Виталий Петров. Итоги сезона, мнимые и настоящие

- Реклама -
- Реклама -

Виталий Петров. Итоги сезона, мнимые и настоящие

Из архива от 30.11.2012. С тем, что лежит на поверхности, разбираться, собственно, нечего: каждый "сидящий на заборе футболист" не только запросто объяснит "почему Володька сбрил усы", но и разложит по полочкам достижения Виталика: очков не набрал, в квалификации проиграл, а в гонках впереди (хотя это ещё смотря как считать!) напарника только из-за технических проблем у оного…

С этим разобрались.

Теперь предлагаю разобраться, что же происходило на самом деле.

Кто напарник?

Как метко замечено в "узких кругах", Виталику катастрофически "не везёт" с партнёрами по команде. Как только какой-либо пилот им становится — он, почему-то, сразу катастрофически теряет в скорости. Лично я заметил эту тенденцию ещё с Бена Хэнли, которого многие считали перспективным пилотом, пока он не покатался в GP2 в одной команде с Виталиком. Предпоследний пример — Ник Хайдфельд, прежде напарникам никогда особо не уступавший, но "резко потерявший мотивацию", как только увидел Петрова. Впрочем, эта тема стоит отдельного анализа.

Итак — Хэйкки Ковалайнен. Весь его боевой путь описывать не буду, остановимся на последних четырёх сезонах.

Начнём с МакЛарена. В одну команду с Льюисом Хэйкки попал по большому счёту пилотом не очень опытным. Результаты сезона "на табло", но тому могут быть разные причины — поэтому предлагаю попытаться оценить "чистую скорость" Хэма и Ковы. Ничто для этого не подойдёт больше, чем результаты квалификации:


(более насыщенным цветом выделены разрывы между напарниками, составляющие более половины секунды.)

На первый взгляд полное доминирование Льюиса. Но если проанализировать результаты всех сессий — то среднее отставание Хэйкки от Льюиса составит 0,061 секунды. Я бы сказал — мизер. Причём, если сравнить среднее отставание первой и второй половины сезона, то эти цифры примерно одинаковы, и очень близки к результату всего сезона. Хотя по соотношению выигранных сессий Хэм впереди в пропорции 2 к 1-му. 

Лично я делаю из этого вывод, что потенциально Хэйкки практически не уступает Льюису, но отсутствие стабильности не позволили ему поддерживать темп напарника. Нестабильность Ковалайнена не устроила руководство МакЛарена, и пилоту пришлось искать себе другую команду.

Следующие два сезона Хэйкки провёл, как известно, в команде Тони Фернандеса, и партнёром финна был Ярно Трулли, который всегда считался едва ли не лучшим на одном быстром круге. Результаты совместных выступлений Ярно и Хэйки в квале в 2011 году:


Как видно, Хэйкки опередил партнёра со счётом 16 — 2, в среднем опережая Ярно на внушительные 0,445 сек. причём эта цифра была примерно такой же и в первой, и во второй половине сезона.

Безусловно, тому были объективные причины, в том числе и технические. Но говорить, что Ярно Трулли вдруг растерял всё своё мастерство, по моему мнению — удел дилетантов. Скорее, Хэйкки оказался очень силён, даже на фоне такого классного партнёра, как Ярно.

Кто Петров?

Давайте теперь посмотрим на результаты совместных выступлений Виталика и Хэйкки:


В чём отличие этой таблицы от двух предыдущих?

В том, что среднее отставание по итогам сезона отличается от цифр начала, середины и финишного отрезка чемпионата. Если за первые десять гонок Виталий в среднем отстал от Хэйкки на 0,347 секунды, то за время второго десятка гонок среднее отставание составило мизерные 0,076 секунды. А если брать период после Сингапура, когда появилась принципиально новая версия переднего крыла и управляемость болида для Виталика стала гораздо более привычной, то отставание и вовсе сменилось небольшим опережением в 0,08 секунды.

То есть, Виталик стал практически так же быстр, как и Хэйкки, и даже осмелюсь утверждать — так же, как и Льюис. Нужно понимать при этом, что топ-пилоты (коим без сомнения является Хэмильтон) в состоянии выжать из болида всё, на что он способен, и опередить такого пилота более, чем на 0,1 — 0,2 секунды физически не возможно.

В общем, если смотреть на вещи трезво, то в сезоне 2012 года мы наблюдали неуклонный прогресс Виталия Петрова (он стал быстрее чуть менее, чем на пол секунды по сравнению с началом сезона), в результате которого он смог в плотную приблизиться к уровню топ — пилотов. 

Звучит громко — но цифры говорят, что это факт…

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru