Алонсо и Ferrari: сезон, о котором хочется поскорее забыть

- Реклама -
- Реклама -

Алонсо и Ferrari: сезон, о котором хочется поскорее забыть

В преддверии старта сезона-2013 Формулы 1 от дуэта Фернандо Алонсо и Ferrari ждали очень многого, но на деле все сложилось далеко не лучшим образом. Эд Стро объясняет, чем вызваны неудачи последних месяцев.

Старт минувшего сезона Формулы 1 года получился для Фернандо Алонсо и Ferrari весьма многообещающим. Годом ранее испанец вплотную подобрался к титулу — прежде всего благодаря собственному мастерству, нежели за счет скорости машины — потому в конструкции новой F138 было реализовано несколько смелых технических решений. Автомобиль-2013 должен был позволить испытывающей проблемы Скудерии подобраться максимально близко к Red Bull Racing.

Но этого не произошло. Более того, новые трудности вылились в совсем уж непривычные слова язвительной критики в адрес звездного пилота. После двух побед в первых пяти гонках дела приняли скверный оборот.

2013-й, который начался для Алонсо столь здорово, в итоге завершился спекуляциями о возможном возвращении пилота в McLaren. А зародились эти слухи в июле, когда президент Скудерии Лука ди Монтедземоло учинил своему подопечному настоящую публичную взбучку.

Красноречивее всего ситуацию иллюстрирует тот факт, что Алонсо лишился шансок на титул уже за три гонки до конца сезона, не в силах что-то противопоставить Себастьян Феттель и Red Bull Racing, сметавших всех и вся на своем пути.

1 ФЕВРАЛЯ – 3 МАРТА: ПРЕДСЕЗОННЫЕ НАДЕЖДЫ

«Главное – предоставить Фернандо и Фелипе [Массе] конкурентоспособный автомобиль, — говорил в начале года руководитель Ferrari Стефано Доменикали. – Не думаю, что наша машина будет быстрее всех остальных – ожидать подобного могут только фантазёры».

Босс Скудерии реально оценивал потенциал команды перед стартом сезона. Принимая во внимание те ресурсы, которыми располагает команда, Ferrari не должна была столкнуться с серьезными сложностями. Но уже по ходу зимних тестов у команды появились первые причины для беспокойства.

Первая из них – аэродинамическая труба в Маранелло по-прежнему не была готова, потому итальянцам аж до октября приходилось арендовать оборудование Toyota на бывшей базе команды Ф1 в Кёльне.

Новый автомобиль был вполне неплох и обращал на себя внимание хорошим темпом на длинной дистанции, но все равно просматривались некоторые признаки того, что общий уровень сцепления с трассой в задней части машины был ниже, чем у конкурентов из Red Bull Racing.Вторая – это симулятор. Ferrari по рекомендации Алонсо заполучила в свои ряды бывшего тест-пилота McLaren Педро де ла Росу, чтобы тот помогал в совершенствовании интерактивных технологий. Опытный испанец сел за руль реальной F138 в финальный день предсезонных тестов в Хересе, после чего признал: «Нам предстоит еще много работы».

«Мы стремились сократить отставание от RBR по сравнению с Бразилией [финальной гонкой 2012-го], где оно составляло семь-восемь десятых, — сказал Алонсо на финальных предсезонных тестах в Барселоне. – Надеюсь, нам удалось добиться этой цели и [на стартовом этапе] в Австралии, бы будем чуть ближе к соперникам, чем Интерлагосе – это будет означать, что наша форма в двести раз лучше, чем на старте прошлого сезона».

24 МАРТА: КАТАСТРОФА В МАЛАЙЗИИ

Визит в Мельбурн принёс второе место: позади Кими Райкконена, но впереди Себастьяна Феттеля, которого серьезно сдержал быстрый износ шин. Однако на старте в Малайзии все для Алонсо пошло наперекосяк.

Но уже в начале следующего круга, когда испанца обгонял Марк Уэббер, элемент не выдержал аэродинамической нагрузки и окончательно разрушился. В итоге Алонсо закончил гонку в гравийной ловушке безопасности.На сыром асфальте он задел заднюю часть машины Феттеля во втором повороте и надломил переднее антикрыло. Это была ошибка пилота, но команда много крат усугубила её, решив немного отложить пит-стоп и дотянуть до того момента, когда промежуточные шины можно будет сменить на слики — одновременно поставив новое крыло.

14 АПРЕЛЯ: ТРИУМФ В КИТАЕ

На пике жалоб RBR в адрес недолговечных составов резины Алонсо добыл победу в Китае, в то время как Феттель, решив и вовсе не выезжать на трассу в финале квалификации, дабы стартовать на свежем комплекте мягких шин, в итоге финишировал только четвёртым. Благодаря безупречному выступлению лидер Ferrari сократил отставание от соперника до девяти очков, но уже тогда он прекрасно понимал, что время подсчитывать заработанные баллы придёт осенью.

«Об этом пока немного рано говорить… Надо подождать второй половины сезона после августовских каникул», — сказал он, очень точно оценив свои шансы на титул.

21 АПРЕЛЯ: ОСЕЧКА В БАХРЕЙНЕ

На Гран При Бахрейна все складывалось для Алонсо очень позитивно, пока не возникла проблема с DRS: подвижная плоскость крыла заклинила в открытом положении. На пит-стопе механики коллективными усилиями устранили неполадку, но затем она возникла вновь, когда с мостика Ferrari пилоту разрешили повторно использовать систему.

Совершив еще один незапланированный пит-стоп, испанец смог до финиша отыграть ряд позиций и прорваться на восьмое место. Но в тот день двукратный чемпион мира недосчитался немалого количества очков…

«Я немного расстроен, ведь сегодняшняя скорость Фернандо показала, что мы могли прекрасно выполнить свою работу, — сказал Доменикали. – Я не хотел бы говорить о шансах на победу, но теоретически и такой вариант было возможен».

12 МАЯ: УСПЕХ В ИСПАНИИ

Победа Алонсо на трассе Каталунья, которой он отчасти обязан своему блестящему старту, смелому обгону Льюиса Хэмилтона по внешней траектории в третьем повороте, а также агрессивной тактике с четырьмя пит-стопами, лишь подтвердила, что Ferrari по всем параметрам можно считать полноценным участником чемпионской гонки.

9 ИЮНЯ: ДОРАБОТКИ ПОШЛИ НЕ ТОЙ ДОРОГОЙ

До Гран При Канады Ferrari идеально выдерживала высокие темпы развития своей техники, жизненно важные в споре за титул. Но очередные новинки – кузовные панели и доработанные элементы в задней части шасси – не принесли желаемого эффекта, что сразу же отбросило команду назад в вопросе модернизации автомобиля.

На протяжении следующих нескольких месяцев в Маранелло перепробовали множество решений, часть из них сработала лучше, часть – хуже, но Ferrari так и не удалось до конца сезона добиться желаемого поведения от задней части машины.

Хорошая скорость F138 в Спа и Монце, где важно низкое лобовое сопротивление и используются уменьшенные крылья, позволяет говорить, что главная проблема заключалась в балансе между передней и задней частями машины: когда конструкция переднего антикрыла стала проще, задняя часть шасси работала куда эффективнее.

30 ИЮНЯ: ШИННЫЙ КОШМАР В СИЛЬВЕРСТОУНЕ

Серия взрывов шин, которая едва не привела к остановке Гран При Великобритании, сулила Ferrari новые сложности. Как известно, в итоге слики Pirelli претерпели изменения – команды стали использовать некий гибридный вариант шин 2013 и 2012 годов: составы смеси остались прежними, но вернулась силовая структура прошлого сезона, а металлическая лента под протектором уступила место кевларовой.

Некоторые усматривают в сложившейся ситуации признаки теории заговора, ведь Pirelli в итоге согласилась именно на те изменения резины, которых добивались в RBR. Но все же, пусть эти шаги и впрямь помогли чемпионам, избавившимся от своей главной обузы, мешавшей раскрыть весь потенциал RB9, в первую очередь перемены все же были вызваны соображениями безопасности, а вовсе не политическими мотивами.«Мы выиграли в Китае и Испании, но затем, похоже, несколько потеряли в скорости, в особенности когда вернули шины 2012 года, — сказал Алонсо в Сингапуре после финиша на втором месте, но далеко позади Себастьяна Феттеля. – Когда они изменили слики, нам пришлось проститься с надеждами».

Технический директор Ferrari Пэт Фрай также не пытался оправдать результаты команды только этим фактором: он признал, что F138 просто была недостаточна быстра по ходу второй половины сезона. В начале года шины отчасти нивелировали отставание итальянцев в скорости на длинной дистанции, так как RBR не могла использовать все свои возможности – но измененная конструкция резины наглядно показала, что на самом деле машина Скудерии не обеспечивает достаточного уровня прижимной силы.

«Нет сомнений, характеристики шин серьезно сказываются на аэродинамической эффективности, но я не думаю, что в данном случае именно этот фактор стал решающим, — ответил Фрай на вопрос, повлияли ли обновленные слики на общий аэродинамический баланс автомобиля. – На самом деле, нам надо было прибавлять в скорости на протяжении всего года, но всё, что мы смогли сделать – это сохранять отставание от лидеров на прежнем уровне.

С изменением конструкции шин наш темп на длинной дистанции смотрелся уже не столь здорово, но мы должны были сами разобраться в ситуации. Суть в том, что на протяжении всего года нашей машине не хватало скорости в квалификационной конфигурации».

Один факт можно констатировать неоспоримо: с изменением конструкции шин Алонсо и Ferrari стало еще сложнее навязать борьбу Феттелю.

29 ИЮЛЯ: ПУБЛИЧНАЯ ВЫВОЛОЧКА АЛОНСО

Гран При Венгрии-2013 запомнится прежде всего поворотной точкой в отношениях Алонсо и Ferrari. На Хунгароринге менеджер пилота Луис Гарсия Абад был замечен в компании руководителя RBR Кристиана Хорнера: есть веские основания считать, что они беседовали на предмет возможного сотрудничества пилота с командой.

«Все великие чемпионы, когда-либо выступавшие за Ferrari, в обязательном порядке ставили интересы команды выше своих личных амбиций, — сказал Лука. – В нынешней ситуации требуется сохранять спокойствие, избегать полемики, демонстрировать сосредоточенность и решимость, внося свой вклад в общее дело. Надо оставаться на стороне команды и работающих в ней людей – как на трассе, так и за её пределами». В качестве причины для неожиданной публичной атаки на Алонсо ди Монтедземоло использовал кроткое заявление испанца, который обмолвился, что предпочел бы в качестве подарка на день рождения получить автомобиль своих главных соперников. Резонансное заявление высшего руководства появилось на официальном сайте Ferrari, потому в однозначной трактовке сказанного сомневаться не приходится.

В своём заявлении Ferrari специально подчеркнула, что оно адресовано именно Алонсо, комментарии которого "не понравились не только ди Монтедземоло, но и всей команде". Следует признать, после такого отношения между Скудерией и её звёздным пилотом больше никогда не будут прежними.

11 СЕНТЯБРЯ: ВОЗВРАЩЕНИЕ РАЙККОНЕНА

Вновь заручившись услугами Кими Райкконена – который на данный момент является последним пилотом, выигравшим титул чемпиона мира в алом комбинезоне – Ferrari подстрелила сразу двух зайцев: усилила свой пилотский состав и поставила Алонсо на место. Испанец больше не будет главным действующим лицом в команде. И хотя публично пилот поддержал это решение, между строк явно прослеживалось, что Фернандо хотел бы вновь видеть своим напарником Фелипе Массу.

«Если говорить о скорости, Фелипе ничуть не медленнее [Кими], — сказал Алонсо в Японии. – Когда они были товарищами по команде [в 2007-2009 годах], Фелипе ехал столь же быстро».

Можно со всей определённостью утверждать, что при обсуждении своего пилотского состава на будущий год в Ferrari всерьез рассматривали возможность и вовсе прекратить дальнейшее сотрудничество с Алонсо – но здравый смысл все же восторжествовал.

27 ОКТЯБРЯ: КОНЕЦ ВСЕХ НАДЕЖД

Алонсо распрощался с надеждами на титул еще задолго до Гран При Индии, где победу вновь отпраздновал Феттель. Но именно в Нью-Дели испанец потерял последние математические шансы на итоговый успех.

Еще за две гонки до этого, говоря о своих перспективах, Алонсо ясно дал понять, что не испытывает ни малейших сомнений: это он привел Ferrari к тем высотам, которые были для команды недостижимы. Правда, испанец сформулировал всё по обыкновению очень грамотно – его мысль читалась совершенно отчетливо, но лишь между строк.

«Если кто-нибудь начал следить за Ф1 только вчера или сегодня – и узнал, что пилот в желто-голубом шлеме, сидящий за рулем алой машины, занимает второе место и все еще борется за титул — то едва ли поверил бы в подобное, назвав это настоящим чудом», — сказал Фернандо.

ЧТО ЖЕ ДАЛЬШЕ?

В настоящий момент Алонсо хранит верность Ferrari. Его контракт рассчитан до конца 2016-го, но при определенных обстоятельствах может утратить свою силу досрочно. Если предположения о недофинансировании программы Ferrari по разработке нового двигателя действительно имеют под собой почву, то уже в 2015-м Фернандо вполне может оказаться в McLaren, поставщиком моторов для которой станет Honda.

Потому в ближайшие девять месяцев может произойти очень многое. Когда-то было сложно поверить в разрыв отношений Алонсо с Ferrari, не говоря о возвращении испанца в McLaren. Сейчас же такой вариант обретает все более отчетливые очертания…

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru