Гран-При Сингапура: Пресс-конференция пилотов

- Реклама -
- Реклама -

Гран-При Сингапура: Пресс-конференция пилотов

В пресс-конференции учавствовали: 1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) 2. Нико Росберг (Mercedes) 3. Роман Грожан (Lotus)
 Вопрос: Себастьян, в конце сессии вам пришлось понервничать, отказавшись от финальной попытки. Вам легко вот так рисковать? 

 

Себастьян Феттель: У меня было странное чувство. Ты стоишь в боксах, до конца квалификации две минуты, и понимаешь, что выезжать уже слишком поздно… Еще хуже, когда видишь, как другие гонщики начинают свои заключительные попытки, а ты ничего не можешь предпринять. Я внимательно следил за результатами прохождения секторов: сначала Марк Уэббер быстрее всех проехал первый сектор, а на втором секторе был очень близок к моему результату. Потом у Нико Росберга был лучший второй сектор, следом — у Романа Грожана. Но, к счастью, мой третий сектор был очень хорошим, и я смог остаться впереди, хотя Нико подобрался очень близко. Я очень доволен результатом, всё могло сложиться хуже. Машина с начала уик-энда ведет себя великолепно, хотя вчера я был несколько удивлен, заметно опередив остальных. Сегодняшние результаты уже ближе к тем, что мы ожидали, а Mercedes практически не уступает нам по скорости.
Вопрос: Нико, вы уступили менее одной десятой! Вам удалось оставить позади напарника, но не представителя Red Bull Racing… 
Нико Росберг: Да, Себастьян очень быстр с самого начала уик-энда, но в финале мы подобрались практически вплотную. Они решили рискнуть, и отыграй мы всего одну десятую… Это было вполне возможно, но и второе место – неплохой результат. У меня хорошая стартовая позиция, я не сомневаюсь в нашем гоночном темпе. Думаю, нам по силам выступить очень здорово. 
Вопрос: Роман, в первой части квалификации вы приняли смелое решение и не стали использовать шины SuperSoft. Вы были настолько уверены в себе? 
Роман Грожан: Машина вела себя действительно неплохо. Если посчитать, сколько кругов я проехал с начала уик-энда, третье время в квалификации – очень хороший результат. Сегодня утром мы были быстры, однако в первой сессии скорость несколько упала и оказалась ниже ожидаемой – тем не менее, команда отлично сориентировалась и в финале у меня было две полноценных попытки. Приятно начинать гонку с первых рядов! 
Вопрос: Себастьян, прошлые две гонки вы выиграли с поула. Завтра сделать это будет сложнее? 
Себастьян Феттель: Безусловно, нас ждёт одна из самых трудных гонок в году, если не самая трудная в физическом и психологическом плане. Каждый круг – очень длинный, ведь здесь много поворотов и нет места для ошибок. Асфальт очень неровный, и к тому же мы все истекаем потом даже после двух квалификационных кругов. Так что фактор высокой температуры и влажности тоже сказывается. Здесь лучше всего стартовать с поула, поэтому я очень доволен, ведь на этой трассе сложно обгонять. Но, поскольку гонка предстоит длинная, у всех будут шансы добиться успеха, ведь вполне вероятен выезд автомобиля безопасности. Я постараюсь хорошо стартовать, найти хороший ритм, а там посмотрим, чего нам удастся добиться. 
Вопрос: Себастьян, сорок первый поул в карьере, пятый в сезоне и третий подряд после Спа и Монцы. Вы дважды побеждали в Сингапуре – эта трасса вам подходит? 
Себастьян Феттель: Здесь мы гоняемся ночью… Эта трасса появилась в расписании не так давно, но уже воспринимается как классическая, нам нравится сюда приезжать. Конфигурация очень непростая, много поворотов, сложно сохранять концентрацию на протяжении всего круга. Завтрашняя гонка будет самой длинной в сезоне – практически двухчасовой, вы любите и ненавидите её одновременно. Хороший круг в квалификации приносит настоящее удовольствие – такой вызов мне нравится!
Вопрос: Ваш главный соперник, Фернандо Алонсо, сегодня квалифицировался только седьмым…
Себастьян Феттель: Не знаю, я не слежу за действиями других гонщиков. Гонка долгая, особенно здесь, в Сингапуре. В предыдущих Гран При у Ferrari тоже были сложности в квалификации, но в воскресенье они всегда оказывались быстры. В Спа и Монце Фернандо финишировал на подиуме – уверен, они о себе еще заявят. Сегодня результаты сложились в нашу пользу, но нужно сосредоточиться на своей работе, а там посмотрим. Уверен, завтра Фернандо сделает все, чтобы отыграться.
Вопрос: Нико, сегодняшнее выступление напомнило нам майский Гран При Монако. Ещё одна уличная трасса, и вы вновь весьма конкурентоспособны!
Нико Росберг: Мне нравятся уличные трассы, на них я всегда был быстр и сегодня снова чувствовал себя комфортно. С начала уик-энда мы постоянно прогрессировали: в пятницу дела шли не лучшим образом, но потом мы оптимизировали настройки, и сегодня все сложилось идеально. Я, мои инженеры и механики – все сработали великолепно! Пожалуй, Себастьян был недосягаем, так что второе место – это здорово. С хорошим гоночным темпом у нас есть неплохие шансы… 
Вопрос: Вчера вы уступали лучшему результату почти секунду, а сегодня – менее десятой. Как так получилось? 
Нико Росберг: В Red Bull Racing решили рискнуть, и если бы Себастьян все-таки выехал на попытку, отрыв мог быть намного больше. Нам удалось сократить отставание, как это обычно бывает по ходу уик-энда, и хорошо, что у нас это получается.
Вопрос: Роман, вы уже намекнули на свои вчерашние проблемы, однако в Lotus вновь добились прогресса и преодолели все сложности. Как вам это удалось? 
Роман Грожан: Честно говоря, на тех нескольких кругах, что мне удалось вчера проехать, темп оказался весьма неплохим, но даже при пятом времени отставание было довольно значительным. Я понимал, что базис достаточный, сегодняшнюю тренировку мы провели уверенно, а в квалификации выбрали верную тактику. Первая сессия получилась напряженной, так как более жесткие шины обеспечили меньшую скорость, чем ожидалось, но потом у меня было два свежих комплекта SuperSoft, и я выдал неплохие попытки. Мы могли сравнивать подходы и выбирать оптимальный вариант – возможно, у меня получилось бы достать Нико, но первые повороты я проехал не лучшим образом. 
Вопрос: Можно сказать, что вы пилотировали как гонщик, желающий стать лидером команды, ведь ваш напарник в следующем сезоне переходит в Ferrari… 
Роман Грожан: Я об этом не думаю. Мои отношения с Кими всегда были… скажем так, мы обменивались лишь парой фраз. Я просто выкладываюсь по максимуму, мне нравится моя команда – надеюсь, они тоже довольны нашей совместной работой. В остальном я полностью сосредоточен на своих обязанностях, а там посмотрим, как всё сложится. 


Вопросы с мест 


Вопрос: (Абхишек Такле – Midday) Себастьян, в третьей сессии после первой попытки у вас было преимущество в шесть десятых, после чего вы решили остаться в боксах. Вас удивило то, как соперникам удалось сократить отрыв?
Себастьян Феттель: Сложно ли ожидать чего-то подобного. Я понимал, что у меня есть преимущество, потому мы решили не выезжать, но никогда не знаешь, насколько улучшится состояние трассы. Кроме того, в каждой следующей попытке вы лучше чувствуете поведение шин, выкладываетесь чуть больше. Мы полагали, что отрыва будет достаточно, и в итоге так и получилось – правда, остался какой-то минимум. Нико и Роман очень здорово проехали второй сектор – к счастью, моего третьего сектора хватило, чтобы удержать их позади. 


Вопрос: По радио вы сказали, что сможете отыграть еще десятую и выглядели не на 100% уверенным, покидая машину. Отказ от попытки был вашим решением, или решением команды? 
Себастьян Феттель: Мой инженер спросил, устроит ли меня перспектива не выезжать на попытку, и я ответил положительно. Перед этим он уточнил, сколько я смог бы отыграть, и сказал, что одну-две десятых. В подобных ситуациях учитываешь состояние трассы, свои возможности – пожалуй, любому гонщику кажется, что он может сбросить эту самую десятую, но так получается не всегда. Ситуация оказалась острой, наблюдать за происходящим со стороны было не очень приятно.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Нико, этот этап чем то похож на Гран При Венгрии, а там Льюис стартовал чуть лучше Себастьяна, в первом повороте перехватил лидерство и довел дело до победы. Полагаете, ваш гоночный темп позволит удержать Себастьяна позади, или же конфигурация трассы не даст ему провести контратаку? 
Нико Росберг: В Венгрии Льюис стартовал с поула, так что моя ситуация несколько иная. Посмотрим, как всё сложится. Пока на длинной дистанции Red Bull Racing сильнее – мы убедились в этом в пятницу, но если мне удастся выйти вперед, возможно, получится удержать лидерство. Многое будет зависеть от старта: конечно, на левой стороне трассы уровень сцепления ниже, чем на правой, но шанс есть всегда… 
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Нико, за счет чего вам удалось настолько быстрее проехать круг во второй попытке? Улучшилось состояние трассы, или в первой попытке вы действовали не настолько агрессивно? Может, дело в корректировке настроек? 
Нико Росберг: Сложно сказать, я сам не ожидал такого прогресса. Возможно, температура трассы изменилась подходящим образом, но я в этом не уверен… 
Вопрос: Вас удивило то, насколько возросла скорость, когда в начале второй сессии вы выехали на попытку на прикатанном комплекте SuperSoft? Возможно, Себастьян сделал это чуть раньше… 
Себастьян Феттель: Я не выезжал на них. Нико Росберг: Удивил ли меня мой результат? Нет, поскольку я знал, что состояние трассы улучшается, и видел, какое время показал мой напарник в первой сессии. 
Вопрос: (Дон Кеннеди – Hawke’s Bay Today) Себастьян, вы выиграли две предыдущие гонки, а сегодня завоевали поул. Возможно, здесь вы на полсекунды быстрее всех. Можно ли сказать, что сейчас вы в большей степени уверены не только в своих шансах на победу в завтрашней гонке, но и в чемпионате в целом? 
Себастьян Феттель: Сегодня борьба получилась плотной. Да, состояние трассы улучшилось, но сложно сказать, смог бы я проехать быстрее. Думаю, у меня оставался резерв скорости. Машина едет здорово, и если завтра всё пойдет по плану, у нас неплохие шансы, но я стараюсь предельно просто подходить к делу и всего лишь выполняю свою работу. Тот факт, что предыдущие две гонки сложились для нас удачно, не означает, что следующие будут столь же успешными. Было бы ошибкой расслабиться и смотреть, что делают соперники. Может получиться неприятный сюрприз, потому мы должны продолжать работать на пределе. Цель на завтра – победа, и не только ради шансов в чемпионате. Просто это замечательный Гран При, он для меня многое значит. Как я уже говорил, это один из сложнейших этапов в сезоне, поэтому подиум здесь – достижение, а победа – тем более. И не нужно быть гением, чтобы прикинуть: за первое место вы получаете больше очков, чем кто-либо из соперников.

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru