Вернь: в Формуле 1 очень многое зависит от случая

- Реклама -
- Реклама -

Вернь: в Формуле 1 очень многое зависит от случая

В следующем году Жан-Эрик Вернь продолжит выступать в Toro Rosso, в то время как его бывший напарник Даниэль Риккардо перейдет в гораздо более конкурентоспособную Red Bull Racing. В интервью французскому журналу AutoHebdo уроженец Понтуаза рассказал о том, как воспринял решение чемпионской команды, а также о сложностях, с которыми столкнулся по ходу минувшего сезона.



Вопрос: Как вы считаете, почему в Red Bull Racing выбрали Даниэля Риккардо, а не вас?

Жан-Эрик Вернь: Мне многого не хватало. Я не хочу говорить о невезении – если верить в удачу, то вы больше потеряете, чем приобретёте. Время от времени надо честно анализировать работу, признавать ошибки и пытаться определить, в чем именно заключается преимущество соперников.

Даниэль лучше меня справлялся со своей работой, особенно в квалификациях, я многому у него научился. Впрочем, это не мешает мне утверждать, что в гонках я не хуже него соответствую уровню требований Red Bull. Мне было в чём прибавить, и я это сделал. С остальным надо поработать более тщательно.

Сейчас я думаю, что одним из главных факторов в его пользу стало то, что в Red Bull Racing нуждались в пилоте, который добивался бы лучших результатов в квалификации, финишировал бы в гонках и помогал команде выиграть Кубок конструкторов. Впрочем, если посмотреть на мои результаты (а именно этим занимается руководство команды), то легко заметить, что я не смог завершить половину гонок. Я первым готов сказать, что невезения не существует, но должен признать, что в этом году со мной очень часто происходили какие-нибудь инциденты, меня преследовали механические проблемы и аварии, в которых я не был виноват.

Вопрос: Разве у вас не более агрессивный стиль пилотирования, чем у Даниэля?

Жан-Эрик Вернь: Вовсе нет. К тому же, у меня нет суицидальных наклонностей: в Китае в мою машину врезался Марк Уэббер, в Барселоне в боксах со мной столкнулся Нико Хюлкенберг, в Сильверстоуне у меня взрывается шина, в Монце отказывает коробка передач, в Сингапуре возникают проблемы с радиатором… Я не хочу вспоминать эти гонки, но готов заявить, что мог бы заработать гораздо больше очков. Кроме того, против нас сыграло решение Pirelli в середине сезона вернуться к прошлогодней конструкции шин. Я многое потерял в этой ситуации, ведь с предыдущей версией шин у меня совершенно не было проблем.

Вопрос: Прогресс Даниэля Риккардо волновал вас не столь сильно, как проблемы с шинами?

Жан-Эрик Вернь: Если о контракте было объявлено в конце лета, то в Red Bull Racing приняли решение после молодежных тестов в Сильверстоуне, после того как я провел две успешные гонки в Монако и Монреале, где финишировал восьмым и шестым соответственно.

Гран При Великобритании? Мне совсем немного не хватило, чтобы побороться за стартовые позиции в десятке – во второй части квалификации мне помешал кто-то из соперников. Однако пока у меня не взорвалась шина, гонка складывалась для меня идеально. Из-за проблем с шинами днище STR8 получило серьезные повреждения, и я сошёл с дистанции.

С самого начала уик-энда я был стабильно быстрее Фелипе Массы, хотя мы использовали одинаковую стратегию. Он финишировал шестым… После подобной гонки новость о том, что Марка Уэббера в Red Bull Racing заменит Даниэль, стала тяжелым ударом. Всё произошло в неподходящий момент. До того, как решение было принято, я не сомневался, что хорошо справлялся со своей работой и мог добиться большего.

Вопрос: Что изменило это заявление для него и для вас?

Жан-Эрик Вернь: Даниэлю было больше нечего терять или доказывать – контракт придал ему уверенности в себе, поэтому он стал добиваться более высоких результатов. Впрочем, узнав подобную новость, вы начинаете по-другому смотреть на вещи.

Мне же пришлось нелегко, ведь мы все здесь для того, чтобы максимально раскрыть свой потенциал в надежде, что нас заметят и дадут шанс. Возможно, самое важное в Формуле 1 – это не пробиться в этот чемпионат, а изменить свой статус в нем, получить приглашение команды, которая даст вам возможность побороться за победу и титул.

Вопрос: Значит, это решение вас сильно огорчило?

Жан-Эрик Вернь: Сначала да. Это было слишком жестоко. Я с трудом пережил тот эпизод, но это понятно, ведь ваш главный соперник – это напарник. Мне потребовалось много времени, чтобы смириться с решением команды, продолжить максимально выкладываться, сохранить верный настрой и мотивацию. Но я не озлобился, вовсе нет.

Успокоившись, я увидел в этом положительные моменты. Немного поразмыслив, я понял, что не должен был воспринимать подобное решение столь остро. Плюс в том, что в Red Bull Racing поверили в одного из пилотов собственной молодежной программы, что вполне разумно. Сейчас я надеюсь, что в следующем году Даниэль окажется столь же сильным соперником для Себастьяна Феттеля, каким в этом году был для него я. Это означает, что мы гонщики одного уровня, а значит, некоторые люди в паддоке могут изменить мнение обо мне.

С другой стороны, продолжить карьеру в Toro Rosso – это тоже неплохой вариант. Я могу стать сильнее в команде, которую отлично знаю. Мы переходим на моторы Renault и сохраним партнерские отношения с Red Bull Racing, так что в нашей истории начинается новый важный этап. Не сомневаюсь, что перемены в регламенте помогут нам гораздо больше, чем остальным командам из середины пелотона. Кроме того, новый технический директор Джеймс Ки, присоединившийся к команде прошлой осенью, перешёл в Toro Rosso слишком поздно, чтобы как-то повлиять на машину 2013 года, но его участие в проектировании нового шасси будет более очевидным.

Вопрос: Получить приглашение стать напарником Себастьяна Феттеля – это своеобразное признание для молодого гонщика?

Жан-Эрик Вернь: Да, это доказательство того, что в вас верят и считают вас, по крайней мере, гонщиком того же уровня, что и тех пилотов, которых вы заменяете и которым уступаете свое место. Вместе с тем, это деликатное, смелое и опасное дело. Либо всё работает, и вам выпал уникальный шанс, либо ничего не работает, и этот шаг вас доконает.

Да, у Феттеля лучшая машина, и его поддерживает команда, а Марк Уэббер, несмотря на все свои достоинства, не смог добиться столь же ярких результатов за рулем такой же машины. Это означает, что у Себастьяна потрясающая работоспособность, и он идеально понимает ситуацию. Кроме того, у него есть нечто особенное в стиле пилотирования, на что Риккардо придется равняться.

Даниэль сделал правильный выбор, использовав эту возможность и пообещав сделать всё необходимое, чтобы опередить Феттеля, но мне кажется, его ждет непростое испытание. Надеюсь, при условии хорошей подготовки он с ним справится. Впрочем, если завтра меня позовут в Red Bull Racing, я с удовольствием воспользуюсь таким приглашением.

Вопрос: Как вы восприняли слова Франца Тоста о том, что вы еще не готовы к переходу в Red Bull Racing? Это заслуженное замечание?

Жан-Эрик Вернь: В несколько иной ситуации он сказал то же самое о Риккардо. Что значит зрелость? Способность выиграть Гран При? Можно ли добиться этой цели за рулем Toro Rosso? Лично я считаю зрелостью способность финишировать в гонках, при условии, что вас не подводит техника, и не возникают проблемы с соперниками. Готовность перейти в более конкурентоспособную команду – это умение сохранить стабильность, правильно работать с шинами и по возможности зарабатывать очки. Для этого необходима машина, которая будет быстра и надежна.

Вопрос: Складывается впечатление, что вы слишком близко к сердцу принимаете неудачи, в то время, как Риккардо всегда улыбается независимо от обстоятельств…

Жан-Эрик Вернь: Это то, что видят со стороны. Я же могу сказать, что его улыбка часто исчезает, и он способен разгромить номер в отеле, если потерпел неудачу на трассе. Возвращаясь к разнице между нами, хочу напомнить, что нельзя забывать одну важную вещь: всё, чему я научился в Формуле 1, я узнал на год позже него. Он провёл на 11 Гран При больше, поэтому у него больше опыта. Если сравнить нашу карьеру на протяжении нескольких лет, то можно заметить, что мы двигались вперед в одинаковом темпе, но я уступал ему год. Чем всё закончится? Мне кажется всё понятно: в 2014-м Феттель покинет Red Bull Racing, и я снова стану напарником Даниэля. Можно же мне помечтать?!

Вопрос: Теперь вы лидер Toro Rosso: на вас будет равняться команда, а вашим напарником станет 19-летний Даниил Квят. Говорят, что это невероятно талантливый гонщик, так что ситуация, в которой вы оказались, может обернуться и против вас, разве нет?

Жан-Эрик Вернь: Как только мои выступления оправдают ожидания Франца Тоста, и я буду великолепно справляться со своей работой, то результаты появятся. Мне не надо ни задавать себе подобные вопросы, ни подвергать себя дополнительному прессингу.

Вопрос: Вы говорили о роли шин Pirelli. Почему у вас возникло столько проблем? Это связано с вашим стилем пилотирования?

Жан-Эрик Вернь: Вовсе нет. Прежде всего, это проблема взаимодействия шин и шасси. Мы первыми нашли некоторые хитрости, чтобы улучшить работу с резиной. Стоит поменять шины местами, отрегулировать давление и настройки – и вы получаете огромные преимущества.

Зимой мы посвятили много времени попыткам понять поведение шин 2013 года и адаптироваться к ним. Команда успешно с этим справилась. Очень обидно, что внезапно пришлось от всего отказаться, хотя всё работало. Геометрия задней подвески, выхлопная система, аэродинамика задней части машины, а следовательно и переднего антикрыла… Всё настолько взаимосвязано и чувствительно, что любое изменение одного элемента влечет за собой необходимость менять всё остальное.

К сожалению, в отличие от некоторых других команд нам не хватило ресурсов, чтобы всё поменять, найти верный путь преобразований и добиться стабильности в гонках. Как и Force India, Toro Rosso пострадала от перемен шин в середине сезона. Sauber, напротив, повезло – возвращение к прошлогодней конструкции шин сыграло ей на руку, хотя команда крайне неудачно провела первую половину сезона. Лично у меня возникло много проблем, хотя с предыдущей версией шин всё было в порядке.

Вопрос: Должно быть обидно зависеть от подобных перемен…

Жан-Эрик Вернь: Да, потому что вы мало на что можете повлиять. Однако в Формуле 1 очень многое зависит от случая, и лучше избегать каких-то нововведений, способных всё изменить. Вспоминая свои гонки, я понимаю, что упустил много очков и по другим причинам, а ситуация с шинами только всё усложнила. К сожалению, из-за различных проблем мы не смогли заработать все очки, на которые я рассчитывал в первой половине сезона.

Вопрос: Вы любите максимально выкладываться на протяжении всей дистанции. Что вы думаете о новой Формуле 1, в которой придется экономить топливо?

Жан-Эрик Вернь: Чем больше я разбираюсь в техническом аспекте, тем больше понимаю, что всё будет зависеть от электроники.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru