Марк Уэббер о себе и своей карьере в Формуле 1

- Реклама -
- Реклама -

Марк Уэббер о себе и своей карьере в Формуле 1

Гонка в Бразилии станет 215-й и последней в карьере Марка Уэббера в Формуле 1. В интервью пресс-службе Red Bull Racing австралиец вспомнил о том, каким был его первый Гран При, и чего он добился за прошедшие годы.

Вопрос: У вас не было подтверждённого контракта с Minardi практически до самого начала сезона 2002 года. Тяжело ли было в той ситуации, когда вы не знали, будете ли выступать в Формуле 1?

Марк Уэббер: Очень тяжело. Мне сообщили о контракте всего за три недели до гонки в Мельбурне, так что зима оказалась не самой приятной. Я был вполне готов к тому, что останусь без контракта, и тогда бы мне пришлось возвращаться в австралийские кузовные гонки или что-то подобное. В итоге я подписал контракт на три Гран При — это всё, что можно было сделать. Но мне удалось показать хороший результат в Мельбурне, и ситуация начала меняться.

Вопрос: Как бы вы описали момент, когда выехали за рулём Minardi из боксов на первой тренировке в пятницу?

Марк Уэббер: Тебя просто поражают эти ощущения и то, что ты делаешь. Даже в Minardi вокруг множество инженеров, все эти люди, работающие с машиной. Внезапно ты оказываешься в гуще событий. В какой-то степени что-то подобное было в гонках спортпрототипов, но там ты делишь машину с другими пилотами экипажа. В Формуле 1 всё иначе. В центре внимания ты, твоя ситуация, твой уик-энд. Есть много вещей, о которых до Формулы 1 ты никогда не задумываешься.

Вопрос: Та гонка была богата на события. Вы отыграли много позиций после многочисленных инцидентов на старте, но ближе к концу гонки, когда вы ехали пятым, возникли технические проблемы. Насколько нервными оказались последние круги?

Марк Уэббер: Я просто хотел, чтобы машина дотянула до финиша. Я помню, как перед гонкой Пол Стоддарт сказал: "Если ты просто финишируешь, мы будем тобой гордиться". А затем по ходу гонки он кричал мне по радио: "Ты ни в коем случае не должен позволить Мике Сало обойти тебя". Он заставлял меня сражаться за пятое место, так как разница была в том, наберу я одно или два очка. В то время это были по-настоящему ценные очки, а не те, что раздают сейчас. На машине возникли проблемы с дифференциалом — он просто отказал. Но так или иначе, я продолжал гонку. А затем меня догнал Сало. Думаю, это меня удивило. Я знал, что он меня догонит, знал, что у него более быстрая машина, Toyota, но всё же говорил себе: "Нет, я буду сражаться. Когда он меня догонит, я просто сделаю всё, что в моих силах, чтобы остаться впереди". Я был относительно спокоен.

Вопрос: Были ли вы менее спокойны, когда вышли из машины и увидели, какой приём вас ждал? В конце концов, вы стали первым австралийцем после Алана Джонса, который заработал очки в чемпионате, и вам даже разрешили подняться на подиум после официальной церемонии награждения, чтобы отпраздновать успех…

Марк Уэббер: Я был поражён результатом. Как это стало возможно? Наверное, в той первой гонке я полностью исчерпал свой успех, положенный мне в Мельбурне, потому что с тех пор больше ни разу не поднимался там на подиум. Я был на подиуме где угодно, но только не там. Это было невероятно.

Вопрос: Спортсмену, выступающему на высшем уровне, всегда сложно принять решение об уходе. Вы по-прежнему полностью уверены в своем выборе?

Марк Уэббер: Подобное решение сложно принять любому спортсмену, поскольку оно противоречит вашей ДНК. Это ведь все равно, что выбросить белый флаг, верно? В какой-то степени так и есть. Но обычно это происходит в тот момент, когда вы просто понимаете, что есть вещи, которыми вы больше не хотите заниматься. Раньше я каждый день думал о Формуле 1 и больше ни о чём другом, но сейчас все изменилось. Если бы я хотел, то мог бы продолжать, но мне больше не хочется испытывать свои гоночные способности на столь высоком уровне. Я по-прежнему думаю, что хорошо пилотирую, но не хотел бы оставаться в гонках, когда буду ездить плохо.

Вопрос: Обычно, когда принимают подобные решения, проходит какое-то время от момента объявления до ухода, поэтому, кажется, что всё это далеко и никогда не произойдет. Но вот она, ваша последняя гонка. Как вы к ней относитесь?

Марк Уэббер: Да, это она, но, думаю, со мной всё будет в порядке. Да, немного сложно, меня ждет последний день работы в Формуле 1, а это многое значит. Я получил несколько советов от других спортсменов, поскольку, конечно, в этой ситуации не так просто всё сделать правильно. Сейчас я не разговаривал с боксером Фрэнком Бруно, но помню, что несколько лет назад он сказал мне, что в день ухода предстоит провести самый сложный бой. Так было в его случае. В Формуле 1 очень много адреналина, и когда я уйду, то лишусь его. Поэтому я решил заняться чем-то еще, перейдя в гонки на выносливость.

Я добился отличных результатов в Ф1. Я никогда не думал, что смогу это сделать, поэтому очень горжусь ими, но ведь и вся моя карьера была удивительной. Я был бы доволен жизнью, если бы остался в своем родном Куинбеяне, поскольку тогда бы так и не узнал, что есть другая жизнь. Однако когда у вас появляется возможность познакомиться с другими сферами жизни, увидеть мир, это как раз тот случай, когда вы говорите себе: «Так это же здорово!». И это действительно было здорово. Иногда вам удается получить от жизни даже большее, чем это видно по фактическим результатам.

Вопрос: Итак, с того дня, когда вы впервые вышли на старт в Мельбурне, прошло больше 11 лет, а теперь вы готовитесь к 215-му старту в Гран При, последнему в вашей карьере. Что за это время вы узнали о гонках и о себе?

Марк Уэббер: Двести пятнадцать гонок… Это много. Когда достигаешь такого уровня, самое главное, сохранить гибкость ума, ведь ты все время должен учиться. То же самое можно сказать о Ролан Гарросе или Уимблдоне: покрытие этих кортов в целом остается неизменным, но техника игры и тактика, которая приносит победу, постоянно меняются.

Гонщик всё время должен развиваться, ведь если ты перестанешь адаптироваться к переменам – пора заканчивать карьеру. Сейчас я пытаюсь объяснить это молодым парням. Например, я помогаю Митчу Эвансу. Чтобы выжить, твой арсенал должен быть как можно богаче.

Если говорить обо мне, то за годы карьеры я прошел много различных эмоциональных стадий. Безусловно, я чрезвычайно серьёзно относился к своей профессии и посвящал ей всего себя без остатка. Но я считал, что должен это делать, потому что, возможно, природа не наделила меня таким уж большим талантом, но я знал, что за счёт упорного труда я смогу добиться отличных результатов. Признаться в этом самому себе – серьёзный шаг, но я должен был на него пойти.

И всё же я одолел немало парней, более одарённых, чем я, поскольку они не так много трудились, как я. Их карьеры сложились иначе. Но я знал, что нужно упираться, и никогда не сдавался. Так было на протяжении почти всей карьеры. Всё зависит от тебя самого, от того, парня, которого ты видишь в зеркале. За тебя никто ничего не сделает.

Вопрос: Наверное, вы не успели добиться в Формуле 1 всего, чего хотели?

Марк Уэббер: Если бы молодость знала, если бы старость могла… Не бывает, что в карьере всё складывается абсолютно гладко. Тебя неизбежно ждут напасти и испытания, ты будешь принимать неверные решения и совершать ошибки. Мы все ошибаемся. Если не бороться с трудностями, ты мало чему научишься. Гонки, которые дали мне меньше всего, это те, которые я выиграл! Часто самым полезным бывает опыт, который достался не просто так, а был тяжело заработан, потому что в этой ситуации ты всегда его анализируешь.

Вопрос: Значит, вы рады, что эта часть карьеры подходит к финалу?

Марк Уэббер: Да, настало время перемен.

Вопрос: Напоследок, одним предложением: что значила для вас Формула 1?

Марк Уэббер: Сложный вопрос… Формула 1 – это вершина. И ещё – это отточенное мастерство.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru