Как это было: GP2 2009

- Реклама -
- Реклама -

Как это было: GP2 2009

Чемпионат 2009 года стал для Виталия Петрова, пусть это и прозвучит немного пафосно, моментом истины. Третий сезон в чемпионате – самое время показывать стабильно высокие результаты, если хочешь заявить о себе. Тем более, когда у тебя в основных соперниках три тест-пилота команд «Рено» и «Уильямс» Формулы-1…

Сезон 2009-го года Виталий провел все в той же испанской команде, что и предыдущие два года, которая, однако, сменила владельца – Адриан Кампос продал команду испанскому бизнесмену и политику Алехандро Агагу, сосредоточившись на подготовке к дебюту в Формуле-1. Агаг назвал свою команду Addax Team — в честь, как это ни странно, африканской антилопы, титульным спонсором продолжала оставаться все та же катарская компания Barwa.

Вторым пилотом команды в конце февраля был назван Роман Грожан – потенциально быстрейший гонщик серии.

Из-за проведения чемпионата GP2 Asia предсезонные тесты прошли довольно поздно – в марте, но как обычно, на трассах имени Поля Рикара во Франции и «Каталунья» в Испании. В Ле-Кастелее Виталий был в числе лидеров, в Монмело же дела пошли чуть хуже, однако и тут в один из дней россиянин дотянулся до четвертой строчки протокола. Его французский напарник так же не блистал.

Участники сезона 2009. Сплошь знакомые лица: Грожан, Петров, Рация, Филиппи, ван дер Гарде, Мортара, Хюлькенберг, Вальсекки, Чандхок, Перес, Клос, д’Амброзио, Кобаяши. Мальдонадо, ди Грасси…

Однако когда в рамках Гран-при Испании стартовал чемпионат, именно гонщики Barwa Addax Team показали лучшее время в тренировках, но Виталий отстал от Романа аж на две трети секунды. В квалификации Грожан вновь был неудержим, а вот Петров не смог поддержать почин напарника – его отодвинул на третье место Лукас ди Грасси, защищающий цвета Racing Engineering, где он заменил выигравшего титул Пантано. Виталий отыгрался на старте гонки, опередив бразильца по внешнему радиусу в первом повороте, после чего пилоты Addax стали уверенно отрываться от преследователей и привели свою команду к первому с 2007-го года дублю!

После первых этапов казалось, что чемпионат пройдет по сценарию: Грожан – Петров – все остальные

В спринте же Виталию блеснуть не удалось – из-за собственных ошибок он закончил дистанцию только девятым, в то время как Грожан смог прорваться до второго места.

Этап в Монако опять начался с доминирования Грожана – тест-пилот команды «Рено» сначала выиграл сессию свободных заездов, а потом и взял поул. Петров стал вторым, но с отставанием почти в полсекунды. Однако в гонке Виталий, уверенно отбивший атаки Нико Хюлькенберга на старте, стал давить на уже именитого напарника. Кто знает, чем бы все закончилось, если бы не заминка механиков россиянина во время обязательной смены колес, что позволило Грожану оторваться на несколько секунд. После этого Виталий не стал форсировать события и спокойно финишировал вторым.

Не слишком довольного вторым местом Петрова можно понять – будь работа механиков на пит-стопе чуть слаженней, возможно, что победа в самой престижной гонке сезона досталась бы именно ему

Спринт гонщики «Аддакс» как и в Испании начинали с четвертого ряда стартовой решетки – Виталий смог сдержать порыв Романа на старте, однако проворонил его атаку на выходе из «Бассейна», откатившись на восьмое место, после чего караван гонщиков покатил к финишу – обгоны в Монако затруднены, что и подтвердил Грожан, который опрометчиво решил обогнать Цубера в «Табак», но налетел на заднее колесо машины Андреаса и врезался со страшной силой в отбойник (после этой аварии его шасси ушло под списание), из-за чего гонка была сокращена на 2 круга. Виталий из-за этого происшествия поднялся на шестое место, да к тому же за ним числился лучший круг гонки (Петров в один из моментов грамотно отстал от соперников, чтобы иметь перед собой возможность пройти круг по чистой трассе).

Турецкий уик-энд стал одним из лучших в карьере Петрова. Сначала гонщик долго возглавлял квалификацию, но на его машине отказала коробка передач, что не позволило ему улучшить свое время на последних минутах, и поул достался Нико Хюлькенбергу. Но Виталий отлично стартовал, а когда боровшиеся за лидерство Хюлькенберг и Лука Филиппи немного ошиблись, Петров красивым маневром перекрестил траектории в последнем повороте трассы, сразу обогнав двух соперников, после чего начал стремительно отрываться! Даже пейс-кар в середине гонки не помешал «выборгской ракете» — записав на свой счет лучший круг, Виталий выиграл основную гонку!

Победа, подиум и лучший круг в одной из гонок – турецкий этап стал одним из лучших в карьере Виталия в серии

В воскресенье Петрову пришлось стартовать восьмым, что не особо помешало россиянину – обогнав нескольких соперников, он финишировал третьим, таким образом, набрав за один уик-энд 15 очков, что вкупе с неудачами Грожана позволило Виталию возглавить личный зачет серии, впервые в карьере!

Однако еще до старта первой гонки в Великобритании Грожан отыгрался, получив два бонусных очка за поул-позицию. Виталий стал лишь шестым – ему помешали трафик и желтые флаги. Гонка же для российского гонщика стала из разряда тех, о которой лучше не вспоминать – он отлично стартовал, сместившись на внешний радиус, но соперники выдавили его на траву, из-за чего машину под первым номером закрутило. Петров смог закончить дистанцию, но лишь 15-м. С этой же позиции ему нужно было начинать воскресный заезд – Виталий активно боролся, но очки набрать так и не смог.

Смещаться на внешний радиус к первому повороту было явно плохой идеей – Виталия затолкали в траву. Как итог – Британию Петров покидал с баранкой, в отличие от главных соперников

В Нюрбурге Виталий мог отыграться – сначала возглавил протокол свободных заездов, а потом опередил Грожана в квалификации, но его результат был только седьмым, в семи десятых от поула Хюлькенберга. Гонку Виталий провел отлично, приехав к подножию подиума на четвертом месте, в то время как Грожан не смог финишировать.

В воскресенье над «Нюрбургрингом» зарядил дождь, однако организаторы не стали давать старт за пейс-каром. Петров просто блестяще среагировал на стартовые сигналы, и уже в первом повороте возглавил гонку, выиграв четыре места, но немного зацепил колесом машину соперника. На второе место вскоре пробился субботний победитель Хюлькенберг, и они с Петровым слетанной парой начали отрываться от остального пелетона, пока не пришел спорный судейский вердикт – за инцидент на старте россиянин оштрафован проездом по пит-лейн (точно так же накажут Марка Уэббера в гонке Формулы-1). После отбытия наказания Виталий вернулся на трассу четвертым, в ураганном темпе догнал сражавшихся за второе место Паренте и Кобаяши, прошел их, но ошибся в «Мерседес-Арене», его «Даллару» развернуло, и он снова выпустил дуэлянтов вперед. Однако и после этого Петров не сдался, опять догнал Кобаяши, но на обгон просто не осталось времени.

Феноменальный старт Виталия в дождевом Нюрбурге – с пятого на первое место!

Германию Виталий Петров покидал на третьей строчке зачета – он пропустил вперед Нико Хюлькенберга, который заработал двадцать из двадцати возможных очков на родине, но до Грожана оставался лишь один балл, который Петров рассчитывал отыграть уже в Венгрии, поскольку Роман после этого этапа уходил в Формулу-1.

После квалификации все выглядело превосходно – Петров стоял на первом ряду, пропустив лишь ди Грасси, Хюлькенберг был пятым, а Грожан и вовсе последним после нелепой аварии. Но Виталия вновь, уже в который раз в карьере, подвела техника – сначала он неважно стартовал, а потом и вовсе сошел из-за взрыва мотора! В спринте на узком кольце «Хунгароринг» шансов прорваться в очки с задних рядов не было – Петров всю гонку атаковал, но смог пробиться только до 12-го места, в то время как Грожан добрался до четвертого, заработав еще три очка. Хюлькенберг же оторвался еще дальше в зачете, более того, россиянина стал теснить раскатившийся Лукас ди Грасси – всего одно очко отставания!

Прессинговавший Петрова всю дистанцию Хюлькенберг так и не смог найти брешь в обороне россиянина. После гонки немец признался, что настолько неуступчивого соперника он еще не встречал

Уик-энд в Валенсии, в отсутствии ушедшего «на повышение» Грожана, стал ареной отчаянного сражения Петрова и Хюлькенберга. Они заняли первые две строчки в практике, причем с разницей в восемь тысячных секунды! В квалификации гонщики то и дело друг у друга отбирали поул – все решилось в пользу Нико из-за вылета Виталия на последних минутах. Зато в гонке немец немного ошибся на первом торможении, его соперник проскочил вперед, и Нико уже ничего не мог поделать – он яростно атаковал, оба пилота постоянно перетормаживали и блокировали резину, но до финиша гонки Хюлькенберг так и не смог опередить Петрова – есть вторая победа россиянина!

Виталий три года приезжал в Валенсию в качестве пилота GP2. И все три года выигрывал, причем на разных трассах!

В воскресенье так же эти двое стали главными героями — стартовавший чуть выше Хюлькенберг отлично среагировал на сигналы светофора, отыграл несколько позиций и помчался к победе. У Виталия же дела шли чуть хуже, однако и он круг за кругом поднимался все выше, красиво обгоняя соперников, и смог дотянуться до третьего места.

Квалификация в Спа запомнилась невероятно плотным сражением за поул – на самой длинной в календаре трассе в две десятых секунды уложились сразу шесть пилотов. Петрову в такой ситуации досталось лишь пятое место, Хюлькенберг же стал вторым. Гонка же закончилась для россиянина на шестом круге – опять сгорел мотор, в то время как Нико финишировал на той же позиции, с которой стартовал.

В воскресенье Петрову пришлось прорываться с 18-го места, что он блестяще и сделал, финишировав шестым. Единственным гонщиком, который оказал сопротивление Виталию стал, как ни странно, его партнер по команде Давиде Вальсекки, заменивший Грожана – он несколько кругов блокировал напарника, пока тот не опередил его красивым маневром по внешнему радиусу на торможении в Les Combes.

В воскресной гонке в Бельгии пришлось серьезно побороться за очки — Петров проходит по внешнему радиусу в «Красной воде» Ролдана Родригеса!

Но теперь, чтобы выиграть титул, Петрову требовалось чудо – за два этапа до окончания первенства он отставал от Нико Хюлькенберга на 27 очков. Два из них Виталий отыграл в субботней квалификации, выиграв поул-позицию (первую в основной серии), и это несмотря на плохое самочувствие гонщика – накануне его в левую руку укусило какое-то насекомое, к утру поднялась температура, рука распухла. Лишь после вмешательства медицинского персонала Виталий смог занять место в кокпите своей машины.

В Монце Виталий завоевал свой второй поул на машине ГП2 – первый был в Малайзии под дождем в азиатской серии

Старт субботней гонки несколько раз откладывался из-за дождя, после чего был дан вслед за машиной безопасности. Виталий почти всю дистанцию лидировал и мог бы одержать третью победу в сезоне, однако перед ним на стартовой прямой развернуло кругового, что вынудило россиянина сбросить скорость, чем и воспользовался Гидо ван дер Гарде, который после своего пит стопа опередил Петрова, шансов же отыграться у последнего не осталось – из-за аварии Джонни Чекотто пелетон был вынужден финишировать за пейс-каром.

Субботняя гонка могла стать триумфальной, но из-за ошибки соперника Виталий стал только лишь вторым

Чтобы отложить спор за титул до последнего этапа, Виталию в спринте нужно было обязательно финишировать впереди Хюлькенберга. Но немец, стартовавший с третьего места, так и закончил дистанцию на этой позиции. Петров же на старте прорвался на четвертое место, отчаянно атаковал, из-за чего совершил ошибку и потерял одну позицию – титул достался Нико Хюлькенбергу!

Финал сезона в Портимао проходил отдельно от этапа Формулы-1. В плотной борьбе в квалификации поул вновь достался Петрову! Но в гонке он выиграть не смог из-за очень большого износа шин, и финишировал четвертым, однако этого хватило для того, чтобы гарантировать себе второе место в чемпионате.

На незнакомой для всех трассе Виталий вновь проехал с лучшим временем в квалификации. Но в гонке перегрел резину и не добрался даже до подиума

На старте воскресной гонки Виталий заглох, почти все гонщики успешно миновали неподвижный болид, но не румын Михаэль Херк, со страшной силой протаранивший болид команды «Аддакс». Российский гонщик долго не мог покинуть машину, а позже стало известно, что у него немного повреждена нога и сильные головные боли. Херка же и вовсе пришлось эвакуировать медицинскому персоналу в госпиталь, но все обошлось.

Это Джонни Чеккото–мл. возле сине-белой «Даллары». Думаю, больше можно не комментировать. Хорошо еще, что это только пятничная тренировка.

Виталий с двумя поулами и двумя же победами занял в чемпионате второе место, проиграв Хюлькенбергу, но опередив ди Грасси. Через несколько месяцев все трое станут пилотами Формулы-1, но до этого момента Петрову еще пришлось немного поработать официальным тестером машин новой серии GP3.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru