Клэр Уильямс: моя главная задача состоит в том, чтобы добывать для команды деньги

- Реклама -
- Реклама -

Клэр Уильямс: моя главная задача состоит в том, чтобы добывать для команды деньги

Подходит к концу дебютный сезон, который Клэр Уильямс провела в должности заместителя руководителя Williams F1. В интервью немецкому Motorsport-Total дочь основателя команды сэра Фрэнка Уильямса подводит первые итоги этой работы.

Вопрос: Ваш первый сезон в качестве заместителя руководителя команды близится к завершению…

Клэр Уильямс: Неужели? Даже страшно!

Вопрос: Хочется спросить, сейчас, работая в этой должности, вы как-то иначе оцениваете то, что было сделано вашим отцом за долгие годы?

Клэр Уильямс: Теперь я действительно на многое смотрю по-другому. При этом я совершенно не хочу сказать, что я стала иначе воспринимать отца, но тем не менее… Но то, чего добился он и руководители остальных команд Формулы 1, действительно впечатляет. Я даже думаю, что пока это остаётся недооценённым.

Вопрос: Несколько необычно, что вы зовёте вашего отца по имени. Почему?

Клэр Уильямс: Это всех удивляет, хотя я не могу понять, почему. Да, он мой отец, и работать с ним непросто. Я хотела, чтобы было чёткое разграничение наших родственных отношений и отношений на работе, где он мой начальник, а я подчинённая. Потому я зову его Фрэнком.

Я делаю это не только для себя, но и для остальных сотрудников команды, кто со мной работает. Мне кажется, это идёт на пользу, потому что я хочу самоутвердиться, и не хочу, чтобы меня воспринимали как дочь руководителя. Я не могу обратиться к нему «папа» на производственном совещании, поэтому он для меня Фрэнк. И на должность руководителя команды меня назначил совет директоров Williams. Отец узнал об этом одним из последних. Члены совета директоров не стали бы возлагать на меня эту ответственность, если бы не были уверены, что я смогу справиться с этой работой.

Вопрос: Чем запомнился первый год, который вы провели в этой должности?

Клэр Уильямс: Одно из самых ярких воспоминаний, пожалуй, связано с первым совещанием с Берни Экклстоуном, в котором я принимала участие вместе с другими руководителями команд. Это было в Китае, и Фрэнк туда не полетел. Было страшновато, но всё прошло хорошо. Год был весьма неровным, и, к сожалению, неудач было больше, чем успехов, однако это тоже процесс познания. Всё, что не убивает тебя, лишь делает тебя сильнее!

Вопрос: Но в команде вы по-прежнему отвечаете и за маркетинг, и за PR-департамент?

Клэр Уильямс: Не только, это лишь малая часть того, чем приходится заниматься. Но моя главная задача состоит в том, чтобы добывать для команды деньги.

Вопрос: Чья была идея пригласить в Williams Пэта Симондса? Её подал Алекс Вурц?

Клэр Уильямс: Может быть, я уже не помню, кто первым это предложил. Вместе с Фрэнком, исполнительным директором команды Майком О’Дрисколлом мы очень детально продумываем все подобные назначения.

Вопрос: Сезон 2013 года оказался самым неудачным за всю историю Williams. Вы действительно верите, что у частной независимой команды есть шансы бороться на равных с заводскими командами?

Клэр Уильямс: Я в этом абсолютно уверена. Почему нет? Все зависит от контроля расходов. По-моему, если ввести определённый лимит расходов, то мы бы смогли бороться за победу в чемпионате. Например, если бы наш бюджет был на уровне 120 миллионов, а у самой богатой команды 160 миллионов, то в этих условиях мы бы могли сражаться с лидерами на равных. Но бюджет Red Bull сейчас превышает 200 миллионов.

Тем не менее, я верю в то, что это возможно, ведь Williams всегда умела противостоять более богатым командам. Я абсолютно не сомневаюсь в том, что нам это по силам. Надо просто упорнее трудиться и находить более толковые решения, чем соперники.

Вопрос: Разумеется, нужно поговорить о ваших гонщиках. Как бы вы сравнили Пастора Мальдонадо и Валттери Боттаса?

Клэр Уильямс: Они совершенно разные по характеру. Пастор – из Венесуэлы, хотя он и не такой темпераментный, как многие латиноамериканцы. Он не вполне типичный латиноамериканец, поскольку достаточно рассудителен и сдержан.

В этом году он отлично работает, хотя не все это видят. Но команда не смогла предоставить ему хорошую машину. Пастор – отличный парень и может показывать высокие результаты в гонках, что он и доказал в прошлом году в Барселоне.

Валттери – финн, у него совсем другой темперамент, он сохраняет ледяное спокойствие. С ним очень приятно общаться, он очень хочет добиться успеха, хочет получить хорошую машину.

В этом году наши гонщики неплохо сотрудничали. Для Пастора это третий сезон, для Валттери – дебютный. Они не опускают рук, стараются поддержать боевой настрой команды, стараются каждую гонку доводить до финиша и показывать максимально возможную скорость. К сожалению, машина не позволяет им регулярно бороться за очки.

Вопрос: Можно ли сделать вывод, что в 2014 году, когда Формулу 1 ждут серьезные изменения технического регламента, вы бы хотели сохранить в команде хотя бы одного из гонщиков?

Клэр Уильямс: Как и для остальных команд, для нас важна преемственность. Если нам удастся сохранить одного из гонщиков, или обоих, это может обеспечить преимущество.

Вопрос: Логично было бы предположить, что речь, прежде всего, идёт о Валттери…

Клэр Уильямс: Вам придётся подождать. Я бы рада дать ответ, но не могу.

Вопрос: Но Пастор не скрывает, что ведёт переговоры с другими командами.

Клэр Уильямс: Это верно.

Вопрос: Предположим, он решит уйти. У вас возникнут проблемы с финансированием, или вы рассчитываете, что спонсорам Мальдонадо, компании PDVSA, придётся выплатить неустойку за преждевременное расторжение контракта, что гарантирует вам экономическую стабильность хотя бы на один год?

Клэр Уильямс: Мы – экономически стабильная компания. Официальные данные о нашей финансовой отчетности известны. Думаю, если говорить о формировании бюджета, то мы неплохо с этим справляемся.

Ситуация на рынке остаётся сложной, но мы находим правильные решения. Наш коммерческий отдел ведёт напряженную работу по поиску возможных спонсоров. За закрытыми дверями постоянно идут интенсивные переговоры. Надо лишь добиться, чтобы эта работа была доведена до конца.

Также подразделение Williams, которое специализируется в области инжиниринга, выиграет от новых контрактов, например, с Nissan Nismo и Audi. Эта сфера нашего бизнеса расширяется год от года и тоже вносит заметный вклад в бюджет. В области спонсорства ситуация сложнее, и наши спортивные результаты не делают её проще, но всё-таки мне не о чем беспокоиться. Я нормально сплю по ночам.

Вопрос: Возвращаясь к ситуации с гонщиками. У Нико Хюлкенберга отличная репутация. Правильно ли вы поступили, расставшись с ним в конце 2010 года?

Клэр Уильямс: Это было еще до меня, при Адаме Парре. Поэтому я не вполне владею информацией, связанной с обстоятельствами этой истории. Но я встречаю Нико в паддоке, он приятный парень и отличный гонщик. Жаль, что он провёл в Williams только один год, но такова Формула 1. Не могу сказать, вернется ли он когда-нибудь к нам. Говорят, он ведёт переговоры с Lotus, но мне об этом не известно.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru