Итоги сезона. Торо Россо, Уильямс

- Реклама -
- Реклама -

Итоги сезона. Торо Россо, Уильямс

Продолжаем подводить итоги автоспортивного сезона.



Scuderia Toro Rosso

Шасси: STR8

Двигатель: Ferrari

Пилоты: Жан-Эрик Вернь (15-е место, 13 очков), Даниель Риккьярдо (14-е место, 20 очков)

Место в Кубке конструкторов: 8-е (33 очка)

Начнём с главного: в Ред Булле посчитали, что Даниэль Риккьярдо больше подходит на роль напарника Себастьяна Феттеля, чем Жан-Эрик Вернь. Почему они так решили? Никакого решающего преимущества у Риккьярдо, казалось бы, нет. Очков он набрал, правда, больше, но гонки, как тот же Феттель пять лет назад, не выигрывал и занял скромное четырнадцатое место в общем зачёте. Да и лучший результат в сезоне показал Вернь, занявший шестое место в Канаде. В прошлом же сезоне француз и вовсе опередил австралийца по очкам, так что общее двухлетнее противостояние Риккьярдо и Верня формально закончилось вничью.

Однако от общего впечатления, которое сложно выразить количественно, никуда не деться. Хотя почему сложно? Риккьярдо избежал серьёзных провалов, что отлично видно хотя бы по положению в гоночной дуэли, выигранной им со счётом 11:8. (Из негативного вспоминается разве что нелепый сход Даниэля в Сингапуре, который целиком и полностью на совести пилота.) Дуэль же квалификационную будущий напарник Феттеля выиграл ещё увереннее, окончательно убедив Хельмута Марко в целесообразности подписания контракта именно с ним, Риккьярдо. (На момент подписания контракта сезон ещё не финишировал, но уже тогда было ясно, что Даниэль опередит Жан-Эрика.)

Итак, Риккьярдо и здесь оказался на шаг впереди Верня. Всё началось ещё в 2011-м, когда Даниэля пригласили в ХРТ, а Жан-Эрик продолжал гоняться в WSR. Вот таким забавным способом аутсайдер, которого уже нет в списке участников чемпионата, косвенно помог гонщику попасть в чемпионскую команду.

При разработке шасси конструкторы Торо Россо избрали консервативный подход, почему и оказались в конце сезона на довольно предсказуемом восьмом месте. Собственно говоря, они поступили правильно. Надёжный и не слишком часто ломающийся болид даёт возможность объективно оценить уровень выступающих за команду гонщиков. А ведь это и есть главная задача Торо Россо.

Williams F1 Team

Шасси: FW35

Двигатель: Renault

Пилоты: Пастор Мальдонадо (18-е место, 1 очко), Валттери Боттас (17-е место, 4 очка)

Место в Кубке конструкторов: 9-е (5 очков)

Возрождение Уильямса, некоторые признаки которого наблюдались в прошлом году, откладывается. Минувший чемпионат стал одним из худших в истории легендарной команды, сподобившейся набрать всего лишь пять очков. Казалось, что «достижение» сезона-2011 трудно будет переплюнуть, но в реальности Уильямс повторил свой «успех».

Корень зла следует искать ещё до начала сезона, когда техническая инспекция не дала добро на использование новой выхлопной системы, на которую команда делала ставку. После этого ни о каком прогрессе не было и речи, поскольку инженеры, вынужденные в спешном порядке перестраивать систему, просто не имели времени, чтобы выйти из положения с наименьшими потерями. Болид получился сырым и недоработанным, и нет ничего удивительного в том, что гонщики мучились с ним весь чемпионат.

В середине сезона Уильямс покинул Майк Кохлан, ответственный за разработку шасси. Решение руководства вполне понятно: в самом деле, зачем команде технический директор, который, по идее, сам должен был сделать вывод о нелегитимности выхлопной системы?..

Гонщики, пожалуй, не заслуживают столь низких оценок, выставленных iSport.ua. Особенно это касается Валттери Боттаса, проводившего свой первый сезон и тем не менее по всем важнейшим показателям опередившего уже достаточно опытного Пастора Мальдонадо. Это как раз тот самый случай, когда слабость болида сводит на нет все усилия гонщиков, чьей вины в провале не так уж и много. Косвенным подтверждением этому служит продление контракта с Боттасом, чьим напарником в следующем году будет Масса, могущий рассказать финну массу полезных вещей.

В следующем сезоне Уильямс переходит на моторы Мерседеса, и уже одно это способно дать новый импульс. С другой стороны, хороший двигатель, как мы уже выяснили, ничего не значит…

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru