России нужен Петров в Формуле 1!

- Реклама -
- Реклама -

России нужен Петров в Формуле 1!

21 октября все спортивные издания облетела новость: Даниил Квят подтвержден боевым пилотом Toro Rosso в 2014 году. Новость неожиданная – еще недавно сам Даниил говорил о Формуле 1 как о довольно отдаленном будущем, а среди претендентов в молодежную конюшню «быков» назывались совсем другие имена.



Пару месяцев назад так же неожиданно объявили о сотрудничестве Sauber с Сергеем Сироткиным. Правда, до официального объявления боевым дело пока не дошло, но для российских болельщиков в любом случае приятно, что дорогу в Ф1 нашли уже несколько пилотов. Российское присутствие в Формуле ширится, и это радует.

Однако во всем этом есть одно очень крупное «но». Близится Гран-при в Сочи, первая российская гонка Формулы 1, от успешности которой во многом зависит дальнейшая судьба этапа. Насколько будет интересен сезон для отечественных болельщиков и как на это влияет присутствие в пелотоне Квята и, возможно, Сироткина? Этим вопросом сейчас задаются не только организаторы гонки, партнеры и спонсоры, но и болельщики. Отвечая на него, нужно обязательно учитывать, что и Квят, и Сироткин, несмотря на имеющиеся успехи, гонщики совсем молодые. В Формуле 1 реального опыта нет ни у того, ни у другого: в активе Квята молодежные тесты, Сироткина – покатушки на старой Ferrari. Первый сезон в любом случае у них уйдет на вкатывание, построение диалога с командой, да и просто на то, чтобы понять, насколько велика, сложна и многогранна Формула 1, как много в ней политики и интриг. При этом у нас есть гонщик, обладающий трехлетним опытом, завоевавший подиум в Ф1, зрелый, сильный пилот, готовый сразу выдавать результат – Виталий Петров.

России нужен Петров в Формуле 1! Ему не потребуется тратить время на вкатку и притирку – он свои шишки уже набил в 2010 году, показал потенциал в 2011-м, завоевав подиум, и продемонстрировал умение вцепиться зубами и выжать невозможное даже из такого «ведра», как Caterham, в 2012-м. Именно благодаря ему команда зеленых получила 10-е место в Кубке конструкторов и немалые призовые. Только политически-финансово-национальные интересы (сначала в Renault/Lotus, потом в Caterham), а также просчеты неопытного менеджмента помешали нашему гонщику закрепиться в Формуле 1 и показать, на что он на самом деле способен.

А способен Петров на многое. Не буду приводить его биографию – любой интересующийся без труда найдет всю информацию в Интернете. Скажу лишь, что Виталий выиграл в нашей стране все, что только можно, а когда вышел на международный уровень, показывал себя более чем достойно везде, где выступал. Несмотря на отсутствие классической гоночной школы в виде картинга, Петров не уступал старшим и более опытным соперникам, а в большинстве случаев быстро начинал превосходить их, в том числе и в Формуле 1.

Получить в напарники в первый же сезон Роберта Кубицу, да еще при минимуме тестов – испытание более чем серьезное. Это вам не дебют Хэмилтона, к которому гонщика вели по многолетней программе. McLaren целенаправленно выращивал Льюиса, проводил тесты на многие тысячи километров, обкатывал молодого пилота, чтобы к моменту дебюта он обладал максимально возможным опытом. Петрову пришлось учиться всему по ходу сезона, потому что тесты к моменту его дебюта были урезаны, а в те дни, когда они все же проводились, предпочтение отдавалось Кубице как лидеру команды.

У многих болельщиков тогда сложилось впечатление, что от Петрова в команде никто особых достижений не ждал. Не исключено даже, что его собирались продержать годик, чтобы воспользоваться привлеченными средствами – на них в Renault доработали бы машину под поляка, а на следующий год взяли бы к нему кого-то более опытного, чтобы всерьез бороться за титул. Но Петров поехал. Не очень стабильно, но поехал вполне на уровне, а начиная с какого-то момента, стал оказывать Кубице сопротивление и иногда обгонять его – сначала в тренировочных заездах, затем и в квалификациях. Несмотря на то, что поддержка команды была целиком направлена в пользу Роберта, Петров зарабатывал очки и подбирался к напарнику в гонках все ближе.

Поляка уважали и уважают в паддоке за скорость, профессионализм, умение находить общий язык с машиной и дорабатывать ее. Сами гонщики называют его одним из лучших пилотов Ф1. Инженеры Renault признавали, что Виталий освоился и начал прогрессировать, постепенно выходя на уровень Кубицы. Вместе они были бы очень сильной парой пилотов, но авария Кубицы на ралли перед сезоном 2011 перечеркнула все ожидания. В Renault в качестве нового лидера был приглашен Ник Хайдфельд, однако оказалось, что Петров, несмотря на внушительную разницу в опыте и статусе, ему не уступает! Вторым Кубицей Нику стать не удалось. До сих пор болельщики спорят, Ник ли оказался недостаточно силен или Петров настолько вырос за один сезон? Те, кто оценивает не только пилотов, но и возможности болидов, склонны считать, что в начале сезона 2011 болид Renault был силен, что доказывали подиумы Петрова и Хайдфельда, но затем команда не смогла совершенствовать технику так же быстро, как соперники, и раз за разом сдавала позиции. Малое количество очков в конце сезона тому подтверждение. Фактически, Петров достиг уровня Хайдфельда, заслуженно носящего прозвище Quick Nick и выступающего уже двенадцатый год, всего за год! Команда ожидала от Ника на фоне напарника гораздо более высоких результатов. Когда же оказалось, что они едут на равных, с Хайдфельдом расстались ради Сенны. Точнее, ради его финансовой поддержки – Бруно на фоне Петрова смотрелся совсем неубедительно. В сезоне 2012 года Петров вполне мог бы стать лидером команды Renault, окончательно переименованной в Lotus, и реализовать свой потенциал.

Однако случиться этому не дали. Эрику Булье нужно было пристроить своего протеже и соотечественника Романа Грожана, неудачливого дебютанта 2009 года, с которым команда получала многомиллионное приданое от Total, и тут еще на рынке появился Кими Райкконен. Команда не упустила свой шанс «и рыбку съесть, и на елку влезть»: Грожан принес с собой деньги, за которые можно было нанять Кими. Контракт Петрова продлять не стали…

Наверняка многие в команде, особенно ее механики и технические специалисты, не раз об этом пожалели. Грожан раз за разом бил машины на многие миллионы долларов, выносил с трассы других гонщиков, чуть не снес голову Алонсо и доигрался до дисквалификации на этап. Очки зарабатывал в основном Райкконен, хотя машина, в отличие от 2010-2011 годов, была более чем приличная и позволяла постоянно претендовать на подиум. Будь в составе Lotus пара Райкконен-Петров, команда завоевала бы не четвертое, а как минимум третье, а то и второе место в Кубке конструкторов. Петров же тем временем выступал в Caterham, в совсем другой лиге, которую язвительные болельщики прозвали Ф1,5. Однако и там он выступил более чем достойно: пришел в команду, где однозначным лидером считался Хейкки Ковалайнен, сразу поехал в квалификациях и гонках на его уровне или лучше, а в последней гонке еще и принес команде 11-е место на финише, абсолютно лучшее среди всех команд-новичков за все время их присутствия в Формуле 1! Этот результат до сих пор не удалось превзойти никому из новых команд. Благодаря Петрову Caterham занял 10-е место в Кубке конструкторов, получил призовые и шанс сделать качественный шаг вперед в 2013 году.

Но тут снова в игру вступили финансы. Грядущая смена регламента потребовала дополнительных денег, команда пожертвовала и Петровым, и Ковалайненом, в 2013 году поехали пилоты с большой финансовой поддержкой. Поехали откровенно слабо – Хейкки, призванный на несколько тренировочных заездов, уверенно проходил круги быстрее действующих пилотов Caterham. Петров в этой ситуации был бы еще быстрее, но теперь ему, имеющему опыт и вышедшему на более высокий уровень, по плечу более серьезные задачи. Если Виталий окажется за рулем конкурентоспособной машины (не обязательно топовой, а просто конкурентоспособной), он будет завоевывать не только очки, но подиумы. А если в его руках окажется машина вроде Lotus или McLaren, то и победы. Техническое понимание, спортивная злость, боевой настрой, но при этом выдержка, хладнокровие и тонкий расчет у Петрова были раньше, есть и сейчас. А главное, что отличает его и от Квята, и от Сироткина – трехлетний опыт в двух разных командах, практика работы с разными инженерами, разными машинами и разной резиной. И подиум.

Возможно, когда-нибудь Квят и Сироткин превзойдут эти достижения. Но только не в 2014 году, и требовать от них отдачи слишком рано нельзя, это может поломать карьеру. Будущий сезон для обоих молодых пилотов будет годом учебы, проб и ошибок. Первые шаги всегда трудны, а в Формуле 1 особенно. Неизвестно, удастся ли нашему пополнению с честью выдержать это испытание. Участников программы поддержки Red Bull постоянно подстерегает опасность – доктор Марко крут на расправу, потерять его доверие можно в любой момент, и Альгерсуари тому не единственный пример. И с Sauber тоже далеко не все понятно – как поедет команда, какие ресурсы сможет предоставить своим гонщикам? Бывшая главная надежда, Telmex, перешел вместе с Пересом к McLaren, и швейцарской команде от него больше поддержки нет. Результатов от Квята и, возможно, Сироткина, нужно ждать никак не раньше 2015 года, а может, и на третий год выступлений в Формуле 1. Но Сочи-то уже на носу! Нам достойные результаты нужны уже сейчас, чтобы российские болельщики видели борьбу своего пилота в первых рядах с первой гонки сезона! Тогда трибуны будут заполнены и в этот год, и в следующие. Тогда отечественный автоспорт, наконец, обретет второе дыхание после многих очень трудных лет. Нам нужен опытный российский гонщик в хорошей команде.

Петров все испытания успешно прошел, доказал свое мастерство, вдумчивый подход, стойкость, спортивный дух и умение повернуть удачу в свою сторону. Дело только за финансовой поддержкой, чтобы попасть в приличную команду, и результаты, так нужные с учетом грядущего Гран-При Сочи, обязательно будут. Время молодых пилотов еще придет, сейчас же время Петрова. Из российских гонщиков только он полностью готов к следующему сезону. Без него мы будем наблюдать борьбу наших ребят только в хвосте пелотона, как это происходит сейчас с Sauber и Toro Rosso. Для обкатки молодых пилотов, постигающих азы Ф1, это полезно, но это не то, чего ждут российские болельщики и что нужно сейчас отечественному автоспорту, чтобы пойти на подъем. Россия уже вполне заслуживает того, чтобы в пелотоне было несколько российских пилотов – могли же немцы и англичане, французы и другие автоспортивные державы позволить себе и трех, и четырех, и даже семь своих гонщиков в Ф1.

Не секрет, что финансовая поддержка в последние годы приобрела очень большое значение. У многих это вызывает негативную реакцию. Но она оправданна, так как способствует развитию бизнеса и автоспорта в родной стране гонщика, позволяет вывести страну на международный уровень, получить признание в мировом масштабе. Так происходит со всеми видами спорта: без вложений нет достижений. Многие страны обеспечивают своим гонщикам поддержку, иногда из государственных источников, иногда за счет частных инвестиций, и это приносит свои плоды. В том числе из этого складывается престиж страны, ее международное положение, узнаваемость и привлекательность для туристов. В следующем сезоне у нашей страны есть шанс выйти на новый уровень в Ф1, но чтобы сделать это, нужен Петров, с его талантом, опытом и готовностью давать результаты сразу.

Значит ли это, что болельщики хотят видеть Петрова вместо Квята или вместо Сироткина? Вовсе нет. Больше того, сам Виталий открыто говорит, что чем больше россиян в Ф1, тем лучше. Когда объявили Даниила, одним из первых, кто его поздравил, был именно Петров, и это поздравление искреннее. Но время ребят еще не наступило. Им предстоит учиться. В чем-то путь, пройденный Виталием, им поможет – в будущем они могут перекрыть его достижения и добиться большего, но сейчас они оба – необстрелянные новички, а нашей стране нужен опытный боец. И это Петров.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru