? Вряд ли. Тогда в Мерседесе были рады тому, что им наконец-то удалось построить более-менее приличную машину, и цеплялись за любую возможность набрать хорошие очки. Можно не сомневаться, что в случае обратного порядка следования гонщиков Хэмилтон получил бы аналогичный приказ. Выполнил бы он его?..

Равенство статусов подтвердилось на Гран-при Монако, когда Росбергу, отлично проводившему тот уик-энд, не стали портить гонку и в режиме машины безопасности оперативно провели пит-стоп. Хэмилтон же, временно вынужденный «вторикеллить», повёл себя излишне беспечно, расслабился на круге заезда в боксы и, как следствие, потерял две позиции.

Были у Мерседеса и провальные гонки, когда никому из пилотов не удавалось ехать в темпе лидеров. Особняком стоит гонка в Испании, где Росберг и Хэмилтон при старте с первого ряда финишировали шестым и двенадцатым (!) соответственно. После этого в команде поняли, что «так дальше жить нельзя», и провели тесты — запрещённые тесты, — о чём долгое время никто не знал. Последовавшее наказание Мерседеса, отстранённого от участия в молодёжных тестах, с лихвой было компенсировано тем, что гонщики избавились от проблем с катастрофически быстрым износом резины.

Наказание, конечно, смехотворное. Хотя могло ли быть иначе, если у вас в команде работает такой опытный зубр, как Росс Браун? И в том, что Мерседес вышел сухим из воды, «виноват» именно Браун. Приверженец авторитарного стиля руководства, он принял решение покинуть команду, в которой собралось слишком уж много управленцев. С другой стороны, подобный подход принёс результат, на который команда даже не рассчитывала, так как скачки с пятого места на второе не очень-то характерны при постоянстве регламента. И поди разберись, кто сделал наибольший вклад в успех! Браун? Белл? А может, Хэмилтон?..

Пилоты, как и следовало ожидать, подтвердили свой высокий класс. Следует признать, что Хэмилтон выступил ярче Росберга. В то же время у Льюиса порой возникали его старые проблемы, проявляющиеся в неспособности трезво оценивать ситуацию, когда что-то идёт не по плану. Излишняя нервозность англичанина может быть связана с тем, что ему пришлось привыкать к новому для себя болиду, в котором, как он сам рассказывал, даже кнопки на руле расположены иначе! В целом же букмекеры, готовящиеся к сезону-2014, во внутрикомандном противостоянии считают фаворитом Хэмилтона, отдавая ему примерно семь «голосов» из десяти.

Дальнейшие перспективы Мерседеса будут зависеть от результатов. У команды есть отличная пара пилотов, сильный технический штаб, заводская поддержка, априори гарантирующая лучшее понимание работы нового двигателя. С другой стороны, заводские команды, приходящие в Формулу-1, рассчитывают, что в скором времени им удастся побороться за титул. Если же этого не происходит… Классический пример Тойоты, вбухавшей в Формулу-1 уйму денег и не получившей желаемой отдачи, всегда будет служить зловещим предостережением. (Что уж говорить о Рено, которые дважды подряд первенствовали в чемпионате и тем не менее покинули его!)

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru