Большое интервью: Франц Тост

- Реклама -
- Реклама -

Большое интервью: Франц Тост

Францу Тосту не привыкать работать с молодыми пилотами Red Bull. Через Toro Rosso прошли многие выпускники молодежной программы: Витантонио Лиуцци, Скотт Спид, Себастьян Феттель, Себастьен Буэми, Хайме Альгерсуари, Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь. В следующем году Тосту предстоит работать с ещё одним дебютантом. В интервью F1News.Ru австриец рассказал о решении подписать контракт с Даниилом Квятом, сравнив его с другими участниками программы Red Bull и Себастьяном Феттелем.



Вопрос: Назовите три главные причины, почему вы выбрали Квята…

Франц Тост: Нет необходимости в трёх. Причина одна: он быстр. У него природная скорость, которую он демонстрировал на протяжении последних нескольких лет. Он выиграл чемпионат Формулы Renault 2.0 (Тост имеет ввиду альпийское первенство – Прим. ред.). Он успешен в этом году. Он может выиграть титул GP3, перед последним этапом Квят всего в семи очках позади Регалии.

И что самое впечатляющее – если не брать исключительный уик-энд в Монце, где в воскресенье он стартовал с восьмого места и финишировал вторым, в нескольких десятых позади победителя – его выступления в Евросерии Формулы 3. Он приехал в Зандфорт, взял поул, выиграл гонку. В Формуле 3, особенно в Евросерии, много очень квалифицированных пилотов. Говорим мы о [Рафаэле] Марчьелло, [Алексе] Линне или других гонщиках. Они все отлично себя проявили, но Даниил просто быстрее их.

Вопрос: При этом, у него не было предсезонных тестов…

Франц Тост: Да, и когда он приехал на первый этап в Хоккенхайм, он тоже был на поуле. Да, потом возникли проблемы, но он финишировал третьим. Это впечатляет. Его соперники проехали тысячи километров на тестах перед гонками, а он приехал, сел за руль, завоевал поул и финишировал на подиуме. В Формуле 3 у него было пять подиумов.

Когда он тестировался с нами в Сильверстоуне, он улучшал свое время с каждым кругом, а обратная связь с его стороны была очень точной. Он сказал по радио, что задние шины начали перегреваться, спросил, надо ли ему проехать один медленный круг. То, что он уже на первых кругах чувствовал резину – это важно.

Еще одно. Он обгоняет… И несмотря на количество обгонов и то, как они смотрятся со стороны, он практически не попадает в аварии. Он понимает, что он может сделать, а что нет. Это было отлично видно в Монце во второй гонке – перед первой шиканой. Иногда он смещался в сторону, но когда понимал, что риск слишком велик, перестраивался обратно и ждал, а потом обязательно находил следующую возможность для обгона.

Квят – отличный гонщик. Конечно, он ещё очень молод, так что нам предстоит многое сделать, но я с нетерпением жду, когда мы начнем работать вместе в Toro Rosso.

Вопрос: Не слишком ли он молод? Баттон вчера сказал: "На его месте, я бы предпочел подождать ещё год или два"…

Франц Тост: Насколько я помню, Баттон пришел в Формулу 1 из Формулы 3…

Знаете, Формула 1 – это нечто особенное. Я не могу себе представить, в какой ситуации гонщик может быть по-настоящему готов к дебюту в Формуле 1. Никто не сможет ответить на этот вопрос. Это как экзамен. Вы знаете перед экзаменом, готовы ли вы? Нет. Когда я шел на свои экзамены, я все время думал: "Мамма мия, я не готов". Но в итоге находил пути, чтобы их сдать.

Нельзя разбрасываться шансами. Он должен воспользоваться этой возможностью, а мы, как команда, должны его поддержать, обеспечив настолько комфортные условия, насколько возможно. И, конечно, построить хорошую машину, за рулем которой он может себя показать.

Вопрос: Что более убедительно? Его скорость или то, как он прогрессировал? Вы говорили про гонки в Монце, но его первая гонка в GP3 была ужасной…

Франц Тост: В Барселоне, в первой гонке, по моему мнению, настройки машины не были оптимальными. Насколько я помню, шины износились моментально — здесь ничего не зависело от пилота. Несмотря на то, где он оказался на финише, Даниил проделал отличную работу в начале. Он вышел на третье место. Но задние колеса "ушли", это было очевидно.

Оба фактора важны. Прогресс по ходу сезона – следствие его таланта, его скорости. Тот, у кого нет скорости и таланта, тоже будет прогрессировать со временем. Это те, кого я называю "учениками". Им нужны миллионы кругов, чтобы стать по-настоящему быстрыми. Но у прирожденного гонщика кривая прогресса всегда будет очень крутой. Это случай Даниила. Я не думаю, что ему слишком рано переходить в Формулу 1.

Вопрос: Почему вы не выбрали да Кошту?

Франц Тост: Потому что да Кошта провёл в этом году две-три хорошие гонки. Первая гонка в Монце была очень хороша, он её выиграл. Потом была отличная гонка в Будапеште: он стартовал с третьего места, [Кевин] Магнуссен лидировал, [Стоффель] Вандорн был вторым, и оба совершили свои пит-стопы рано, что, конечно, помогло да Коште, но он проехал три фантастических круга и выехал из боксов уже впереди. Это была отличная субботняя гонка, а в воскресенье он столкнулся с [Михаилом] Алешиным.

Ещё была субботняя гонка на Поль-Рикаре. Он был неплох, финишировал вторым, но Магнуссен был дисквалифицирован из-за этой истории с DRS. Да, в субботу да Кошта выступил неплохо, чего не скажешь про воскресенье. И последняя гонка сезона [в Барселоне] – была плохой. Он финишировал третьим в чемпионате. Это значит, что да Кошта не продемонстрировал той формы, которую мы от него ждали.

Вопрос: Думаете ли вы, что на форме Квята в заключительной части сезона сказалось то, что освободилось место в Toro Rosso? Если смотреть на его результаты в GP3: как только было объявлено о переходе Даниэля Риккардо в Red Bull Racing, он выиграл гонки в Спа и Монце, а потом и в Зандфорте.

Франц Тост: Я не знаю. Спросите его. Как мне кажется, в Формуле 3 он был быстр с самого начала сезона – я уже говорил про поул в Хоккенхайме. Что касается GP3: в первых гонках результаты были не так хороши, но по моему личному мнению – это результат неважных настроек машины. Это то впечатление, которое сложилось у меня, когда я смотрел его гонки. Даниил может объяснить это лучше. Я могу только поделиться мнением со стороны.

Вопрос: Следующий год для Жана-Эрика Верня – его последний шанс пойти на повышение?

Франц Тост: Нет, я никогда не говорил ничего подобного.

Вопрос: Но глядя на то, что произошло с Буэми и Альгерсуари… Когда они не могли сделать шаг, которого вы от них ждали…

Франц Тост: Да, но Жан-Эрик – сильный гонщик. Я жду от него хороших выступлений в следующем сезоне, и в его случае этого будет достаточно, [чтобы сохранить место в Формуле 1]. Наша задача – предоставить ему конкурентоспособную машину. Он очень хороший гонщик.

Вопрос: На Жана-Эрика ляжет дополнительная ответственность из-за смены регламента…

Франц Тост: Именно. Он уже опытный пилот. Это будет его третий сезон, он обязан принять на себя ответственность.

Вопрос: Когда, по вашему мнению, Даниил сможет навязать борьбу Жану-Эрику, выступать на его уровне?

Франц Тост: Посмотрим. Это зависит прежде всего от нашей машины. Но я думаю, если во второй половине сезона он сможет подобраться к Жану-Эрику, это будет хороший результат.

Вопрос: Вам не кажется, что он мог бы ещё поучиться в младших сериях? В Мировой серии, в GP2? Достаточно ли того опыта, что он получил в GP3 и Формуле 3?

Франц Тост: GP3 в этом году – это конкурентоспособный чемпионат, где много хороших гонщиков. Про Формулу 3 я могу сказать то же самое. Должен признать, мне очень нравились эти гонки.

Что касается Мировой серии. Если быть объективным, там выступали два-три реально сильных пилота: Магнуссен, Вандорн, да Кошта. Возможно, [Нико] Мюллер. Но это всё.

GP2? Посмотрим, что случится в будущем, но в этом году я не видел ни одного суперпилота в GP2. Впереди всегда более опытные гонщики. В GP2 достаточно сложно понять, кто на самом деле хорош, потому что в чемпионате слишком много пилотов, выступающих там много лет. Разобраться в возможностях гонщиков очень непросто.

Вопрос: Насколько важно для Toro Rosso и Red Bull приглашение Квята в свете того, что в следующем году пройдет Гран При России? Нуждались ли вы в российском гонщике? Если говорить о финансовой стороне…

Франц Тост: Мы никогда не принимали этот фактор во внимание. Решение по Квяту не имеет ничего общего с Россией, с рынком в России. Мы взяли его потому что мы – в Red Bull – убеждены, что это гонщик наиболее высокого класса из тех, кто доступен на данный момент.

Вопрос: Вы работали с Феттелем. Вы думаете, у Даниила есть потенциал, чтобы пройти по пути Себастьяна?

Франц Тост: Себастьян прошел по особенному пути. Если вы выиграли три титула – и, возможно, он сможет выиграть в этом году четвертый – то понятно, что вы проделали исключительный путь. Даниил очень быстр, и я думаю, у него есть все, чтобы подобраться близко к Себастьяну. Остальное мы увидим.

Вопрос: Каков план его подготовки? Уже объявлено, что он скорее всего примет участие в тренировочных сессиях…

Франц Тост: Сейчас мы готовим для него программу, в течение нескольких дней сформируем планы окончательно. Мы хотим дать ему шанс поработать на тренировках. Возможно, в Америке или Сан-Паулу. Посмотрим, что получится.

Вопрос: Даниил будет чувствовать серьёзный прессинг. Уже сейчас высказано огромное количество мнений, не все из которых позитивны. Ему 19 лет…

Франц Тост: Он не должен всё это слушать, не должен читать газеты, интернет. Ему нужно сконцентрироваться на своей работе. Когда вы выступаете в Формуле 1, то в хороший день вы "герой", а на следующий день допускаете ошибку – и вас называют "идиотом".

Я всегда говорил своим пилотам: "Концентрируйся на своей работе, не обращай внимание на то, что пишут", – иначе это приводит к растрате эмоциональной энергии без реальной причины. И я обязательно скажу об этом Дане. Почему это должно его волновать? Он должен концентрироваться на работе.

Вопрос: Тот факт, что в следующем году изменится технический регламент, ставит его в более сложное положение по сравнению с дебютантами прошлых лет?

Франц Тост: Конечно. Следующий год будет непростым для всех без исключения. Гонки станут более стратегическими. Не в том смысле, как сегодня – с выбором количества пит-стопов, контролем резины и так далее. Многое будет зависеть от того, как вы используете двигатель, от расхода топлива и работы ERS. Комбинация этих трех факторов будет решающей в вопросе о том, добьетесь вы успеха или нет. Но…

Большая часть работы будет зависеть от команды. Инженеры должны говорить пилоту: "Тебе надо изменить настройки того-то и того-то", – идет ли речь о ресурсе двигателя, экономии топлива или ERS. Я не думаю, что это станет большой проблемой. Мы просто должны подготовить его к этому.

Вопрос: Что по поводу Карлоса Сайнса? Вы продолжаете следить за ним?

Франц Тост: Сайнс – молодой квалифицированный пилот. Если сравнивать его сейчас с Квятом… Просто посмотрите на результаты, на положение в чемпионате. У Квята, если я правильно помню, 131 очко, у Сайнса – 66. Мне даже нечего добавить. Но Сайнс безусловно лучше, чем можно представить, исходя только из его позиции в общем зачете. Ему нужно ещё немного времени.

Вопрос: Рассматривали ли вы возможность приглашения в команду пилота со стороны, не из Red Bull Junior?

Франц Тост: Нет. Наша философия заключается в том, что Toro Rosso отвечает за подготовку молодых пилотов из программы Red Bull.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru