Как изменилась бы история Ф1 с системой двойных очков

- Реклама -
- Реклама -

Как изменилась бы история Ф1 с системой двойных очков

Решение присуждать очки в двойном размере по результатам финальной гонки в Абу-Даби в 2014 году привело к насмешкам в адрес руководства чемпионата со стороны поклонников Формулы 1.

Саму инициативу объяснили тем, чтобы максимально сохранить интригу в чемпионате до последнего этапа, исключив повторения ситуаций, как в этом году, когда Себастьян Феттель уже за три гонки до завершения сезона стал обладателем титула.

Но если бы соответствующие правила действовали в этом году, Феттель все равно оформил бы чемпионство уже после Гран При Индии.

Но можно вспомнить 10 случаев, когда система начисления очков в двойном размере в финальной гонке изменила бы итоговые позиции гонщиков в личном зачете.

Чемпионат мира по гонкам класса Формула 1 проводится с 1950 года, и только 27 раз судьба титула решалась в последних гонках. Если бы всегда за финальный этап начисляли в два раза больше очков, то таких случаев было бы 46.

Ниже мы приведем примеры того, как могла бы измениться история, если бы нововведения действовали все те годы.

1953

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Аскари — 34,5 очка; 2. Фанхио – 28; Фарина – 26

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Фанхио – 37; 2. Аскари – 34,5; 3. Фарина – 32.

Это яркий пример того, насколько опасно начисление очков в двойном размере за финальную гонку. Альберто Аскари за рулем Ferrari 500 несомненно был лучшим в сезоне-1953, но единственной победы хватило бы Хуану-Мануэлю Фанхио, выступавшему на куда более худшем автомобиле Maserati A6GCM-53, чтобы забрать себе титул.

И всему виной послужило бы столкновение Аскари с Онофре Маримоном, которое случилась после того, как автомобиль Альберто развернуло на трассе, когда он боролся с напарником по команде Джузеппе Фариной. В итоге лидер чемпионата остался без набранных очков в финальной гонке сезона.

Аналогичная ситуация может случиться и в Абу-Даби в 2014 году, если преимущество лидера будет составлять перед началом этапа 49 очков, и он не сможет набрать зачетных баллов в гонке.

1956

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Фанхио – 30 очков; 2. Мосс – 27.

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Мосс – 36; 2. Фанхио – 33.

По старым правилам Стирлингу Моссу не хватило победы на Гран При Италии, чтобы обойти Фанхио. Но с двойными очками титул достался бы ему.

Несмотря на то, что Фанхио получил бы шесть баллов, вместо трех, всё равно он проиграл бы Моссу, поскольку за победу ему насчитали бы сразу 16 очков, а не восемь, плюс еще один балл за быстрый круг.

1958

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Хоторн – 42 очка; 2. Мосс — 41

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Мосс – 50 очков; 2. Хоторн — 48.

Этот год запомнился любителям Формулы 1 поступком Стирлинга Мосса, который защитил своего конкурента в борьбе за титул Майка Хоторна от дисквалификации на Гран При Португалии, что стоило ему в итоге победы в чемпионате.

Несмотря на то, что Мосс выиграл заключительную гонку, второе место позволило Хоторну сохранить за собой первую строчку в личном зачете. А вот при новой системе начисления очков титул достался бы Моссу, который получил бы 16 очков за победу и один зачетный балл за быстрый круг.

1970

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Риндт — 45 очка; 2. Икс – 40

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Икс – 49; 2. Риндт — 45

В этом сезоне титул посмертно достался Йохену Риндту, а Жаки Икс не имел даже математических шансов выиграть его в последней гонке. Но если бы очки за финальный этап начислялись в двойном размере, то чемпионство Риндта находилось бы под угрозой и уже все зависело бы от желание Икса отобрать у трагически погибшего соперника титул.

1979

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Шектер — 51 очко; 2. Вильнёв – 47

Возможная ситуация в чемпионате:Вильнёв – 56; Шектер – 51.

Джоди Шектер выиграл титул за счет командной тактики на Гран При Италии, где руководство отдало ему победу. Но при начислении очков в двойном размере Жиль Вильнёв отобрал бы у напарника по Ferrari титул за счет первого места на Гран При США.

1981

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Пике — 50 очков; 2. Рейтеманн – 49; 3. – Джонс – 46.

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Джонс – 55; Пике – 52; Рейтеманн – 49.

Нельсон Пике сумел выиграть титул в этом сезоне, финишировав лишь пятым в Лас-Вегасе, тогда как Карлос Рейтеманн не смог набрать очки в финальной гонке. Но система начисления баллов в двойном размере привела бы к тому, что обоих пилотов обошел бы Алан Джонс в борьбе за чемпионство.

Сложно сказать, как развивались бы события в гонке, если бы пилоты учитывали другую систему начисления баллов, поскольку Пике больше был озабочен тем, чтобы опередить Рейтеманна. Но сам прецедент стоит того, чтобы уделить ему внимание.

1984

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Лауда – 72 очка; 2. Прост – 71,5.

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Прост – 80,5; Лауда – 78.

Ники Лауда в финальной гонке сезона в Эшториле знал, что ему достаточно второго места, чтобы на пол очка опередить Алена Проста. Только вот «двойная» система начисления баллов сделала бы победителем чемпионата француза, который мог лишить легендарного австрийца одного из главных для него триумфов в жизни.

2003

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Шумахер – 93 очка; Райкконен — 91

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Райкконен – 99; Шумахер – 94.

Прорыв Михаэля Шумахера в финале 2003 года на Сузуке с 14-го места на восьмое обозначал, что даже столкновения с Такума Сато и братом Ральфом не лишили немца титула, на который претендовал и Кими Райкконен.

Но если бы за ту гонку начисляли очки в двойном размере, то Шумахер остался без четвертого из пяти своих титулов подряд.

2008

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Хэмилтон – 98 очков; 2. Масса — 97

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Масса – 107; Хэмилтон – 102.

Финал сезона-2008 вышел драматическим, ведь несколько секунд после финиша Фелипе Масса чувствовал себя чемпионом, пока Льюису Хэмилтону не удалось обойти Тимо Глока в последнем повороте. Этого было достаточно для британца, чтобы титул достался ему.

При удвоенной системе начисления очков знаменитого обгона Льюису не хватило бы и Масса все-таки стал бы чемпионом мира.

2012

Итоговые позиции в чемпионате: 1. Феттель – 281 очко; Алонсо – 278.

Возможная ситуация в чемпионате: 1. Алонсо – 296; 2. Феттель – 289.

Себастьяну Феттелю на Интерлагосе пришлось прорываться на шестое место после аварии на старте гонки, но этого результата было достаточно, чтобы немец выиграл свой третий титул кряду. Если бы Алонсо получил 36 очков за второе место, то они поменялись бы местами в личном зачете.

Чтобы все-таки сохранить за собой первое место, Феттелю нужно было бы набрать еще четыре очка, а для этого потребовалось бы обогнать Нико Хюлькенберга и Марка Уэббера.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru