Денис Никифоров: Подвижные игры

- Реклама -
- Реклама -

Денис Никифоров: Подвижные игры

«Формула 1 – это экономически “топовый” проект, хотя я не думаю, что в ближайшей перспективе он будет приносить большие дивиденды, потому что пока мы будем вкладывать средства. Но он очень важен и для престижа России, и с точки зрения привлечения в Сочи иностранных туристов, – словом, этот проект важен для всей страны, для эффективного использования того наследия, которое оставит сочинская Олимпиада. Кроме того, убежден, что эта гонка даст толчок развитию российского автомобильного спорта…»

Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодёжной политики РФ

30.10.2010

«Как известно, совсем скоро России предстоит принять Гран-при. В Сочи. Но не будет ли позором проводить гонку, не имея своего гонщика? Кому, как не министру спорта Виталию Мутко, отвечать на столь серьезный вопрос. Однако вчера Мутко был не в настроении.

Виталий Леонтьевич, можно задать пару вопросов про Гран-при России?

— Нет (гудки).»

Сергей Бурый, журналист издания «Спорт день за днём»

04.02.2013

Прошедший год отметился поистине знаменательными событиями для всех российских автоспортивных болельщиков: впервые в России были проведены этапы сразу нескольких чемпионатов мира в различных авто- и мотоспортивных дисциплинах, а также этапы кубков мира. Особо хочу отметить этапы Мировой серии Рено, Еврокубка Рено 2.0, чемпионата мира World SuperBike. Причём, уже согласовано проведение российских этапов этих серий и в будущем, а также приход в Россию уже в этом году немецкой кузовной серии DTM и международной кузовной серии WTCC.

Особенное значение это имело также и потому, что в упомянутых сериях (за исключением DTM) гоняются российские пилоты, а в Superbike, GT1 и WSR – ещё и российские команды, поэтому у них впервые был шанс проявить себя на родной земле. Правда, будущее чемпионата GT1 туманно: в его сегодняшнем виде он перестаёт существовать, а превратится ли он во что-то иное или просто исчезнет, пока неизвестно. Российская команда RFR, выступавшая в чемпионате WSR, увы, уходит оттуда после своего дебютного сезона, зато в WTCC в этом году проведёт свой первый сезон ВАЗовская заводская команда. Да и команда Яхнич Моторспорт, чей пилот Владимир Леонов блеснул перед родными трибунами, завоевав подиум, значительно усиливает свои позиции в классе Supersport: теперь команда будет представлена несколькими пилотами и выступления будут проходить про полной поддержке компании Yamaha.

Может показаться, что дело развития автоспорта в России сдвинулось с мёртвой точки: ведущие мировые серии приходят к нам и остаются на долгосрочной основе, каждый новый год сулит пополнение списка мировых чемпионатов, получивших «прописку» в России, российские пилоты и команды приходят в эти серии и закрепляют своё присутствие, строятся новые автодромы, в конце концов. Но на самом деле всё не так радужно.

В конце прошлого года Российская автомобильная федерация (РАФ) провела награждение российских пилотов за достижения в соревнованиях в 2012 году. Титул лучшего гонщика заслуженно достался Даниилу Квяту, в упорной борьбе ставшего вице-чемпионом Еврокубка Рено 2.0 и лишь из-за невезения в последней гонки не дотянувшегося до 1-го места. Однако, возникает вопрос: а каким статусом в России обладают эти соревнования? С ним я обратился в Министерство спорта, туризма и молодёжной политики.

Полученный ответ, за подписью директора Департамента развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Г.Е. Кабельского, гласил: «В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» международные спортивные соревнования признаны официальными, если они включены в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.»

Ну что ж, открываем упомянутый план за 2012 год и видим – ни соревнований в классе Рено 2.0, ни соревнований в классе Рено 3.5 там нет! Следовательно, эти соревнования, с точки зрения министерства спорта, не являются официальными. Возникает подозрение: а считают ли эти гонки спортом вообще? Ответ на это даёт Всероссийский реестр видов спорта(ВРВС): в разделе «Автоспорт» из мировых серий шоссейно-кольцевых гонок на автомобилях с открытыми колёсами присутствует только «Формула-3». То есть, ни соревнования в рамках Еврокубка Рено, ни в рамках Мировой серии Рено, ни GP3, ни GP2 (я перечисляю серии, в которых на данный момент есть российские пилоты и/или команды) к спорту не причислены!

Но не спешите кидать камни в чиновников минспорта: для включения в ВРВС определён чёткий порядок, установленный приказом министра Мутко №20 от 2 февраля 2009 года и в его редакции от 17 мая 2010 за № 491 (в действующей редакции он зарегистрирован в Министерстве юстиции за № 17557 от 15 июня 2010 года). В приказе сказано: «Признание вида спорта осуществляется Министерством на основании заявления…общественной организации, созданной на основе членства, уставной целью которой является развитие заявляемого вида спорта…»

То есть, чтобы вид спорта был признан на федеральном уровне и включён в ВРВС требуется обращение организации, которая занимается развитием этого вида спорта. А кто в России является такой организацией? Вот выдержка из устава РАФ: «Общероссийская общественная организация «Российская автомобильная федерация» (РАФ) является основанным на добровольном членстве общественным самоуправляемым объединением, созданным по инициативе граждан для защиты общих интересов и достижения уставных целей и задач… Целью деятельности Федерации является:… развитие автомобильного спорта, его пропаганда, организация, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов — членов спортивных сборных команд». Круг замкнулся.

РАФ чествует гонщиков, но не озаботилась, что бы их соревнования были официально признаны на уровне правительства Российской Федерации. Кстати, на их фоне контрастно смотрятся дела Мотоциклетной федерации России (МФР): шоссейно-кольцевые гонки в классе «Супербайк» включены в ВРВС и соревнования по «Супербайку» присутствуют в Едином календарном плане. То есть, получается, что МФР позаботился о том, чтобы, например, Владимир Леонов официально считался спортсменом, в то время как РАФ никак не заботит статус Квята, Алёшина, Марценко, Мове, Сироткина и многих других. При этом, как член FIA (Международной автомобильной федерации) РАФ участвует в организации и проведении автоспортивных соревнований на территории России, вот только с официальным признанием этих соревнований пока никаких подвижек нет. Получается, что с позиции Министерства спорта гонки на Moscow Raceway были не более, чем шоу. Кстати, подобный «статус» ожидает, по-видимому и Гран-При России 2014: ведь Формула-1 также отсутствует в ВРВС. Правда, у РАФ ещё есть время, чтобы это исправить.

Вообще, с автомобильными организациями в России сложилась довольно любопытная ситуация. Так, в FIA Россию представляют целых 4(!) организации. Самой влиятельной из них в области спорта является уже упомянутая РАФ. Далее следует ВОА (Всеросийское Общество Автомобилистов – преемник ещё советского ВДОАМ [Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей»]): несмотря на наличие в уставе среди целей общества развития автоспорта, основную деятельность организация ведёт на ниве подготовки водителей. Следующая организация – АвтоКлуб Ассистанс-Рус – вообще автоспортом не занимается: его стезя – оказание технической помощи на дорогах и юридической поддержки при ДТП. И, наконец, «тёмная лошадка»: Российская федерация автоспорта и туризма. Хотя она до сих пор значится в списках членов FIA, её сайт более недоступен и руководитель организации в документах FIA не указан. А ведь ныне не существующая организация в своё время находилась в яростном противостоянии с РАФ (интересующихся, я могу отослать, например, к материалу газеты «КоммерсантЪ» — «Российский автоспорт меняет рулевого», а также журналу «Автоспорт» № 5 от мая 2000 — «РАФ и ФАСТР. Кто есть кто?»)

Изюминкой этих непростых отношений является то, что бывший президент ФАСТР Игорь Ермилин ныне является…советником президента РАФ (при этом в штате руководителй РАФ он не значится)! Именно он, например, в многочисленных статьях озвучивает состояние дел по подготовке к Гран-При России.

А само участие в проведении Гран-При России, очевидно, является весьма привлекательным делом. Так, создаётся впечатление, что агентство «Манускрипт», руководителем которого является менеджер первого российского пилота «Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко, намеревалось отхватить себе кусок этого «пирога», возможно, даже «подвинув» РАФ. Например, в 2010 году Косаченко заявляла, что, якобы, обращалась в Министерство спорта с просьбой внести «Формулу-1» в ВРВС, хотя, как уже было рассмотрено ранее, такое заявление может быть принято от общественной организации, но не от коммерческой (каковой является «Манускрипт»). Следущие громкие заявления Косаченко были связаны уже непосредственно с подготовкой к Гран-При России: в своих интервью Оксана Павловна говорила, что ничего не делается, что люди, занятые на подготовке Гран-При никак друг с другом не связаны, что она «бъёт тревогу» и что, якобы, именно после того, как она «забила тревогу» дело сдвинулось с мёртвой точки и организационный процесс пошёл. Также она позволила себе высказаться в адрес РАФ, заявив, что та не участвует в подготовке ГП России, что заведомо является неправдой: так как чемпионат «Формулы-1» проводится под эгидой FIA, организовать проведение этапа может только член FIA. Правда, судя по воцарившемуся ныне молчанию «Манускрипта», и, наоборот, словоохотливости Ермилина, атака на Министерство спорта не удалась: члены правительства встречаются с Берни Экклстоуном, РАФ через своего советника раздаёт интервью, «Формула-Сочи» готовит трассу, «Манускрипт» не у дел. Мировая Серия и Еврокубок Рено вскоре вернутся на трассу под Волоколамском, «Формула-1» придёт в 2014 в Сочи.

Вот только спортом ни то, ни другое, ни третье пока не является. 

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru