Забара о Гран-при России Формулы-1 и других сериях

- Реклама -
- Реклама -

Забара о Гран-при России Формулы-1 и других сериях

В пятницу в Олимпийском парке Сочи прошло традиционное автоспортивное шоу "Формула Сочи", и символично, что прямо по ходу стало известно о новой и теперь уже окончательной дате первого в истории Гран-при России Формулы-1: уик-энд пройдёт не 17-19 октября, а 3-5 октября. Мы попросили прокомментировать эту новость, а также рассказать о всех последних событиях заместителя генерального директора ОАО "Центр "Омега" Олега Забару, отвечающего за организацию этапа Ф-1.





– Олег, когда вы узнали о новой дате Гран-при?

– Официально обо всём мы узнали одновременно с вами, прочитав в пятницу пресс-релиз ФИА. Что ж, очень здорово. Всё делается к лучшему. В конце сентября будет инвестиционный форум, и теперь этап будет всего через неделю после него: кто-то сможет остаться. Кроме того, световой день будет дольше, мы будем ближе к пляжному сезону. Плюс теперь у нас "раздвижка" с Абу-Даби. Ну а Япония через неделю – значит, у команд будут два подряд длинных перелёта.

– До этого Берни Экклстоун согласовал с вами дату 19 октября. Он консультировался насчёт новых сроков?

– Берни посчитал, что по логистике так будет лучше. Он направлял нам письмо, спрашивая, как мы отнесёмся к дате 5 октября. Мы сказали, что не против, готовы обсуждать. Для нас эти две недели разницы не были принципиальны. Всё здорово.

– У вас в своё время было некоторое недопонимание и даже споры с РАФ. Сейчас все вопросы сняты?

– Сейчас всё абсолютно позитивно. Мы созваниваемся, встречаемся в Москве, да и они сюда приезжали. Всё позитивно.

– А почему же раньше были споры?

– Ну, когда люди женятся, они ведь тоже сначала встречаются, присматриваются друг к другу, притираются. Видимо, мы тоже такую стадию проходили.

– Какая сейчас ситуация с шансами принять в рамках уик-энда Формулы-1 гонки GP2 и GP3?

– Мы обсуждаем контракт. Есть предложение, но надо обговаривать сами условия возможного договора. В том числе, такие обсуждения шли в эти дни, ведь сюда приехал глава этих чемпионатов Бруно Мишель.

– Ещё не ясно, когда в продажу поступят билеты на российский этап?

– Ещё рано. К тому же мы сейчас подпишем контракт с консалтинговой компанией, которая будет нам помогать с Формулой-1. Это команда, которая уже делала не один Гран-при. Будут люди из разных кластеров – спортивный, электроника, эвент-менеджмент. Важен взгляд со стороны. Хотя в рамках совместной работы они нам говорят: "Да вы уже сами всё придумали!" Тем не менее важно опереться на определённые знания хотя бы в первый год, чтобы всё прошло по стандартам. Но главное достояние – это моя команда. Она справляется со всеми проблемами. Она абсолютно позитивна, настроена на работу. Обязательно идёт обучение людей в разных областях, не обязательно в той, на которой человек специализируется. Условно, если хромает английский язык – подтягиваем английский. Обязательно все проходят курс слепой печати на клавиатуре – это реально экономит время.

А буквально на прошлой неделе проходили тренинги по мотивации: для руководителей – как мотивировать; для сотрудников – о ценности работы, о вовлечённости в неё. Люди начинают по-другому смотреть на вещи. Командная работа очень важна. К слову, этот инвестиционный форум – это для нашей команды ещё одно событие, где все тренируются вместе. И я вижу, что команда работает чётко.

Понятно, что все не роботы, какие-то ошибки могут быть. Но ошибка – это не повод для наказания, а возможность чему-то научиться. Многие помнят пример компании "Майкрософт", когда новая операционная система зависла во время презентации. Главный программист пришёл к руководителю, сказав: "Я знаю, в чём ошибка, она исправлена. Вот отчёт, а вот сверху – моё заявление об увольнении, ведь из-за меня вы потеряли много денег". На что шеф ответил: "Нет, я тебя не отпущу. Как я могу это сделать, ведь твоё обучение обошлось мне в двадцать миллионов долларов?"

– Президент "Яхнич Моторспорт" Александр Яхнич заявил, что Сочи в теории может принять и мотогонки. Насколько реально привезти сюда Мировой супербайк или даже MotoGP?

– Я сам мотоциклист, для меня лучший не кто-то из автогонщиков, а Валентино Росси. Так что когда я пришёл в проект, то сразу же спросил: "А мотоциклы?". Да, так получилось, что эта трасса реально была спроектирована под машины. Мотогонки тут проводить возможно, но под стандарт MotoGP трасса не подходит. Герман Тильке предложил ряд вещей, в частности, там, где невозможно увеличить зону вылета, можно гасить скорость связкой поворотов.

Есть реальное предложение, оно нарисовано. Но понятно, что это не 2014 год: там и так предстоит сделать очень многое. Также вопрос по финансированию такого мотогоночного этапа — пока его нет. Если на чаще весов ценность гонки перевесит цену, то мы будем искать деньги. Пока всё в стадии обсуждений.

– А с какими-то другими сериями переговоры ведутся?

– Ведутся. Например, с Суперкубком "Порше". С DTM общались. Да практически со всеми сериями. Но нам ещё надо разработать финансовую модель. Мы работаем во всех направлениях.

– Не могу не попросить вас прокомментировать свежую информацию о том, что проект строительства трассы подорожал с 8 млрд до 11 млрд.

– Я занимаюсь организационной частью, а не финансовой, так что мне не так легко комментировать. Для меня главное, чтобы строительство было выдержано в необходимых стандартах. Но, как я думаю, в начале строительства всё-таки не было данных, что тут такая почва – реально почти болото. Где-то замещение грунта, где-то сваи.

Но это государственный проект, государственные деньги, так что всё будут досконально проверять.

– А как обстоит дело с поиском титульного спонсора Гран-при?

– Мы ведём соответствующую работу. Есть обсуждения, разосланы предложения. Как только будет решение, мы всё объявим в прессе.

– Нынешним шоу "Формула Сочи" довольны?

– Да, очень. Знаете, тут важен подход – как с той же седьмой версией iOS. Кому-то не нравится, а мне — отлично. Понимаете, мы оба вряд ли будем откатываться обратно на старую версию, но если он будет ходить и говорить, что всё плохо, то это ничего не изменит. А мне для эффективности работы новые картинки не мешают, так что я могу сказать, что всё здорово, классно. Нужен позитивный подход.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru