Почему нам нужен Виталий Петров

- Реклама -
- Реклама -

Почему нам нужен Виталий Петров

И ни где-нибудь, а в Формуле-1. Конечно, Виталик не потеряется в любой другой гоночной серии, но «королева автоспорта» одна, и российским болельщикам нужен лучший пилот. Если считать заголовок вопросом, то ответ на него, собственно, уже понятен: потому, что Виталий Петров – лучший Российский пилот. Как минимум сейчас и на ближайший сезон. Теперь аргументы.



Талант

Он либо есть, либо нет. Без него нет смысла садиться в болид, чтобы выйти на старт. На то, как ездил Виталий, люди шли смотреть как на зрелище даже в начале его карьеры. Не нужно быть гоночным экспертом, чтобы отличить пилотаж талантливого гонщика от езды просто хорошо «натасканного». Внутренний голос давно кричит: «что он делает, сейчас улетит», а он… не улетает. Круг за кругом попирая законы физики… Только такой пилот мог выиграть все гонки, в которых стартовал в Российском кольце, и практически в одиночку обыграть всемогущий в то время «Лукойл Рейсинг Тим». Скажете, не тот уровень, «чемпионат водокачки»? Я бы согласился, если бы кто-нибудь это смог повторить. Но нет таких…

Скорость

Талант – это хорошо. Условие необходимое, но не достаточное. Как это ни грустно, но частенько очевидные задатки не воплощаются в настоящую скорость. Начиная с определённого уровня гоночных чемпионатов талант перестаёт быть чем-то исключительным – в той или иной степени он есть у всех участников. На первый план выходит умение не просто выжать всю скорость из болида, но найти все скрытые её резервы. Тут нужна школа, но на классическое гоночное образование времени просто не было.

Виталик попал в формулу-1 без тестов, без подготовки. Фактически его посадили за руль, и сказали «давай, рули…», не делая при этом никаких скидок на отсутствие опыта. На болиде, «заточенном» под Кубицу, но не под Виталика, назначив ему гоночного инженера, который считал, что лучше пилота знает, как правильно настраивать болид (и которого Шумахер потом просто уволил). Это как правшу заставить рисовать левой рукой… Обычно щенков так учат плавать. Но ничего, «выплыл». И даже опережал Кубицу, когда (изредка!) баланс болида вдруг больше подходил Виталию. Кубицу, которого до сих пор считают едва не самым талантливым пилотом современной формулы-1. Как сложился бы их второй совместный сезон можно лишь предполагать. Роберт получил травму, в команду пришел Ник Хайдфельд, который Кубице не уступал, будучи в одной с ним команде. Вопреки всем прогнозам Виталик Хайдфельда просто затмил. В своё время Кими Райкконен дебютировал в одной команде с Ником, и я бы сказал, что наш пилот смотрелся на фоне Хайдфельда как минимум не хуже финна. Уверен, что останься Кубица в команде, и его результаты оказались бы не лучше, чем у Ника. Хотя бы потому, что в 2011-ом году болид больше подходил Виталику.

В третьем сезоне мог повториться сценарий первого. Болид был мало того, что плох, так ещё и напарнику (Ковалайнену) подходил гораздо больше. Но…

Опыт

В команде Тони Фернандеса Виталий сделал то, чего по причине отсутствия опыта не мог сделать в свой первый сезон в Рено. Хейкки едва ли медленнее Кубицы, и по стилю пилотирования очень близок к Роберту. Болид Caterham, как и Рено в 2010-ом, больше подходил напарнику, чем Петрову, и получился при этом откровенно неудачным. Но Виталик смог не просто успешно противостоять очень сильному напарнику, но и уверенно опередить того по итогам сезона. Круг замкнулся, обучение было закончено. Виталий доказал, что при всех возможных вариантах (нейтральном балансе, недостаточной или избыточной поворачиваемости) он может как минимум на равных соперничать в скорости с лучшими пилотами Формулы-1. 

Кто из «нового поколения» может похвастаться, что успешно противостоял таким сильным напарникам? У Хюлькенберга был Барикелло, у Грожана – Райкконен. У Переса – Баттон. Всё. Ни один из них не выглядел предпочтительнее Виталика на фоне сильного партнёра. Скорее, наоборот. Более того, со всеми перечисленными молодыми пилотами Петров вполне успешно соперничал в младших формулах. При этом невооруженным взглядом видно, что прогрессировал Виталий с тех пор гораздо сильнее. Виталий образца начала 2010-го, и Виталий в конце сезона-2012 – это два совершенно разных пилота. Не все готовы это принять, и до сих пор в качестве аргументов ссылаются на совместный сезон с Кубицей. Впрочем, скорость у Виталика была и тогда, а три сезона в королевских гонках дали бесценный опыт, а самое главное – пришла…

Стабильность

Быстрых пилотов много. Грожан, к примеру очень быстр… Но можно ли ожидать от него стабильных финишей в «хороших очках»? Ответ очевиден – нет. Надеяться, что Роман сотворит чудо, и выдаст результат там, где от него его никто не ждёт, тоже не стоит. Иначе бы он уже победил, и не раз. А Виталик на такое вполне способен. Первая же возможность попасть на подиум была использована на 100%. И вернуть Кейтерему 10 место смог тоже именно Петров. Да, ошибки были в 2010-ом, но уже в 2011-ом их стало на порядок меньше (и пока болид позволял, Виталику, как правило, было достаточно одной попытки, чтобы выйти в следующий сегмент квалификации). А в 2012-ом ошибок практически и не было.

Райкконен, сменив Виталика в Лотусе, стал показывать стабильно высокие результаты. Если учесть, что двух более схожих по стилю пилотирования гонщиков, чем Кими и Виталик, нужно ещё поискать, то есть достаточно оснований считать, что результаты Петрова в Лотусе были бы не сильно хуже результатов Райкконена. Кстати, успех Райкконена в немалой степени объясняется тем, что болид проектировали, основываясь на отзывах Петрова, и Кими не пришлось сильно напрягаться, чтобы адаптироваться. Болид получился очень быстрым, и Виталик как минимум его не испортил своей «обратной связью»… 



Теперь, для порядка, посмотрим на контраргументы противников возвращения Виталика в формулу-1:

"Ничего не показал"

Абстрактная конструкция, непонятно что обозначающая. Что он должен был показать? Фокусы? Алонсо – мягко говоря не последний пилот, но что он показал в последних сезонах? Чемпионом не стал – значит тоже ничего. Хэмильтон тоже давненько в чемпионате не побеждал, и что? По большому счёту, кроме Феттеля в последнее время никто ничего не показывает… Это же абсурд. Может, Виталик должен был на Кейтереме подиумы брать? Но до 11-го места Виталика пока никто из пилотов новых команд не поднимался.

Говорят, Виталик – «Гагарин» в формуле 1. Не знаю, как вам, а мне этот «старт Гагарина» смотреть, наверное, никогда не надоест:

"Нужно было «рвать» напарников"

Реалии таковы, что в формуле 1 сейчас нет слабых пилотов. Заметно опередить партнёра по команде можно только в случае явной ошибки с его стороны. Почему Алонсо не «порвал» Хэмильтона? А Хэмильтон – Росберга? А Баттона? При отсутствии видимых ошибок все топ-пилоты будут показывать очень близкие результаты. Партнёра по команде опередить можно, но нельзя быть быстрее своего болида. То, что результаты Виталия и его партнёров были близки, придаёт им ещё большую ценность. «Разгромить» можно только слабого соперника, утратившего форму…

"Молодые пилоты быстрее, и поедут лучше"

В том, что наша «молодая поросль» (Квят, Сироткин) ещё «наделает шороху» в больших гонках – я не сомневаюсь. Но говорить, что они однозначно будут быстрее Виталика – не более, чем самонадеянность. Уровень пилотов никогда ещё не был настолько высок, как сейчас. Ни во времена Сенны и Проста, ни во времена Шумахера. Вот к примеру Даниэль Риккъярдо… В «младших формулах» он выглядел даже более ярко, чем Даня Квят и Сергей Сироткин. Но можно ли сказать, что он продемонстрировал что-то «волшебное» в формуле 1? Виталий Петров выглядел как минимум не хуже. Так какие же могут быть основания считать, что Квят и Сироткин окажутся на голову лучше? С соперниками по молодёжным сериям борьба идёт с переменным успехом, а опытного пилоты формулы-1 вдруг возьмут, и «разгромят»? Фантастика какая-то…

Формулу 1 с наскока не возьмёшь, здесь нужно долго «пахать», позабыв обо всём на свете, чтобы стать новым Шумахером. Не сомневаюсь, что и Даня, и Сергей смогут ехать быстро. Но готовы ли они преодолевать трудности, которых будет масса? Потянут ли они, тинэйджеры, психологическое противостояние с взрослым, жестким напарником? На долго ли их хватит? И хватит ли опыта, чтобы настроить болид за то мизерное время, что отводится на тренировки перед квалификацией и гонкой? Вопросы… Надо ли это взваливать на вчерашних школьников? Риск велик и непонятен… Но даже если они смогут регулярно показывать быстрые секунды, не факт, что это гарантирует успех. Разница между «топами» и «середняками» не в скорости, а в стабильности.

Чудеса, конечно, случаются, но в последний раз такое было достаточно давно.

P.S. Меньше года осталось до Гран При России. До первого в истории. Хорошая трасса у нас будет, в этом сомнений нет. А отличный пилот уже есть! Такой, который не привык упускать выпавший ему шанс. Всё будет зависеть от болида. Будет быстрый болид — будет и результат. Подиум? Абсолютно реально…

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru