Итоги сезона-2013 для Даниила Квята

- Реклама -
- Реклама -

Итоги сезона-2013 для Даниила Квята

Вспоминаем, как прошёл 2013 год для Даниила Квята, который в 2014-м станет вторым российским пилотом в истории Формулы-1.



Ожидания от сезона

В отношении выступлений Даниила в сезоне-2013 год назад можно было встретить самые разные прогнозы — кто-то считал, что он обязательно будет бороться за титул, иные полагали, что в первый год участия в GP3 ограничится подиумами и борьбой за победы в отдельных гонках. Сам уроженец Уфы, понятное дело, ставил себе исключительно максимальную цель, как делает это на протяжении всей карьеры.

Итоги года

Сезон-2013 прошёл для Квята, как говорится, лучше не придумаешь. Начало было, прямо скажем, катастрофичным: в Барселоне оказалось, что "Арден" просто не умела работать с новыми "Пирелли". Но затем сказался уровень команды и проведённые тесты — ситуацию удалось выправить, вторую половину чемпионата Даниил провёл на очень высоком уровне и заслуженно завоевал чемпионский титул, в конечном счёте опередив ближайшего соперника на 30 очков.

Также Квят выступал в европейской Формуле-3, где за титул не боролся — решение о его участии в чемпионате было принято достаточно поздно, и он был заявлен как гостевой пилот, не имеющий притязаний на корону. Главной задачей было набираться опыта, но и результаты оказались неплохими — одна победа, три вторых места (причём на одном этапе) и три "бронзы".

В конце года автоспортивный мир ошарашила новость о том, что уже в 2014-м Квят дебютирует в Формуле-1. "Ред Булл" определил именно россиянина на место Даниэля Риккардо, который перейдёт из "Торо Россо" в основную команду. В борьбе за контракт Даниил смог опередить Антониу Феликса да Кошту и Карлоса Сайнса-младшего.

Три главных момента

Сильверстоун: первые тесты в Формуле-1. В середине лета, 19 июля, Квят провёл первые в своей жизни полноценные тесты болида Формулы-1. Выделили ему всего полдня за рулём "Торо Россо" — пусть не так много, к тому же его работа из-за вылета завершилась досрочно, но этого оказалось достаточно, чтобы показать команде своей уровень подготовки и произвести на инженеров впечатление. Эти тесты стали одним из шагов к подписанию контракта боевого пилота.

Спа: первая победа. Одержать дебютную победу в GP3 Даниил смог, когда экватор сезона уже был пройден. Стартовав вторым в первой гонке в Спа, Квят быстро отобрал лидерство у своего напарника Карлоса Сайнса-младшего и уверенно довёл дело до верхней ступени пьедестала, попутно показав лучший круг. Та победа вернула россиянина в число соискателей чемпионского звания.

Абу-Даби: чемпионский титул. Первая победа пришла к Квяту лишь в августе, но после этого он не сбавлял набранных темпов. На заключительный этап в Абу-Даби он приехал уже в статусе фаворита, который оправдал уже в первой из двух гонок, одержав убедительную победу и набрав максимум очков — 31, получив ещё четыре балла за поул и два за лучший круг. Благодаря этому Даниил оформил чемпионский титул за одну гонку до завершения сезона.

Цитаты года

О том, не считает ли себя слишком молодым для Формулы-1: "Нет, не думаю. Это естественная реакция, когда молодой гонщик попадает в Формулу-1, всегда возникает вопрос, не рано ли. Думаю, что не рано. Я провёл много гонок в молодёжных сериях. Было много хороших результатов, подиумов, побед. Взять Кими Райкконена – он дебютировал в Формуле-1 после чуть более 30 гонок в младших формулах, я провёл в районе 160. Тем более я не самый молодой гонщик, Хайме Альгерсуари, по-моему, дебютировал в более молодом возрасте. Думаю, что всё получится".

О завоевании чемпионского титула GP3: "Прежде всего хочу поблагодарить команду. Мы сделали это, ребята! Чувства восхитительные, спасибо всем ребятам из России, которые приехали сегодня. Не ожидал такого на старте сезона и теперь с нетерпением жду следующего года. Все факторы сошлись воедино — команда, психологический подход, многие моменты. Я очень-очень счастлив. Предпочитаю доказывать всё результатами, в следующем году будет то же самое. Но я чувствую себя готовым. Думаю, сегодняшний итог — очень хороший знак".

Хельмут Марко о выборе в пользу россиянина: "Квят всё время прогрессировал по ходу сезона. Он оставил очень хорошее впечатление на молодёжных тестах в Сильверстоуне. Так что хотели рискнуть и перевести гонщика GP3 в Формулу-1. Без риска нет удовольствия! Даниил — это смесь Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена. У него выдающаяся скорость, и он невероятно дотошен в работе. При этом он очень спокоен, у него хорошая нервная система".

Перспективы



Прошедший сезон показал, что Квят является не только самым перспективным российским пилотом, но и одним из самых талантливых юниоров на европейской арене. Многие уже говорят, что у него есть все шансы пойти по стопам Себастьяна Феттеля — проявить себя в "Торо Россо", получить приглашение в "Ред Булл" и там уже раскрыться по-настоящему. Но такие разговоры пока преждевременны, история видела немало примеров, когда ярчайшие таланты в итоге не справлялись с препятствиями и покидали "Королеву автоспорта" ни с чем. Впрочем, одна из сильных сторон Даниила, которую отмечают многие специалисты, — мощный психологический настрой и умение справляться с прессингом.

Это, несомненно, поможет ему, хотя 2014-й будет крайне непростым из-за смены технического регламента. С другой стороны, весь пелотон будет начинать с нуля с новым болидам, и в этом плане Даниилу даже повезло дебютировать именно в этот момент, когда у соперников преимущество накопленного опыта, вероятно, будет сказываться не так сильно.

Ему предстоит проделать колоссальную работу — в плане взаимодействия с командой, в адаптации к машине на тестам, и, конечно, в вопросе физической подготовки. В 2013-м физические кондиции Квята вряд ли позволили бы выдержать дистанцию Гран-при, в этом компоненте ему надо сильно прибавить. Во всяком случае, у Квята будет время на адаптацию: в руководстве программы ожидают, что Даниил начнёт составлять конкуренцию Жан-Эрику Верню к середине сезона. У него нет жизненной необходимости опережать француза с первой же гонки, что позволит подойти к своему дебюту без излишней нервотрёпки и давления.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru