Интервью с Виталием Петровым

- Реклама -
- Реклама -

Интервью с Виталием Петровым

Одним из участников шоу «Формула Сочи 2013» в Олимпийском парке стал и первый российский пилот Формулы 1 Виталий Петров. В эксклюзивном интервью F1News.ru он рассказал о том, как идёт работа над новым контрактом, и что думает по поводу перспектив Сергея Сироткина…

Вопрос: Виталий, когда мы услышим от вас хорошие новости по поводу возвращения в Формулу 1?

Виталий Петров: Хорошие новости лежат на столе, их нужно только прийти и взять. Только прийти нужно с финансовой поддержкой. Меня ждут, вакансий, как мне сообщили буквально вчера, даже больше, чем я рассчитывал, но без поддержки я не могу ничего сделать.

Все команды страдают от финансовых проблем, поэтому каждая хочет получить опытного пилота, способного принести хоть какую-то поддержку, иначе эти команды могут рано или поздно стать банкротами. На сегодняшний момент у меня всё готово – и пакет, и предложение, и команда, нужна лишь подтверждённая поддержка, чтобы я мог приехать, подписать контракт и выступать в следующем сезоне.

Вопрос: Как обстоят дела с этой поддержкой?

Виталий Петров: Мы работаем над этим, и есть определённая реакция.

Вопрос: Нужен крупный спонсор или достаточно и небольшого?

Виталий Петров: Не важно. Все думают, что нужно найти 30 миллионов одним пакетом – это не так. Можно разделить сумму на несколько частей. Так что если я сегодня найду 10-15 миллионов, то сразу смогу заключить предварительный контракт и начать подготовку к следующему сезону, принять участие в тестах, и даже выступать в гонках, а по ходу сезона найти оставшиеся средства. Так что это не принципиально. Мне самому проще, чтобы это была одна компания, да и для неё это было бы лучше – она бы получила большую площадь для рекламы на машине. Но если будет три – значит, будет три.

Вопрос: Как вы поддерживаете физическую форму?

Виталий Петров: Не было ни недели, чтобы я не играл в футбол, не катался на лыжах или не занимался чем-нибудь ещё. Сейчас начинаю бегать по утрам, скоро буду ходить в зал, так что по этому поводу я не беспокоюсь – готов хоть завтра сесть за руль.

Вопрос: Вы наверняка следите за ходом чемпионата. На какие моменты обращаете внимание?

Виталий Петров: Во-первых, должен сказать, что освистывание Феттеля на подиуме – это безобразие. Человек работает, добивается результата, — не важно, какой ценой. Он не делает никому ничего плохого, просто пытается выигрывать гонки, и заслуживает большого уважения. Да, команда у него сильная, но в годы доминирования Шумахера команда Михаэля тоже выглядела очень сильно.

Сам Феттель выполняет свою работу на 100%, и те люди, что его освистывают, на мой взгляд, не уважают самих себя. Никто не имеет права освистывать человека за высокие результаты. Он же не пытается украсть у кого-то победу или выиграть как-то нечестно – всего этого он добивается своим трудом, с помощью команды, и заслуживает уважения. В том числе и во время последней гонки, где он выступал просто на другом уровне — ехал в спокойном темпе, но при этом привозил остальным по две с лишним секунды на круге.

Конечно, те, кто освистывают Феттеля, хотят увидеть больше борьбы, но знаете, я бы тоже хотел выигрывать так гонки, и мне плевать было бы на то, есть борьба или нет – главное, чтобы я побеждал. И я бы тоже старался оторваться от всех на полкруга. Потому что человек, который выигрывает гонку, в эмоциональном плане получает в 100 раз больше остальных.

Вопрос: Насколько интересно, на ваш взгляд, развивается чемпионат?

Виталий Петров: Конечно, интересно. Очень любопытно наблюдать за стратегией, где много неизвестных – шины на каждой трассе ведут себя по-своему и каждая команда пытается рискнуть. Взять, к примеру, Райкконена – либо они с инженером лучше угадывают, либо лучше других работают, но благодаря этому он при старте с 13-го места приезжает на финиш третьим. Не в первый раз он, начиная гонку восьмым-девятым, приезжает на подиум.

Вопрос: За счёт чего ему это удаётся?

Виталий Петров: Во-первых, конечно, сам Райкконен неплохо едет. Во-вторых, он всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда нужно выехать из боксов в тот момент, когда перед тобой никого нет, и благодаря этому ты не тратишь время на обгоны. С другой стороны, сам Райкконен умеет очень быстро обгонять после пит-стопов, что важно, так как позволяет сэкономить время. И всё это в совокупности, вместе с работой команды, и приводит к тому, что он добивается такого результата.

Вопрос: В хвосте пелотона сложилась знакомая нам ситуация, когда машины Caterham быстрее, но 10-е место занимает Marussia. Чем, на ваш взгляд, закончится это противостояние?

Виталий Петров: В прошлом году, когда я выступал за Caterham, Marussia действительно удалось сделать очень большой шаг вперёд, учитывая, что у них не было KERS. Поэтому мы с Ковалайненом считали, что в этом году Marussia будет быстрее. В начале сезона так и произошло – Marussia выступала просто на другом уровне. Но затем в Caterham смогли прибавить и выглядели лучше. Сейчас опять Marussia начинает оказывать на них давление, и концовка, думаю, выйдет очень напряжённой. Но свою роль сыграет погода.

Вопрос: В следующем году Сергей Сироткин имеет шанс дебютировать в Формуле 1 в 18 лет. Ваше отношение к столь молодым пилотам? Вы пришли в чемпионат, проведя три с половиной года в серии GP2, и завоевав вице-чемпионский титул. Готов ли он к этому? Какие его ждут сложности?

Виталий Петров: Сергей даже не представляет себе, какие сложности его ждут, и передать их очень трудно. Но самое главное – то, что они начали работу задолго до начала сезона, и у него есть шанс вникнуть в Формулу 1, понять, что это такое, что из себя представляет паддок, как всё там устроено. У меня не было такого шанса.

Мой контракт был подписан в феврале, я приехал на трассу за два дня до окончания тестов, когда до начала сезона оставалось полтора месяца. У меня даже не было времени осознать, что такое Формула 1. У него это время есть. А что касается возраста – ну и что? Роман Грожан пришёл в Формулу 1 в 23, но совершил столько аварий, что можно было его навсегда выгнать из чемпионата. Но он всё это, к счастью, со временем переосмыслил.

У Сироткина сейчас есть шанс всё узнать, понять, посмотреть своими глазами, изучить телеметрию. Телеметрия очень многое даёт, но изучать её нужно уметь. Ему ещё предстоит с этим столкнуться, как и с другими функциями, которые есть в Формуле 1. И главное, чтобы рядом оказались правильные люди, которые смогут ему объяснить, и показать ему, куда он должен двигаться.

Что касается возраста, то в молодости мне приходилось дебютировать в разных чемпионатах – скажем, в некоторых кузовных сериях. Конечно, это не уровень Формулы 1, но мне тогда было 14 лет, а многим другим участникам – за 30, а то и за 40. И хотя я ещё всего боялся и не понимал, что мне нужно делать, тем не менее смог показать неплохие результаты.

Конечно, он молод, но я не думаю, что это преграда на пути к дебюту. Главное — как он сможет подготовиться, и изучить этот мир изнутри. Это очень важно.

Вопрос: Вы не впервые приезжаете в Сочи. Чем, на ваш взгляд, этот этап Формулы 1 будет отличаться от остальных?

Виталий Петров: В первую очередь тем, что это будет Гран При России. Раньше ничего подобного не было, и если российские пилоты будут там представлены, это большая честь для нас. Выступать у себя дома – это совершенно иное. Таких эмоций не получить на других трассах.

Раньше самой «домашней» для нас была трасса в Турции – туда приезжало много россиян, так как это намного ближе и дешевле, и к тому же можно было ещё и отдохнуть. И ты действительно чувствовал, что тебя поддерживают. Ещё одно отличие – то, что трасса построена Германом Тильке по последним технологиям, на наивысшем уровне. Хотя сейчас, пока она не достроена, тяжело сказать, насколько она сложная, что из себя представляют её повороты. Нужно дождаться окончания строительства, и тогда посмотрим.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru