Ковалайнен: Я рад вернуться за руль, тем более в Сузуке

- Реклама -
- Реклама -

Ковалайнен: Я рад вернуться за руль, тем более в Сузуке

В Caterham распределили программу пятничной работы между основными гонщиками и резервным пилотом: в первой тренировке Хейкки Ковалайнен заменил Шарля Пика. Не считая вылета с трассы Гидо ван дер Гарде, день прошел более-менее спокойно, и в команде надеются добиться прогресса в субботу.



Хейкки Ковалайнен (19-й в первой сессии): «Я рад вернуться за руль, тем более в Сузуке, которую считаю лучшей в мире трассой. Первая тренировка получилась совершенно обычной, с первых же кругов меня устраивало поведение машины, а общий баланс немного улучшился по сравнению с тренировкой в Монце, где я работал на трассе в предыдущий раз. В частности, рулевое управление стало очень чувствительным, поэтому я уверен, что могу максимально выкладываться в поворотах, при этом сохраняя контроль над машиной.

У машины была неплохая стабильность в начале сессии, только в последнем повороте возникла небольшая проблема из-за перегрева шин. В связке 6-го и 7-го поворотов CT03 вела себя довольно нервно, но в 13-14-м поворотах ситуация была совершенно обратной, машина оставалась стабильной. Возникли проблемы с разгоном, но мы постарались это исправить на второй серии кругов.

По ходу второгого заезда мне показалось, что задняя часть машины вела себя нестабильно на скоростном отрезке, особенно в первом секторе первого быстрого круга. Команда улучшила стабильность на торможении, поэтому износ задних шин стал нормальным. В сущности, в этой серии кругов он проявлялся меньше. Интересно, сохранится ли эта тенденция?

На последней серии кругов шины начали терять эффективность, поэтому сложно объективно сравнивать её результаты с двумя первыми сериями. Мы изменили настройки заднего крыла, и баланс сместился в сторону избыточной поворачиваемости. Тем не менее, в целом всё прошло позитивно, особенно по мере роста сцепления с трассой. В итоге под конец сессии я был доволен своей работой и прогрессом команды в первой тренировке».

Шарль Пик (19-й): «Я вернулся за руль во второй сессии и сразу же начал работать с шинами Hard. Сначала машина слишком резко входила в поворот, а на скоростном секторе была высокая недостаточная поворачиваемость, поэтому перед следующей серией кругов мы изменили настройки переднего крыла. Баланс немного улучшился, но ситуация всё равно оставалась далека от идеала.

На более мягком составе картина осталась прежней, а на длинной серии кругов мы поменяли задний стабилизатор поперечной устойчивости, и поведение машины улучшилось. Команда движется в верном направлении, но этого всё равно недостаточно.

На входе в поворот проблем не возникало, но мы отчасти уменьшили недостаточную поворачиваемость в средней фазе поворота. По ходу финальной серии кругов надо было подобрать правильные передаточные числа для квалификации. В целом, уик-энд складывается неплохо, но мне кажется, что завтра мы добьемся прогресса».

Гидо ван дер Гарде (20-й): «Первая тренировка началась хорошо. Машина оказалась весьма конкурентоспособной, но как только резина начала терять эффективность, усилилась избыточная поворачиваемость. Учитывая, что в начале сессии машина была настроена на более низкий уровень прижимной силы, мне казалось, что надо изменить угол атаки переднего крыла, чтобы контролировать ситуацию на медленных отрезках. Машина неплохо выглядела в скоростных поворотах, но перед второй серией кругов мы увеличили прижимную силу, и сначала казалось, что дело идёт на лад.

Команда перешла к испытаниям второй версии аэродинамического обвеса, но, к сожалению, всё пошло не по сценарию: в конце сессии я вылетел с трассы в 9-м повороте. На этом первая тренировка для меня закончилась, но к тому моменту мне удалось проехать 15 кругов, так что досрочное завершение сессии не повлияло на работу команды.

Во время перерыва команда кое-что скорректировала, и в начале второй тренировки баланс машины улучшился, но на первом секторе всё равно остались проблемы с недостаточной поворачиваемостью, а в конце второго сектора – с избыточной. Кроме того, меня не вполне устраивала эффективность разгона в 11-м и 17-м поворотах. Перед серией кругов на шинах Medium мы увеличили угол атаки переднего крыла, но мне не удалось удачно проехать все три сектора.

Как обычно, в конце тренировки я проехал дллинную серию кругов на шинах Hard, и они оставались эффективными на протяжении 20 кругов. Честно говоря, мне показалось, что разница между Hard и Medium не столь велика. Сегодня мы проанализируем данные с обеих машин и посмотрим, в чём можем добился прогресса. В целом, неудачный день, но я знаю, что потенциал машины гораздо выше, так что я настроен оптимистично, и завтра мы вернемся в борьбу».

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru