В команде Lada позитивно оценили прошедший сезон WTCC

- Реклама -
- Реклама -

В команде Lada позитивно оценили прошедший сезон WTCC

Представители команды Lada позитивно оценили прошедший сезон мирового Туринга, ставший лучшим для российской марки в WTCC. Хоть тольяттинцы и уступили своим соперникам из Honda в зачете производителей, в целом алые Гранты смотрелись весьма конкурентоспособно.

Опытному британцу Джеймсу Томпсону несколько раз удавались очень удачные гонки, лучшая из которых – на домашней для коллектива трассе Moscow Raceway – принесла пятое место. Еще несколько финишей в десятке принесли гонщику 14-е место по итогам сезона, где выступали без малого полсотни пилотов. Также Джеймс несколько раз показывал лучшие секунды на воскресных утренних разминках.

Начинавший сезон Алексей Дудукало был отчислен из команды уже первого этапа, где стал участником аварии с напарником в квалификации, а сменивший его юный петербуржец Михаил Козловский посвятил дебютный сезон получению опыта. Гонщик порой допускал ошибки, но в целом уверенно боролся с соперниками в середине пелотона.

Завершив чемпионат мира, пилоты, руководители и инженеры команды подвели его итоги.

Виктор Шаповалов, руководитель Lada Sport Lukoil: «Прошедший год был полон взлетов и падений, но важно помнить, что это был только первый полноценный сезон для автомобиля Lada Гранта в мировом чемпионате. И с этой точки зрения, конечно, год получился успешным для команды. Lada вернулась в чемпионат и не осталась незамеченной – во многих гонках сезона мы боролись в первой десятке.

Некоторые трассы давались нам легче, некоторые – наоборот, стали настоящей головной болью, как, например, Sonoma Raceway или Словакия-Ринг. Тем не менее, мы получили огромный опыт, подробно изучили сильные и слабые стороны машины в разных условиях.

По прошествии сезона могу сказать, что Lada Гранта доказала свою конкурентоспособность, и вполне естественно, что наш автомобиль вызвал интерес среди частных туринговых команд. Мы услышали много позитивных оценок.

В календаре следующего года останутся практически все трассы, которые были задействованы в этом году. Таким образом, мы будем уже лучше подготовлены к соревнованиям на этих автодромах и более уверены в своих силах. Конечно, наши соперники также очень активно готовятся к сезону 2014 году, и борьба будет очень жесткой, но мы только приветствуем этот новый вызов – в конце концов, в этом и заключается прелесть автоспорта!»

К завершающим этапам мы подошли в очень хорошей форме – шестое место в Японии, восьмое в Китае, и реальный шанс побороться за подиум в Макао. Я очень горжусь нашей командой, нет никаких сомнений, что в 2014 году мы будем еще сильнее. Нам предстоит много работы в зимний период, запланирована интенсивная тестовая программа.Джеймс Томпсон: «В целом, это был хороший сезон для нашей команды. Мы стремились быть как минимум в середине пелетона, и уже в первой половине сезона команда начала уверенно бороться за позиции в десятке сильнейших. Несомненно, нашим лучшим выступлением стало пятое место на этапе в Москве. Очень важно было добиться такого успеха именно на российской гонке, перед российскими болельщиками, ведь Lada – это русский бренд, и в команде работают преимущественно российские специалисты.

Что очень важно – изменилось отношение к бренду Lada и к способности российских автомобилей конкурировать в чемпионате мирового уровня. Я говорю об отношении и со стороны фанатов автоспорта, и со стороны СМИ, и в гоночном сообществе. Марка больше не является предметом для шуток, как это было, когда мы только начинали проект участия бренда в WTCC в 2009 году.

Мы доказали, что являемся профессиональной и амбициозной командой, способная создавать конкурентоспособные гоночные автомобили российского бренда. Я очень горжусь тем, что выступаю на Lada в чемпионате WTCC – и тем, что принёс команде первые в её истории очки. И, конечно, мне бы хотелось стать тем пилотом, кто принесёт Lada дебютный подиум! Я с нетерпением жду сезона-2014. В календаре появятся новые трассы, что всегда интересно для пилота, а на тех автодромах, где я уже выступал в этом году, бороться будет гораздо проще».

Михаил Козловский: «Для меня сезон прошел на позитивной ноте. Практически все трассы были новыми, и опыт соревнований на них очень полезен в преддверии следующего сезона. Сейчас я чувствую себя гораздо более уверенным в своих силах и возможностях. В целом, анализируя этапы прошедшего года, довольно сложно выделить какую-то одну гонку – в этом сезоне я открыл для себя множество новых трасс, и борьба на каждом этапе была очень напряженной.

Конечно, особенное место среди всех гонок занимает первый в истории чемпионата российский этап в Москве. Это стало настоящим событием для всего отечественного автоспорта. Та поддержка, которую ты получаешь в родных стенах, ни с чем не сравнима! Я уже с нетерпением жду российского этапа в календаре 2014 года и хотел бы пригласить всех болельщиков на автодром Moscow Raceway 8 июня!Могу сказать, что кольцо в Америке запомнилось перепадами высот, на быстрых трассах в Аргентине и Австрии мой темп был довольно высок, что оставило об этих этапах положительные впечатления. Трасса в Макао — это ни с чем не сравнимое место, очень быстрое и опасное, требующее максимальной концентрации. Показав там хорошее время круга, ты действительно получаешь удовольствие.

Что касается автомобиля, он заметно прогрессировал по ходу сезона и будет еще быстрее в следующем году. В скором времени я начну подготовку к предстоящему сезону, чтобы подойти к его старту в наилучшей физической и психологической форме. Параллельно я продолжу вести занятия своей школы картинга в Санкт-Петербурге».

Марко Каловоло, гоночный инженер Джеймса Томпсона: «С момента первого появления заводской команды Lada Sport в 2009 году сделан очень большой шаг вперед. Я с удовольствием вновь присоединился к проекту в 2012 году после двухлетнего перерыва, когда команда не участвовала в чемпионате. Тогда же мы начали большую программу подготовки для полноценного участия Lada Sport Lukoil в сезоне-2013, провели две гонки в Венгрии и Португалии и сделали максимум для создания конкурентоспособной машины, несмотря на недостаточное количество тестов.

Должен сказать, что совершенствование техники невозможно без хорошей обратной связи с пилотом. И в этом плане мне очень комфортно работать с Джеймсом, он настоящий профессионал, который может дать точную информацию по поведению автомобиля, основываясь на своем «чувстве машины» — понятно, что только пилот в конечном итоге в состоянии сказать, как в "боевом" режиме на трассе работают те или иные настройки, как ведут себя определенные механизмы.

Мы работаем вместе уже несколько лет. 2013 год получился очень продуктивным, несмотря на некоторые неудачи и разочарования по ходу сезона. Уверен, в следующем году мы добьёмся большего с новым автомобилем. Я высоко ценю ту работу, которая проделала вся команда, и горжусь тем, что здесь работаю!»

Арно Элизагарай, гоночный инженер Михаила Козловского: «Прошедший год стал хорошей школой для всей команды – и особенно для нашего молодого дебютанта Михаила Козловского.

Михаил — очень талантливый пилот, который продемонстрировал свой потенциал в первой же своей гонке в Марокко, когда смог быстро адаптироваться к сложной городской трассе, грамотно провел заезды, избежав инцидентов, которые типичны для городских этапов, и чувствовал себя вполне уверенно в компании опытных звезд мирового Туринга.

Он быстро учился и действительно серьезно прогрессировал по ходу сезона. Конечно, ему еще предстоит освоить многие вещи, нужно больше участвовать в тестах и других гонках во время перерывов в чемпионате, ведь для молодого пилота очень важен "накат". Уверен, в следующем году он сможет выступать на хорошем уровне, учитывая опыт, полученный в этом сезоне.

Мне очень нравится с ним работать, он всегда очень внимателен, требователен к себе и настроен на максимальный результат».

В 2013 году команда Lada расширит свою программу WTCC до трёх машин: к Томпсону и Козловскому присоединится чемпион мира 2012 года Роб Хафф. На российском этапе тольяттинцы также выставят четвертую машину для победителя Кубка Гранта 2012 года Никиты Мисюли.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru