Даниил Квят: Во вторник улетаю в Остин!

- Реклама -
- Реклама -

Даниил Квят: Во вторник улетаю в Остин!

Всего пару месяцев назад мы радовались первой победе Даниила Квята в серии GP3, а теперь 19-летний россиянин уже готов взять курс на Америку, где его ждет дебют в Гран При. Да, пока что россиянин выступит только в одной тренировке – но лиха беда, как говорится, начало.

Контракт с Toro Rosso на будущий сезон, красивый кубок за победу в сезоне GP3 и Суперлицензия – всего этого молодой пилот добился сколь стремительно, столь и легко. И теперь он готов сделать еще один важнейший шаг вперед, официально став 841-м человеком на нашей планете, имеющим право носить гордое звание пилота Формулы 1.

Но до этого знаменательного момента остается еще несколько дней, пока же Квят в интервью AUTOSPORT.com.ru подвел итоги последних недель и поделился планами на ближайшее будущее.

Даниил, примите поздравления – такое ощущение, что в последнее время вам стоит только начать о чем-то мечтать – и это сразу сбывается. Ожидали ли вы, что получится настолько уверенно выступить на финальном этапе GP3?

Даниил Квят:
Честно говоря, да. Мы с командой верили в свои силы и приехали в Абу-Даби с единственной целью, сфокусировались на ней – и очень приятно, что смогли её достичь. Я горд за команду, нам удалось проделать отличную работу. Несмотря на очень серьезные проблемы в начале сезона – когда казалось, что о титуле даже думать не приходится – мы смогли перегруппироваться, как следует поработать и оставить проблемы позади, что удается далеко не всем.

Какой главный вывод вы бы сделали по итогам своих выступлений в GP3 в 2013 году?

ДК: Думаю – что нужно всегда фокусироваться на работе с командой, продолжать бороться и никогда не сдаваться. Который раз я убеждаюсь, что если за тобой стоит команда, то все возможно. Правда, для этого нужно заставить работающих там людей поверить в тебя. И тогда они действительно будут стараться изо всех сил. Думаю, что это и стало ключевым фактором в победе.

По ходу уик-энда в Абу-Даби вы как-то взаимодействовали с будущими коллегами из Toro Rosso?

ДК: Нет – до завершения второй гонки GP3 я был сфокусирован только на своем выступлении. И в Toro Rosso, кстати, поддержали этот выбор. Мне все советовали сфокусироваться только на собственной работе, потому что стоит оказаться в паддоке Формулы 1 – и очень легко забыть о том, что происходит в других сферах. Так что я сохранял концентрацию.

А в воскресенье после финиша GP3?

ДК:
Тогда я действительно отправился в Toro Rosso и наблюдал за ходом Гран При из комнаты инженеров: следил за радиопереговорами, вникал в стратегические решения, пытался получить как можно больше информации

Удалось открыть для себя что-то новое?

ДК:
Думаю, что было очень важно посмотреть, как работают Даниэль и Жан-Эрик. Как они общаются с инженерами, как много говорят, о чем именно. Также важно было понять, чем заняты инженеры в каждый момент. Это было очень полезно и многое мне дало.

Расскажите про тесты, которые вы с Toro Rosso на днях провели в Мизано, чтобы получить Суперлицензию.

ДК: Все прошло отлично, как и ожидалось, так что теперь у команды есть все необходимые данные обо мне.

Должен сказать, что в этот раз на тестах не было ничего особенно примечательного. Мы работали с машиной Toro Rosso – даже не могу сказать, какой именно, но довольно свежей. Она немного отличается от модели STR8 этого года, которую я пилотировал в Сильверстоуне – но вся техника трёх последних лет в принципе довольно похожа. Разница не столь и велика – не сравнить с той, что ждет нас всех в следующем году.

Если анализировать, то в каждой команде две-три последние модели очень похожи между собой, потому что регламент изменялся очень мало.

Какой была программа этих тестов?

ДК: Мы приезжали в Мизано с единственной целью: проехать необходимые [для Суперлицензии] 300 километров. Это единственное, что имело значение.

Вы уже знаете программу своей работы в Остине?

ДК: Примерно да, но я думаю, что все окончательно определится только в четверг, когда в команде окончательно определят, что именно они хотят попробовать. Мне, конечно же, важен будет накат. Сейчас тесты Ф1 строго ограничены, так что каждый круг будет иметь значение. Кроме того, важно выучить трассу с прицелом на следующий год. Так что в этот раз нужно будет одновременно выполнять несколько задач.

Вы уже получили визу? Не секрет, что у российских пилотов с этим порой не все бывает гладко…

ДК: Да, определенные сложности здесь действительно есть, но с визой всё давно уже решено, она у меня. Как только я узнал, что предстоит поездка в Америку, мне сразу же удалось записаться на собеседование в посольстве. Так мне пошли навстречу, за что им большое спасибо – и выдали визу. Во вторник улетаю в Остин.

Совсем недавно стало известно, что Кими Райкконен не сможет завершить сезон – и кому-то из пилотов посчастливиться сесть за руль Lotus. Если допустить, что вам предложили провести два финальных Гран При нынешнего чемпионата – по полной программе, а не одну лишь пятничную тренировку – каков был бы ответ?

ДК:
Во-первых, я хотел бы пожелать Кими скорейшего выздоровления. Надеюсь, что он полностью восстановится к новому сезону. Кими отличный пилот, было бы очень важно, чтобы он оставался в Формуле 1. Это гонщик с особенной харизмой.

Ну а по сути вопроса – я, честно говоря, об этом даже не думал. Сейчас мне важно выступить в пятничных тренировках, и пока, если честно, я сфокусирован только на этом. Если какое-то предложение поступит – тогда и буду о нем думать. А пока отвлекаться на такие вещи просто нет смысла. Скажу больше – пока меня это просто не касается.

Спасибо за ответы, Даниил, и удачного дебюта. Скажите, а вы уже решили, где будете жить в будущем году?

ДК:
Пока что, если честно, еще не знаю. Думаю, это надо будет обсудить с руководством – все зависит от того, где у меня будет больше работы [в Фаэнце или Милтон-Кинсе]. Где придется чаще бывать, туда и перееду жить. Посмотрим.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru