GP2: Интервью с Сэмом Бёрдом

- Реклама -
- Реклама -

GP2: Интервью с Сэмом Бёрдом

В 2010 и 2011 годах Сэм Бёрд уже выступал в серии GP2 за команды ART и iSport, неплохо себя показал, однако прошлый сезон провел в Мировой серии Renault. Теперь англичанин вернулся в GP2, в последний момент подписав контракт с Russian Time, а кроме того, работает тест-пилотом команды Формулы 1 Mercedes.

Несмотря на то, что Бёрд пропустил все предсезонные тесты GP2, он очень уверенно выглядит в чемпионате, проигрывая лидеру личного зачёта всего 14 очков. После этапа в Бельгии, где Сэм одержал очередную победу в субботней гонке, он дал интервью обозревателю серии Каллому Роу и телеканалу Sky Sport, а мы решили объединить их в один материал…

Вопрос: Сэм, вы только что покинули симулятор Mercedes. Можете ли вы рассказать, чем сегодня занимались?

Сэм Бёрд: В общем, перед каждым этапом мы стараемся убедиться, что всё идёт, как надо. Так что сегодня я в основном ездил по Монце и работал в интересах команды.

Вопрос: Поговорим о другой вашей работе. В Спа вы одержали четвёртую победу в серии GP2 в 2013 году — больше, чем любой другой пилот чемпионата — но пока ваш сезон состоит из подъёмов и спадов. В воскресном спринте вам помешали проблемы с мотором…

Сэм Бёрд: Да, это было обидно. Однако в пятницу и субботу мы набрали 29 очков — четыре за поул, и 25 за победу, — так что в целом уик-энд прошёл достаточно успешно. Проблемы иногда случаются, но в среднем за уик-энд я зарабатываю около 15 очков, так что в Спа мы показали неплохой результат. Если мы сможем набирать по 30 очков за уик-энд, то наверняка выиграем чемпионат.

Вопрос: Этот сезон нравится вам больше, чем прошлогодний в Формуле Renault 3.5?

Сэм Бёрд: Конечно, мне нравится нынешний чемпионат, но в той же степени нравился и прошлогодний. В 2012 году у меня был ряд незабываемых уик-эндов: Монако, Сильверстоун…

Вопрос: В этом году вы добились успеха в Бахрейне, но не смогли набрать ни одного очка в Испании, на старте европейской части сезона. Это повлияло на вашу уверенность?

Сэм Бёрд: Нет, ведь мы всегда знали, что с темпом у нас всё в порядке, и победы в пределах досягаемости. По целому ряду причин не всегда удавалось их добиваться, но в каждом случае мы знали, почему так произошло. Кроме того, не стоит забывать, что Russian Time — новая команда, которая очень быстро добилась отличных результатов.

Вопрос: Историческая победа в Монако с более чем комфортным преимуществом выглядела просто потрясающе. Какие мысли пронеслись в вашей голове, когда вы поняли, что близки к победе?

Сэм Бёрд: Я не думал об этом во время гонки, но после того, как ты видишь клетчатый флаг, в Монако у тебя есть возможность насладиться победой. Круг почёта проходит мимо легендарных мест Монте-Карло, а зрители находятся очень близко к трассе. Кроме того, Монако — единственная гонка, где первая тройка паркует свои машины на стартовой решётке, а не на пит-лейн. Это нечто особенное.

Вопрос: Победа в первой гонке в Сильверстоуне на глазах у британских болельщиков также была одержана со значительным преимуществом. Можете ли вы сравнить два этих успеха, какой из них для вас более значим?

Сэм Бёрд: Они оба одинаково значимы для меня, по разным причинам, которые, думаю, очевидны. Однако если отбросить эмоции, они принесли не больше очков, чем победы на любой другой трассе.

Вопрос: В какой-то момент ваш напарник Том Диллман на протяжении трёх гонок подряд не набирал очков. Вы сотрудничаете с ним по ходу уик-энда и помогаете ему найти нужный настрой, чтобы лучше выступать в последующих гонках?

Сэм Бёрд: Мы с Томом тесно сотрудничаем при поиске настроек машины. Мы очень хорошо работаем вместе. Поверьте мне, у Тома нет никаких проблем с мотивацией, и он не нуждается ни в какой помощи с моей стороны. Кроме того, Том доказал, что он очень быстрый пилот. Ждите от него сильных результатов в финальных гонках сезона.

Вопрос: Стратегия использования двух комплектов жёсткой резины в субботней гонке почти наверняка гарантирует хороший результат, но ставит под угрозу итог воскресного спринта. Вы предпочитаете использовать эту тактику, или не стоит лишать себя шансов в спринте?

Сэм Бёрд: В действительности всё зависит от обстоятельств. Например, в Спа мы использовали тактику перехода с жёсткой на жёсткую резину, потому что вероятность дождя в воскресенье была очень высока. Но в конце концов воскресенье оказалось сухим… Такова трасса в Спа! Однако, думаю, такую же тактику в субботу использовали 80% пилотов, так что ситуация была более-менее равной, и такое решение вовсе не гарантировало хорошего результата.

Вопрос: После победы в Спа вы сказали команде по радио, что машина была прекрасна. Вы заранее знали, что сможете победить, или всё-таки действуете постепенно, ожидая до последнего поворота, чтобы понять, удастся ли вам этого добиться?

Сэм Бёрд: На самом деле и то, и другое. После свободных заездов и квалификации мы знали, что победа достижима. Но как только гонка стартует, вы просто сосредотачиваетесь на процессе, а не на результате. Радоваться результату можно только после того, как вы его добьётесь, а не раньше!

Вопрос: Следующая трасса в календаре — Монца, где вам в прошлом уже удавалось побеждать, и которая относится к числу ваших любимых. Эти два фактора прибавляют вам уверенности?

Сэм Бёрд: Излишняя уверенность опасна. Действительно, мне нравится Монца, и я побеждал там прежде, а команде на последнем этапе удалось великолепно подготовить машину. Но мы не считаем, что успех придёт сам собой. Мы будем упорно работать, чтобы достичь своих целей. Однако, конечно, мы с нетерпением ждём этого уик-энда.

Вопрос: В настоящее время в чемпионате пилотов на вашем счету 121 очко, вы занимаете четвёртое место и входите в число претендентов на титул. Когда вы поняли, что сможете навязать борьбу Стефано Колетти, Фелипе Насру и Фабио Леймеру?

Сэм Бёрд: С самого первого дня! Я никогда не переставал в это верить.

Вопрос: В Бельгии Стефано Колетти вновь не удалось заработать очки, но он по-прежнему лидирует в чемпионате. Вы отстаёте на 14 очков — уверены, что сможете его опередить?

Сэм Бёрд: Абсолютно! Не вижу никаких причин, которые могли бы этому помешать. Думаю, мы набрали неплохой ход, и другие команды это видят. Наш темп в Спа был очень, очень силён, и нас ждут мои любимые трассы, Абу-Даби и Монца. Да, я не выступал в Сингапуре, но перед этапом наверняка поработаю на симуляторе Mercedes.

В Монце моим худшим результатом, не учитывая сходы, было четвертое место, а остальные гонки я заканчивал на подиуме. В Абу-Даби я провёл свою первую гонку в GP2, по итогам квалификации стартовал из первого ряда. Так что это очень хорошие трассы для меня.

Вопрос: Как вы думаете, кто станет вашим главным соперником в борьбе за титул в оставшейся части сезона? Или вы считаете, что это будет битва между пятью претендентами вплоть до финальной гонки в Абу-Даби?

Сэм Бёрд: На самом деле титул может достаться кому угодно.

Вопрос: Недавно было объявлено, что нынешние машины серии GP2 будут использоваться и в следующем трёхлетнем цикле. Можете ли вы подвести итог, насколько комфортно управлять этой машиной? Насколько велико её сцепление с трассой?

Сэм Бёрд: Это очень приятная в управлении машина. Мощная, с хорошей аэродинамикой и тормозами. Сцепление, разумеется, важнейший аспект в эффективности машины, и шины Pirelli специально разработаны так, чтобы изначально предоставить вам высокий уровень сцепления, но быстро изнашиваться, если вам не удается грамотно с ними работать.

Вопрос: После трёх лет в GP2 и сезона в Формуле Renault 3.5 следующим шагом по логике должна стать Формула 1. Реально ли оказаться там в следующем году? Может быть, в Williams? Хотя понятно, что вряд ли вы дадите прямой ответ на этот вопрос…

Сэм Бёрд: Вы правы, вам придётся очень постараться, чтобы вытащить из меня прямой ответ по этому поводу (смеётся). Что я могу сказать: я хотел бы получить такую возможность, и я к этому готов. Говорю не о моих личных амбициях, а о том, что я в состоянии помочь команде Формулы 1 добиться цели. Но нужно подождать и последить за развитием событий.

Думаю, понятно, что сейчас для Формулы 1 нужны деньги — большинство, если не все пилоты, должны заручиться поддержкой каких-то спонсоров. Думаю, мои выступления в этом году показали, что я достоин получить шанс, но мне всё ещё нужна помощь и нужен финальный рывок, чтобы оказаться в Формуле 1. Может быть, благодаря своим выступлениям я должен принести меньше денег, чем некоторые другие, но мне всё ещё нужно поработать, чтобы обеспечить себе там место.

Вопрос: И в конце немного повеселимся. Можете рассказать о себе что-нибудь такое, что мало кто знает?

Сэм Бёрд: Моё второе имя — Джейми! (смеётся)

Последнее

Каким требованиям должны соответствовать шлем и комбинезон в Формуле 1?

Ужасающая авария Ромена Грожана еще раз продемонстрировала важность всех мер безопасности в Формуле 1. Например, шлем и гоночный костюм...

Реконструкция аварии Грожана на BahrainGP показала весь ужас произошедшего, не будь хало

Данная реконструкция аварии Ромэна Грожана на Гран-при Бахрена наглядно показывает весь ужас аварии, не будь хало. А ведь сам...

Нико Хюлькенберг о своих шансах попасть в Ред Булл

На сегодняшний момент Нико Хулькенберг реально имеет шанс попасть в Ред Булл. Нико признался, что ему ”очень жарко" от перспективы...

Дорнбос анализирует крушение Албона: «Полтора миллиона повреждений»

Александру Альбону снова пришлось нелегко во время второй свободной тренировки в Бахрейне. Британский таиландец на большой скорости врезался в...
- Реклама -

Риккардо возмущен «неуважительными» повторами аварии Грожана

Даниэль Риккардо говорит, что ему «противно», когда Формула 1 показывает повторы аварии Ромена Грожана на Гран-при Бахрейна во время...

Взрывная гонка Ромэна Грожана в Бахрейне

На первом круге гонки в Бехрейна произошла страшная авария. Ромэн Грожан резко повернул в сторону Даниила Квята, задел его...
- Реклама -

Вам также может понравитсяRELATED
Рекомендации для Вас

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru