Наша РАФа

- Реклама -
- Реклама -

Наша РАФа

Что мы знаем о Российской Автомобильной Федерации? Вот я, рядовой автолюбитель, практически ничего, и решил покопаться во всемирной паутине по данному вопросу.

Даже Википедия, способная рассказать, казалось бы, обо всем, ограничивается об этой

авторитетной организации всего двумя небольшими абзацами с официальной информацией о дате основания и принятии в члены ФИА. Есть еще информация о руководителях и две ссылки, одна из которых — официальный сайт федерации, а вторая, под загадочным названием «Популярно о том, как функционеры РАФ продвигают дисциплину «Ралли», не работает. Почему так мало? А потому что писать не о чем.

Обратимся к официальным документам. Устав РАФ устанавливает целью своей деятельности (вкратце): объединение граждан РФ на ниве автомобилизма, безопасности движения, автотуризма и автоспорта, а также развитие автоспорта, его пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов. В общем цели понятны, функции важны, а вот как это происходит на самом деле?

Президентом РАФ избран и переизбран уже на третий срок Кирьянов Виктор Николаевич — генерал-полковник полиции, прошедший всю лестницу «внутренних органов» от старшего инспектора районного МРЭО до начальника ДОБДД РФ. Как обстоят дела с безопасностью и организацией движения на дорогах общего пользования всем известно: убийственная статистика говорит сама за себя. Про «меры по обеспечении безопасности» в виде драконовских штрафов, установки видеокамер и прочие «радости» для простых автолюбителей тоже все знают. Коррупция в рядах ГИБДД воспринимается в свете нынешних и грядущих наказаний за нарушение ПДД уже, скорее, как благо.

Впрочем, оставим пока в стороне личности и попробуем посмотреть на деятельность РАФ, исходя не из общих слов, а из публикаций.

Вот выдержки из интервью с промоутером RTCC (Russian Touring Car Championship), спортсменом, серебряным призером Eврофинала ETCC- 2005, бронзовым призером ETCC-2010 Сергеем Крыловым:

По вопросу о причинах проволочек в подаче заявок в ФИА: «…Это вина многих людей с обеих сторон. Когда идет речь о бизнес-процессе, и начинают работать эмоции и амбиции, это не правильно. С другой стороны, если несколько упростить, задать такой вопрос, взять кто больше неправ, я бы сказал, что больше вины на Федерации. Потому что РАФ существует давно, и люди работают там не первый год. А администрация трассы существует год или того меньше, и ошибки можно простить скорее ей. РАФ должен быть мудрым партнером, с другой позиции указывающим на ошибки, даже, если владелец трассы делает что-то не так. Совершенно ни к чему разводить конфронтацию в стиле ссоры Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем, когда каждый непримиримо упирается в свое. Со стороны РАФ недилетанты, но люди, которые, видимо, преследуют другие цели, то есть не установления партнерских отношений, а демонстрацию того, кто здесь хозяин.»

По вопросу о коррупции в РАФ: «…. Исполнители на низшем и среднем уровнях работают так, как работают, потому что им позволяют сверху. А почему позволяют? Либо кому-то всё равно, либо это делается с определенным умыслом. В данном случае есть некий Виктор Кирьянов, который давно является президентом РАФ. Когда он появился, в 2004 году, и проводились гонки на Воробьевых горах, сразу начало списываться нереальное количество денег. Были спонсоры — ВТБ и Газпром. Потом в прессу попала история с липовыми отчетами по потраченным деньгам перед этими корпорациями. Я тогда немало удивлялся: то, что проходило в 1990-х гг., точно так же легко происходит в середине 2000-х. К сожалению, хотя в Федерации и работает много опытных профессионалов, там распространено явление фаворитизма. Ставятся два-три человека, угодных руководителю, и рулят. При чем, ответственности никакой. В прошлом году прошел кольцевой сезон с дефицитом в районе 25 млн. рублей. Откуда появились эти деньги, я совсем не понимаю. Раньше я, как промоутер, должен был платить РАФ, и схема была относительно прозрачной. Сейчас всей коммерческой составляющей занимается непосредственно Федерация, никому не подконтрольно и не подотчетно. До августа месяца я вел цифры, а что там было дальше, затрудняюсь предположить.»

О кадровой политике: «…Неплохо, если человек, в принципе управленец, раньше занимался строительством, например, потом пришел в спорт, смог войти в тему, погрузиться и эффективно работать. Это так в идеале. Но на практике бывает по-разному. Ставятся люди, которым доверяет начальник, если даже эти люди не профессионалы. Такая политика, увы, распространена, и в РАФ. Кирьянов окружает себя людьми, у которых ума не хватит его подсидеть, но и нет особых способностей для эффективного исполнения обязанностей.»

О сути работы в нынешних реалиях: «Федерация — это, по идее, общественная организация, но общественностью там и не пахнет. Раньше участник, который покупал лицензию, становился непосредственно участником РАФ. Сейчас это положение убрали из устава. И членами РАФ являются общественные региональные организации. Имеет место круговая порука, в которой никто против генерала Кирьянова слова сказать не может. Схемы для коррупции могут быть какие угодно. Реклама может появиться в любом городе, а как и с кем заключен договор, никому не известно. Например, такая схема: вроде бы чемпионат формально проводит РАФ, но есть некий коммерсант Рубен, формально никто, имеющий отношение к т.н. тушинской тренировочной трассе, построенной на левые деньги без разрешения и регистрации. Постройки, баннеры, куча гоночной техники, всё это непонятно, откуда взялось, бумаг нет, но функционирует как реальный бизнес. Незатейливая история с черным налом. Вот этот Рубен и управляет сейчас официальным чемпионатом России, через него проходят все деньги. При этом он даже не занимает никакой формальной должности в РАФ, и даже не член какого-нибудь комитета. Непрозрачно всё, кроме самого здания РАФ, где сидят и работают какие-то специалисты. <…> Есть человек (это о Кирьянове, прим. авт.), который напрямую заявляет, что ему наплевать на развитие российского спорта, но красуется на мероприятиях, чтобы потом пойти в ВТБ или Газпром за деньгами, которые потекут по неизвестным руслам.»

Не очень лестные высказывания из уст человека, знающего РАФ не понаслышке, не правда ли? Но может быть Сергей Крылов был просто обижен на президента РАФ и все высказывания домыслы? Статья с интервью датирована 04.02.2013.

1 августа 2013 на сайте агентства Интерфакс появилась следующая новость:

«Российская автомобильная федерация объяснила, почему все еще не подала в Международную федерацию автоспорта заявку на проведение Гран-при "Формулы-1". В РАФ поясняют, что промоутер этапа не заключил контракт с организатором этапа и не оплатил взнос FIA.

"Заявка в Международную Автомобильную Федерацию на включение Гран-при России в календарь Чемпионата мира FIA по автогонкам в классе "Формула-1" на 2014 год в установленный FIA срок (до 31 июля) не подана, в связи с тем, что ОАО Омега (Промоутер) не выполнил условия, обязательные для подачи заявки, а именно: не заключил договор со спортивным организатором Гран-при России и договор на подачу заявки, а также не оплатил взнос, установленный FIA, за включение этапа Чемпионата мира "Формулы-1" в календарь FIA", — говорится в пресс-релизе РАФ.

Промоутер (Олег Забара) не заставил себя долго ждать с ответом. На следующий день на сайте Известия.ру опубликовано интервью под заголовком «РАФ нас открыто шантажирует.»

Собственно, приведу последний абзац, поводящий итоги интервью: «— РАФ объявила, что из-за разногласий по финансовым вопросам Россия просрочила заявку в FIA и теперь «Гран-при России» рискует не попасть в календарь соревнований 2014 года. Вас это не пугает?

— Я вчера на переговорах просил представителей РАФ предоставить мне регламентирующий документ, где написано, что 31 июля — последний день подачи заявок. Они не показали. Я знаю, что в регламенте Минспорттуризма эта дата действительно есть — до конца июля должны подаваться заявки на следующий сезон. Но это не календарь FIA, это разные вещи. Я им прямо сказал — вы зачем нас шантажируете этой датой? Вы хотите таким образом добиться подписания контракта на ваших условиях? И они дали положительный ответ на данный вопрос! В таком ключе мы не сможем вести диалог. Они нас пытаются в угол загнать. Так диалог вести сложно. Надеюсь, что всё же разум в итоге восторжествует.»

Я не знаю, разум, справедливость или административный ресурс одной из сторон восторжествовал, но ГП России уже официально включен в календарь Формулы-1 на 2014 год. Зато понятно, что авторитарно-нажимной метод работы чиновников РАФ никуда не делся, даже когда судьба российского этапа висела на волоске. А причина несговорчивости рафовцев, как всегда, одна — деньги.

После откровений промоутеров уже не кажется странным то, что Формула-1 на сайте РАФ не имеет своего раздела, а в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта (ВРВС) до сих пор причислена к «подвижным играм». А ведь заявку на включение Формулы-1 в ВРВС должна подавать именно РАФ.

И уж совсем глупо рассчитывать на помощь функционеров РАФ в поддержке наших спортсменов, например, Виталия Петрова или Евгения Новикова, оставшихся «вне игры» без спонсорской поддержки. Уже прозвучали победные реляции о присутствии в Ф-1 Даниила Квята (как будто это заслуга РАФ!), ну а в ралли у нас КамАЗы есть, если что. Гораздо проще распределять финансовые потоки, идущие сами по себе прямо в руки, чем искать спонсоров самим. Поддержка наших пилотов, да и просто спортсменов, осуществляется в России исключительно по пинку «с самого верха». И это ужасно, ведь каждую ситуацию в «ручном режиме» Президент решить не может.

В общем, у меня сложилось абсолютно безрадостное ощущение полной безысходности. Автоспорт в нашей стране держится на усилиях энтузиастов, скорее, вопреки, чем благодаря деятельности Российской Автомобильной Федерации. Может пора поменять её президента на кого-то другого? Вон — Петров пока свободен от гонок, энтузиазма в нем хоть отбавляй, а опыта и заслуг в автоспорте гораздо больше!



По материалам jacta.ru, interfax.ru, izvestia.ru

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru