GP3: Лучшие пилоты в сезоне-2013

- Реклама -
- Реклама -

GP3: Лучшие пилоты в сезоне-2013

В начале года мало кто мог предположить, что титул чемпиона GP3 достанется Даниилу Квяту. Но действительно ли именно россиянин стал самым выдающимся пилотом прошедшей кампании? AUTOSPORT предлагает свою десятку лучших участников сезона.

Едва ли хоть кому-то по итогам первой половины сезона могло прийти в голову, что Даниил Квят триумфально возьмет титул в GP3 и получит приглашение о Toro Rosso уже в 2014-м выступать в Формуле 1. Почему? Да просто в активе россиянина не было еще ни одного подиума – хотя те, кто следил за ним внимательно, не могли не увидеть наметившийся прогресс.

Ну а во второй части чемпионата протеже Red Bull окончательно преобразился, прибавляя с каждым этапом. В итоге уроженец Уфы набрал такой ход, что попросту разгромил всех своих соперников – и едва ли хоть кто-то скажет, что чемпионское звание досталось ему не по делу.

Победа в GP3 с первой же попытки является поистине впечатляющим достижением, но именно прогресс, который принес Даниилу титул, оказался определяющим фактором в подписании контракта с STR. Высокие результаты гонщика в европейской Формуле 3 и верный подход к делу на молодежных тестах Ф1 вкупе с работой на симуляторе стали дополнительными аргументами в пользу россиянина.

Большую часть своего общего очкового баланса (76 баллов из 128) Квят добыл во второй половине сезона. Впервые поднявшись на подиум в июле на Хунгароринге и одержав дебютную победу в конце августа в Спа, на двух финальных этапах в Монце и Абу-Даби протеже Red Bull был просто неудержим, еще дважды пришел к финишу первым, всякий раз стартуя с поула и поставив лучшее время круга.

Соперникам, начиная с Факу Регальи, осталась лишь признать свое поражение, потому…

1. ДАНИИЛ КВЯТ

Даниил Квят



Команда: MW Arden

Позиция в личном зачете: 1-й (168 очков)

Побед: 3

Поулов: 2

Лучших кругов: 4

Два провальных уик-энда, два вполне приличных – и четыре потрясающих. Победы в Спа, Монце и Абу-Даби – все они были добыты россиянином в великолепном стиле.

В 2013-м борьба в GP3 была куда плотнее, чем, к примеру, в GP2, потому взять титул было очень нелегко. Но в финале сезона Квят, несмотря на свой статус новичка чемпионата, оказался наголову сильнее всех остальных, доказав все, что требовалось, в прямой схватке.

Уроженец Башкирии быстро всему обучался – это качество непременно пригодится ему в Формуле 1. А если в будущем году события станут развиваться для него в том же ключе, как и в нынешнем, кто знает, на что он замахнется тогда? Пока Квят еще не показал своего предела.

2. КОНОР ДЭЛИ

Конор Дэли



Команда: ART Grand Prix

Позиция в личном зачете: 3-й (126 очков)

Побед: 1

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

Честно, было непросто поставить этого парня в рейтинге "лучшим из остальных", но все же именно Дэли главным образом боролся с Квятом, продемонстрировав при этом исключительные способности. Впрочем, американцу есть, в чем прибавить: фальстарт в Сильверстоуне и авария в первом повороте в Монце дорого обошлись ему.

На Нюрбургринге он также выступил неважно, но в Спа был великолепен. Также Конор блистал на этапе в Валенсии, отпраздновав победу в первой гонке разворотами с пробуксовкой, за что получил выговор от судей – причем задолго за аналогичные действия Себастьяна Феттеля. Но тот выигрыш стал для Конора первым и последним.

Зато в своем плотном расписании сын бывшего пилота Ф1 нашел время даже для выступлений в марафоне «500 миль Индианаполиса» и паре гонок GP2 – поистине многогранный пилот!

3. ТИО ЭЛЛИНАС

Тио Эллинас



Команда: Marussia Manor Racing

Позиция в личном зачете: 4-й (116 очков)

Побед: 2

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

Как и Дэли, Эллинаса отличает зрелищный стиль пилотирования, за которым приятно наблюдать.

Киприот с головой погружается в свое любимое дело и не придает значения никаким внешним факторам, но стремление сохранить лидерство в первенстве после очень сильного старта – вместо того, чтобы продолжать атаковать и еще больше нарастить свое преимущество, – кажется, сыграло с ним злую шутку.

Провалы в Спа и Монце нанесли двойной удар по его надеждам на титул как раз в тот момент, когда Квят начал свою победную поступь. Закончил он выступления также, как и начал – победой, но было уже поздно. Тио надо научиться развивать успех, а не делать шаг назад.

4. ФАКУНДО РЕГАЛЬЯ

Факундо Регалья



Команда: Marussia Manor Racing

Позиция в личном зачете: 2-й (138 очков)

Побед: 1

Поулов: 1

Лучших кругов: 2

Как только Регалья почувствовал настоящую уверенность в собственных силах, его стиль пилотирования изменился во всех отношениях.

Аргентинец, которого всегда поддерживали преданные болельщики, убедительно смотрелся на многих трассах, но в финале сезона не смог добиться необходимого результата, когда это было особенно важно.

Тот факт, что Факу переиграл партнёров по чемпионской команде ART, что само по себе уже очень серьезно. Казалось, Регалья вполне способен сдержать и натиск Квята в споре за титул, но финальный этап он попусту провалил, по ходу уик-энда проведя, наверное, больше времени в заасфальтированных зонах безопасности, нежели на трассе.

В итоге аргентинец проиграл. Есть некая разница между чемпионом и лучшим из проигравших, не так ли?

5. АЛЕКСАНДР СИМС

Александр Симс



Команда: Status GP/Carlin

Позиция в личном зачете: 8-й (77 очков)

Побед: 1

Поулов: 0 (л.р. – 4-й)

Лучших кругов: 1

Симс блестяще выступал на каждом этапе своего неполного сезона, защищая цвета сначала Status (за один из уик-эндов британец едва не набрал очков больше, чем остальная команда за весь сезон), а затем и Carlin.

Александр едва не выиграл на Нюрбургринге, а после все же добрался до вершины подиума, в великолепном стиле победив в Спа. Пилот заработал очки в каждой гонку, где вышел на старт: это демонстрирует не только его класс и скорость, но и умение думать.

Симс, несомненно, заслуживает еще одного шанса провести в первенстве полноценный сезон, дабы применить на практике все, чему научился. Правда, британец реально оценивает свои возможности и понимает, что его будущее связано с гонками спорткаров – или, может, DTM?

6. ДЖЕК ХАРВИ

Джек Харви



Команда: ART Grand Prix

Позиция в личном зачете: 5-й (114 очков)

Побед: 2

Поулов: 0 (л.р. – 2-й)

Лучших кругов: 1

Нестабильно начав дебютный сезон GP3 с французской командой, впоследствии Джек смог отыграться, на радость своим болельщикам одержав победу в Сильверстоуне.

Грубая ошибка в Спа, результатом которой стала серьезная авария, весьма негативно сказалась на репутации гонщика. Правда, Харви хватило мужества полностью признать свою вину.

Обидно, ведь победы в Сильверстоуне и Монце были добыты в прекрасном стиле – они являются отличным показателем того, насколько талантлив британец. Харви способен ехать настолько быстро, насколько позволяют автомобиль, потому крупным производителям следует внимательно посмотреть за этим парнем.

7. НИК ЙЕЛЛОЛИ

Ник Йеллоли



Команда: Carlin

Позиция в личном зачете: 6-й (107 очков)

Побед: 0 (л.р. – 2-й)

Поулов: 0 (л.р. – 2-й)

Лучших кругов: 1

В активе Йеллоли нет побед, но его можно считать одним из лучших пилотов этого сезона. Самым ярким для него событием стал отличный прорыв в первой гонке в Валенсии: пилот вынужден был стартовать последним из-за технических проблем в квалификации, но к финишу занимал 12-е место.

Кроме этого, во второй гонке в Сильверстоуне Ник вплотную подобрался к вершине подиума, а в Монце в споре за первую строчку вплотную преследовал Квята.

С приходом в Carlin Симса позиции Йеллоли, кажется, слегка пошатнулись. Ситуацию усугубила пришедшаяся совсем не к месту нехватка скорости на Хунгароринге, но самый главный свой шанс ввязаться в чемпионскую гонку пилот упустил на этапе в Валенсии.

8. КЕВИН КОРЬЮС

Кевин Корьюс



Команда: Koiranen GP

Позиция в личном зачете: 7-й (107 очков)

Побед: 0 (л.р. – 2-й)

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

Напористый молодой эстонец вернулся в Koiranen, с которой он выиграл титул в Еврокубке Формулы Renault 2.0 в сезоне-2010, и на этот раз вновь добился вполне достойных результатов.

От гонщика, имеющего опыт побед в ФR3.5 ждали многого, и двумя победами в квалификациях Кевин доказал, что по-прежнему быстр (пусть его и лишили поула в Барселоне из-за нарушения скоростного режима в зоне действия желтых флагов в тренировке). Однако выиграть в гонке ему так и не удалось, а уик-энды на Нюрбургринге и в Абу-Даби, не принесшие ни единого очка, оставили неприятный осадок – в особенности принимая во внимание тот факт, что на трассе Яс-Марина Корьюм квалифицировался на третьей позиции.

На протяжении всего года Корьюс боролся на равных – а зачастую и опережал – своего товарища по команде Вайнио, самого опытного пилота GP3. И это уже немало.

9. ААРО ВАЙНИО

Ааро Вайнио



Команда: Koiranen GP

Позиция в личном зачете: 9-й (75 очков)

Побед: 2

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

Перед стартом своего третьего сезона в GP3 Вайнио перешел в Koiranen и считался одним главных из претендентов на титул, ведь прошлый год в первенстве финн закончил четвертым.

Несмотря на две победы в Барселоне и на Хунгароринге, в других гонках Ааро смотрелся довольно блекло и в итоге в Абу-Даби уступил свое место в кокпите Дину Стоуману из-за нехватки финансов.

Вайнио на многое способен, но сможет ли он когда-либо обрести стабильность, чтобы ввязаться в чемпионскую гонку? За свою карьеру молодой финн уже растратил много отличных шансов…

10. КАРЛОС САЙНС-МЛАДШИЙ

Карлос Сайнс-младший



Команда: MW Arden

Позиция в личном зачете: 10-й (66 очков)

Побед: 0 (л.р. – 2-й)

Поулов: 1

Лучших кругов: 1

Нет сомнений, Сайнс-младший является очень сильным пилотом, но его кампания в GP3 просто не задалась. К тому же, испанец остался в тени своего товарища по молодежной программе Red Bull и самого принципиального соперника – Квята, которого до того регулярно переигрывал по итогам сезона.

Столкнувшись с проблемами на стартовом этапе сезона в Барселоне, где результаты никак не назовешь показательными, в уже в Валенсии Карлос продемонстрировал отличную скорость.

Но в Сильверстоуне и в Абу-Даби он зашел слишком далеко, устроив крупные аварии на прямой Willington, попросту выпихнув с асфальта сначала Льюиса Уильямсона, а следом и Патрика Нидерхаузера.

В Спа сын легендарного Эль Матадора блистал скоростью, в одной из гонок записав себе в актив лучшее время круга, но всего два подиума за год в составе такой сильной команды несколько подпортили отличную репутацию юного таланта.

…КТО ЕЩЕ ДОСТОИН ВНИМАНИЯ?

Сложно поверить, но пилот, который в общей сложности стал вторым по количеству кругов, проведенных во главе пелотона, не попал в наш рейтинг. Таковым стал Роберт Висоиу, который дважды стартовал с поула реверсивной решетки и приехал к финишу первым на этапах в Валенсии и в Венгрии – на трассах, где было совершенно невозможно обгонять.

В других гонках румын смотрелся посредственно, но две победы в сезоне – все равно хороший результат для 17-летнего пилота, перед которым открываются отличные перспективы на будущее.

Льюис Уильямсон и Патрик Нидерхаузер не смогли в достаточной мере проявить себя из-за очень высокого общего уровня пилотов в нынешнем сезоне первенства. Самых больших успехов последний добился на стартовом этапе чемпионата, когда дважды приехал на подиум. С тех пор швейцарец ни разу и близко не подобрался к повторению того результата.

Уильямсон же вновь оставил своими выступлениями двоякое впечатление. Бесспорно, он обладает большим талантом от природы, о чем явно свидетельствовали гонки на Нюрбургринге и в Монце, но на остальных же этапах фортуна неизменно была не на его стороне.

Мелвель МакКи и Джованни Вентурини победили в воскресных гонках на Нюрбургринге и в Сильверстоуне, стартовав с первого ряда реверсивной решетки, но больших успехов не снискали.

Наконец, поборовший рак Дин Стоуман в блестящем стиле вернулся в "формульные" соревнования на заключительном этапе серии в Абу-Даби. Будем надеяться, в автоспортивном сообщества не оставят этот факт без внимания.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru