Итоги сезона. Лотус, Макларен

- Реклама -
- Реклама -

Итоги сезона. Лотус, Макларен

Продолжаем подводить итоги автоспортивного сезона. 



Lotus F1 Team

Шасси: E21

Двигатель: Renault

Пилоты: Кими Райкконен (5-е место, 183 очка), Ромен Грожан (7-е место, 132 очка), Хейкки Ковалайнен (21-е место, 0 очков)

Место в Кубке конструкторов: 4-е (315 очков)

Самый успешный сезон в новейшей истории Лотуса грозит стать лебединой песней команды из Энстона, которая за тридцать три года своего существования успела сменить аж четыре названия (Толман — Бенеттон — Рено — Лотус). И от персоны Кими Райкконена, как ни крути, никуда не деться. Финн, которому надоели его раллийные забавы, два года назад пришёл в Лотус и стал катализатором его возрождения.

Все слагаемые для успеха были у команды и раньше. Но только Кими оказался способен обеспечить качественное посредничество между командой и болидом, чего не удалось сделать даже быстрому, но далеко не такому опытному Роберту Кубице. Нынешний сезон разделился для финна на две половины: до и после подписания контракта с Феррари. В начале года Райкконен ещё имел какую-то заинтересованность в том, чтобы выступать за спокойно относящийся к его причудам Лотус, и даже претендовал на титул. И всё же отставание от Феттеля росло — медленно, но неуклонно. В итоге на нехватку скорости наложились проблемы с заработной платой, которую Кими так и не выплатили, и гонщик вернулся в команду, с которой стал чемпионом.

Очевидно, что в последних гонках у Райкконена не было никакой мотивации. А как он выступает в подобных случаях, вы знаете. Поэтому бремя лидера команды взвалил на себя Ромен Грожан, которого ещё год назад представить в подобной ипостаси было невозможно. Сам француз говорит, что всё дело в психологии, и у нас нет оснований не верить гонщику. В начале сезона Грожан, старавшийся пилотировать предельно аккуратно, совершенно не смотрелся, ибо подобный подход негативно отразился на его скорости. Однако постепенно Ромен, воспользовавшийся переходом Лотуса к длиннобазной модификации шасси, нашёл свой темп и дал понять команде, что лучшего кандидата на роль будущего лидера ей не найти.

Главная задача Лотуса на предстоящий сезон — разумно распорядиться средствами, которые команда должна получить от прихода Пастора Мальдонадо с его ПДВСА. Кстати, венесуэльского гонщика не следует рассматривать исключительно в качестве дойной коровы. Пастор уже доказал, что способен выигрывать Гран-при. А ведь сколько не самых последних гонщиков так и остались без единой победы в карьере…

Vodafone McLaren Mercedes

Шасси: MP4-28

Двигатель: Mercedes

Пилоты: Дженсон Баттон (9-е место, 73 очка), Серхио Перес (11-е место, 49 очков)

Место в Кубке конструкторов: 5-е (122 очка)

В последнее время наибольшее число критических стрел достаётся Феррари, которой при солидном бюджете за пять лет не удалось добыть ни одного трофея. Но что же тогда сказать о Макларене? Такие «успехи» английской команды, как в сезоне-2013, Феррари и не снились. Сейчас неважно, кому первому пришло в голову переделать болид, позволявший бороться за чемпионство. А важно то, что один из гонщиков Макларена сильно подпортил свою репутацию, восстанавливать которую он будет уже в другой команде.

Так ли уж плох Серхио Перес, как теперь думают некоторые? От любви до ненависти, как известно, один шаг. В сезоне-2012 мексиканца расхваливали на все лады и прочили ему большое будущее; сейчас же обо всём этом предпочитают не вспоминать. Перес, воодушевлённый первой половиной того успешного для себя чемпионата, немного «зазвездился» и, как ему тогда показалось, обеспечил себе долгую и успешную карьеру в одной из самых мощных команд Формулы-1. Действительность больно ударила по его самолюбию, и Серхио ничего не оставалось, кроме как повторить судьбу Ковалайнена, которого четыре года назад уволили по причине профнепригодности.

В деталях эти ситуации, конечно, сильно отличаются друг от друга. Ковалайнен, на котором в Макларене безоговорочно поставили крест, так и не получил второго шанса в Формуле-1 и в дальнейшем маялся в Катерхэме. (Две гонки за Лотус, согласитесь, нельзя считать полноценным шансом.) А вот Перес перешёл в довольно перспективную Форс Индию — перспективную как минимум в качестве нового плацдарма для перехода в топ-команду. Хотя сейчас думать об этом не следует, поскольку все силы Серхио должен направить на борьбу с Хюлькенбергом. Иначе его ждёт провал, который теперь уж точно будет окончательным и бесповоротным.

Нет смысла прикидывать, как выступил бы Перес, построй конструкторы Макларена быстрое шасси. В конце концов, Дженсон Баттон получил бы точно такую же машину и имел бы такие же шансы опередить Переса. Он ведь и Хэмилтона бивал! Такой факт в биографии делает честь любому гонщику.

В следующем сезоне в Макларене решили сделать ставку на пару Баттон — Магнуссен. На действующего чемпиона Мировой серии Рено Кевина Магнуссена возлагаются огромные надежды, и датчанин, как видим, считается руководством команды перспективнее Переса. Каковы прогнозы? Ситуация 2007 года вряд ли повторится, поскольку джентльмен Баттон не производит впечатление конфликтного человека. Да и нет у Магнуссена такой внушительной базовой подготовки, как тогда у Хэмилтона. На тестах-то сейчас особо не накатаешься…

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru