Пилоты Лотуса о предстоящем уик-энде в США

- Реклама -
- Реклама -

Пилоты Лотуса о предстоящем уик-энде в США

Пилоты Лотуса поделились с пресс-службой команды ожиданиями от прелстоящего Гран-При США.



Кими Райкконен

Что вы думаете об американской трассе?

Она мне нравится. Интересная конфигурация, а прошлогодняя гонка получилась интересной. Сектора там отличаются друг от друга, для гонщиков это представляет дополнительную сложность. В 2012-м по утрам было весьма прохладно, что делало асфальт особенно скользким. Надеюсь, после года использования автодрома ситуация изменилась к лучшему, потому нам будет проще добиться от машины желаемого поведения.

Вы будете вновь использовать короткобазную версию шасси – почему?

За ёе рулем я испытываю более позитивные ощущения, что делает жизнь несколько проще: я понимаю, как добиться от машины желаемого. Мы стремимся уйти от недостаточной поворачиваемости, и с "короткой" версией это получается лучше.

Оглядываясь назад, что вы можете сказать про Абу-Даби?

Гонка получилась не слишком долгой [Кими доехал до первого поворота]. Понятно, что повторить успех 2012 года [победу] нам не удалось. Конечно, это далеко не лучший исход, но порой такие вещи случаются. Хотелось бы в Остине продержаться подольше.

Расскажите о прежнем опыте выступлений в США.

Я провел семь Гран При в Индианаполисе. Жаль только, что в 2005 году, когда у меня была действительно быстрая машина, на старт вышли всего шесть гонщиков, и я не входил в их число. В 2003-м я завоевал там поул, но ни одну из проведённых гонок не стал бы называть успешной.

В 2011-м я пробовал свои силы в серии NASCAR, проведя пару гонок на овале в Шарлотте – это занятие мне очень понравилось. Мне нужен был этот опыт, чтобы вновь обратить свое внимание на кольцевые гонки. Именно после этого я понял, что хочу вернуться в Формулу 1. При этом у меня по-прежнему есть желание в будущем вновь выступить в NASCAR.

Вы готовы вновь стартовать в Остине?

В прошлом году я впервые приехал туда – как и на многие другие трассы. Но возвращения в Техас я ждал особенно. Мне нравится американская атмосфера? она такая расслабляющая. Они знают, как веселиться, и почти все любят гонки.

Какие воспоминания связаны у вас с Гран При 2012 года?

Неплохой день, хотя и не самый простой для нас. Я скверно стартовал, а по ходу первого круга допустил контакт с соперником – так что затем пришлось всерьез потрудиться. В той гонке использовались довольно жесткие составы резины, от которых было сложно добиться желаемого результата. Вдобавок, из-за облачности упала температура асфальта. Хадеюсь, в этот раз небеса будут ясными.

Вы считаете, что в этом году получится добиться большего [чем шестой результат в 2012-м?]

Машина сейчас выглядит очень здорово, в этом году мы уже провели несколько хороших гонок. Сложно сказать, сколь сильно E21 будет смотреться в Остине, пока мы не приедем туда – но, в любом случае, будем бороться за максимально возможные результат.

Роман Грожан

Впереди вас ждет гонка в Остине…

Я просто не могу её дождаться! В прошлом году, когда Формула 1 дебютировала на трассе в Техасе, мы провели там достойный уик-энд – но думаю, в этот раз нам по силам добиться большего. В 2012-м там было прохладно, асфальт положили только недавно, так что нам не хватало сцепления с трассой – а также мы не смогли найти наиболее эффективные настройки, ведь все только знакомились с новым автодромом.

В этом сезоне в нашем распоряжении будет информация прошлого года, должно быть теплее, а лично я знаю, что мы с командой вместе работаем действительно хорошо — это поможет нам добиться высокой скорости от машины.

В чем главные сложности трассы в Остине?

На этом автодроме присутствуют все типы поворотов, потому нельзя говорить, что здесь есть конкретный рецепт для хорошего выступления. Тем не менее, на этой трассе наше шасси E21 должно вновь, как и на ряде других, смотреться сильно. В прошлом году главной сложностью для нас стала нехватка сцепления – и я ожидаю, в этот раз история повторится.

В Pirelli выбрали для этого этапа жесткие составы резины, так что нам придется действительно всерьёз постараться, чтобы вывести шины в оптимальный температурный диапазон. В этом году мы ожидаем более теплую погоду – это должно нам помочь. Более того, в сравнении с прошлым сезоном асфальт уже нельзя назвать новым. В целом, я думаю, у нас есть потенциал, чтобы выступить хорошо.

В последнее время вы несколько раз отлично стартовали. Можно ли ожидать от вас подобного в Остине?

Справедливости ради надо сказать, что в прошлом году я не был особенно силен в этом компоненте, но мы усердно работали с командой – и, кажется, добились прогресса, в особенности в нескольких последних гонках.

В Японии я смог захватить лидерство, а в Абу-Даби удержался на внешней части трассе в первых поворотах, где было очень скользко. Несомненно, я хотел бы квалифицироваться в Остине как можно ближе к лидерам — а затем было бы здорово хорошо стартовать и возглавить гонку в самом её начале!

Что вы можете сказать о США?

Впервые я побывал в Америке в прошлом году, когда приехал туда на Гран При – и мне определенно понравилась эта страна. В 2012-м я приобрел себе мотоцикл Harley Davidson – выходит, визит в Остин в прошлом году произвел на меня особое впечатление.

Он был сделан на заказ, так что, возможно, однажды в будущем я прокачусь на нём по Америке. Помимо отличных мотоциклов, в прошлом году мы видели в Остине множество восторженных болельщиков – и это было действительно приятно.

Вы расстроились, когда не смогли в четвертый раз кряду финишировать в тройке призеров в Абу-Даби?

Конечно! Думаю, на финише я проиграл Нико [Росбергу] всего секунду. На последних кругах я быстро догонял его, но нам не хватило времени, чтобы подобраться к нему вплотную до клетчатого флага. Обидно, ведь мы могли завоевать четвертый подиум подряд, но надо также помнить о проблемах, с которыми мы столкнулись во второй тренировке, а также в квалификации.

Таким образом, думаю, четвертое место в Абу-Даби – достойный результат. Наш гоночный темп, возможно, даже позволил бы бороться с Марком [Уэббером] за второе место, но иногда все выходит не так, как вам хочется. Я считаю, что добился в гонке максимально возможного результата.

Вы можете вернуться в тройку призеров в Остине?

Без сомнений, мы нацеливаемся выступить насколько хорошо, насколько это возможно. Посмотрим, как все пройдет.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru