Технический регламент WRC: ставка на стабильность

- Реклама -
- Реклама -

Технический регламент WRC: ставка на стабильность

Автопроизводителям, командам и FIA удалось достичь согласия по техническому регламенту WRC на ближайшие три года – минимум радикальных изменений, снижение расходов, максимум стабильности…



Многие решения должны быть утверждены на очередном заседании FIA World Motor Sport Council, которое состоится в декабре. Портал Best of Rally Live обнародовал ряд подробностей, посвященных будущим уточнениям в техническом регламенте – причем не только для автомобилей категории WRC, но для техники других классов (S2000/RRC, R4, R-GT). 

Со следующего года в раллийном чемпионате мира заводские команды, участвующие в Кубке производителей и представленные двумя экипажами, могут использовать за сезон не более 6 шасси (в 2013 году ограничение составляло 8 шасси за сезон). Каждый номер команды может использовать не более трех двигателей за год. Кроме того, ключевые узлы (трансмиссия, передний и задний подрамники, рулевое управление) будут собраны в наборы, которые следует использовать без замены в течение двух, трех или четырех гонок. 

Нынешние автомобили WRC будут «заморожены» начиная с 1 декабря 2013 года – после этой даты команды могут вносить изменения в конструкции лишь с помощью омологационных «джокеров». Если до 1 декабря 2013 года WRC не получил каких-либо технических изменений, то в 2014 году автопроизводитель может использовать два «джокера» — по одному для шасси и двигателя. 

Автомобили WRC будут выступать в нынешней спецификации в течение трех лет, до конца 2016 года. Не следует ждать каких-либо революционных изменений в техническом регламенте ранее 2017 года – например, что-нибудь вроде проекта World Rally Car с гибридной силовой установкой (двигатель внутреннего сгорания плюс электромотор), которые сейчас успешно прижилась в кольцевых гонках на выносливость. 

Все заводские команды достигли джентльменского соглашения, согласно которому в 2014 году никто не будет вносить радикальных изменений в нынешнюю гоночную технику – впрочем, новая омологация будет возможна в 2015 году. Например, Hyundai имеет возможность через год представить автомобиль следующего поколения. Известно, что омологационные документы на Hyundai i20 WRC уже отправлены в FIA – на декабрь состоится инспекция. 

Довольно-таки неожиданное решение было принято в отношении класса R4. который должен был стать дешевой альтернативой технике S2000/RRC, но так и не оправдал возлагавшихся на него надежд. После 2014 года R4 будет изъят из региональных соревнований FIA в Европе (ERC, European Rally Cup и др,), но в течение 2015 года может еще использоваться в Африке и Азии. Допускается использование нынешних S2000/RRC, но каких-либо новых омологаций уже не будет – наличная техника будет попросту «доезжать» до истечения текущей омологации. 

В FIA по-прежнему предпринимают попытки как-то продвинуть класс R-GT в ралли – со следующего года технику этой категории могут омологировать не только автопроизводители, но и частные команды. В целом, прогресса в этом направлении по-прежнему не наблюдается. С момента учреждения класса R-GT была предпринята лишь одна попытка, да и та завершилась сокрушительным провалом – проект раллийного Lotus Exige R-GT благополучно «скончался» после единственной и неудачной гонки в чемпионате Европы… 

Не слишком-то понятная ситуация сложилась с новыми автомобилями класса R5 – Peugeot 208 T16 и Citroen DS3 R5, чья омологация первоначально планировалась на 1 января 2014 года. Однако в FIA до сих пор не получили всей необходимой технической документации от Peugeot Sport и Citroen Racing – таким образом, «Двойной шеврон» и «Львы» смогут получить омологацию уже не ранее марта 2014 года.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru