Итоги сезона. Форс Индия, Заубер

- Реклама -
- Реклама -

Итоги сезона. Форс Индия, Заубер

Продолжаем подводить итоги автоспортивного сезона.



Sahara Force India F1 Team

Шасси: VJM06

Двигатель: Mercedes

Пилоты: Пол ди Реста (12-е место, 48 очков), Адриан Сутиль (13-е место, 29 очков)

Место в Кубке конструкторов: 6-е (77 очков)

Перед началом сезона шансы Форс Индии на приличный результат оценивались не очень высоко. Финансовые проблемы Виджая Мальи, казалось, готовы были доконать команду, с таким трудом влившуюся в группу крепких середняков. Однако руководителю удалось привести свои дела в порядок, и Форс Индия не пошла ко дну; инженеры же поработали на совесть и предложили гонщикам шасси, которое весьма экономно расходовало резину.

Вследствие этого «индусы» прекрасно выглядели в первой половине сезона и даже опережали Макларен. Особенно запомнилось лидерство Адриана Сутиля в Австралии, которое, правда, было вызвано нестандартной тактикой, а также впечатляющая серия Пола ди Ресты из шести гонок, в каждой из которых он набирал неплохие очки; более того, в Бахрейне шотландец всерьёз претендовал на подиум! Набрать ещё больше очков гонщикам помешали проблемы с… колёсными гайками, возникшие в Малайзии, из-за чего команда оформила двойной технический сход.

После возврата к прошлогодней резине темп Форс Индии упал, и ди Реста, имевший статус лидера команды, резко сдал — настолько, что начал допускать поистине детские ошибки. Отсюда и злость на своего гоночного инженера, который, будем справедливы, порой принимал неверные решения в квалификации, из-за чего ди Ресте приходилось стартовать в компании с аутсайдерами. Как бы то ни было, психологическая устойчивость не является отличительной чертой этого гонщика, и всё идёт к тому, что в следующем сезоне пелотон обойдётся без его присутствия.

Сутиль, набравший в полтора раза меньше очков, имел чуть больше шансов на то, чтобы остаться в Форс Индии. Он провёл довольно-таки серый, но, что немаловажно, стабильный сезон; потому и доверие к нему со стороны команды было выше. И всё же пропуск чемпионата-2012 в любом случае не мог не повлиять — естественно, в худшую сторону — на его навыки. Обмозговав всё это, руководство Форс Индии решило полностью обновить состав, подписав Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. Перспективная пара, не находите?

Sauber F1 Team

Шасси: C32

Двигатель: Ferrari

Пилоты: Нико Хюлькенберг (10-е место, 51 очко), Эстебан Гутьеррес (16-е место, 6 очков)

Место в Кубке конструкторов: 7-е (57 очков)

В Заубере разница в классе между гонщиками проявилась так, как ни в одной другой команде Формулы-1. Место первого пилота занял Нико Хюлькенберг, проведший неплохой сезон-2012, а в напарники ему был выбран Эстебан Гутьеррес, только-только приноровившийся к болиду GP2 и даже начавший показывать на нём неплохие результаты. В общем, итог внутрикомандного противостояния просматривался задолго до его начала. И все прогнозы сбылись: если Хюлькенберг подтвердил своё реноме гонщика, находящегося на подступах к «элите», то Гутьеррес ожидаемо провалился, запомнившись лишь гонкой в Японии, где ему удалось занять седьмое место.

В следующем сезоне эти пилоты не будут выступать за Заубер. Во всяком случае, вопрос с Хюлькенбергом уже решён, поскольку немец уже подписал контракт с Форс Индией. А что будет с Гутьерресом? Заубер может польститься разве что на спонсорские отчисления, залогом которых может стать мексиканец. Молчание команды явно должно насторожить Эстебана…

Вообще же контракт с Заубером с разной степенью вероятности могут подписать такие гонщики, как Сергей Сироткин, Фелипе Наср, Виталий Петров… Интересно, кого в итоге выберет команда?

Хюлькенберг же испытывает трудности совершенного иного характера. Будь мы с вами в девяностых годах, Нико наверняка нашлось бы место в том же Лотусе, который априори выглядит более перспективным вариантом продолжения карьеры. Суровая действительность десятых годов заставляет Хюльке ждать у моря погоды, скитаясь по середнякам. Вот сейчас, к примеру, места в Феррари надёжно заняты Алонсо и Райкконеном. Но они ж не вечны! Очевидно, что испанец и финн, разменявшие четвёртый десяток, покинут итальянскую команду раньше, чем Хюлькенберг уйдёт из Формулы-1. И вот тогда у него появится шанс покинуть надоевшую категорию «юные дарования» и после возможного перехода в Феррари побороться за победу в чемпионате.

Технический риск зауберовцев оправдался лишь частично. Оригинальная конструкция боковых понтонов долгое время не давала никакого преимущества, и серьёзно команда прибавила лишь тогда, когда шинники вынужденно вернулись к прошлогодней резине. Особенно хорошо потенциал Заубера проявился в Корее, где Хюлькенберг, имевший хорошую максимальную скорость, с лёгкостью уходил даже от традиционно быстрого на прямых Мерседеса. Хотя в целом болид, конечно же, нельзя назвать сбалансированным; что ж, пожелаем Зауберу, чтобы в следующем сезоне его инженеры лучше приспособились к новому техническому регламенту и не подвели команду, которая никогда не опускается ниже определённого уровня.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru